Самая любимая

Николай Кирпич
Было это наяву, или не было вовсе – а вспомнилось нечаянно. Бывают сны такие – сочные, яркие и цветные. Отделить их от реальности через годы трудно. Еще труднее – когда реальность похожа на сон. Тут уж вообще путаница...
 
 Мне тогда лет пятнадцать было, не больше. О сексе пока лишь мечты, опыт дальше щупанья одноклассниц в раздевалках и нескольких стыдливых, неумелых поцелуев как-то не продвигался. Кровь кипела и бурлила, романтическая душа требовала любви и любимой. В общем – вот-вот начнется… А любимой-то и не было. Были девочки, которые нравились, были и те, что очень нравились, но я как-то стеснялся попытаться завязать близкие отношения. Не набрало еще силу то самое притяжение, способное заставить переступить через смущение и робость. Любви настоящей тоже, естественно, не было…
 
 Летом дело было. Еду я как-то через лесок на батькином мотоцикле на пруд. Июль, жарища, солнце палит неимоверно, дорога полевая – две колеи, мы с пацанами ее не раз босыми ногами топтали. Впереди девочка идет. Одна, босиком - туда же, на пруд. Я в нее еще со спины влюбился, а когда притормозил, чтоб пылью не обдать и глазами с ней встретился – понял, что попал, как сейчас принято говорить. Это потом я такие моменты научился ловить практически безошибочно – когда столкнешься нечаянно глазами, и уже знаешь, это - твоя женщина… Спросить меня сейчас – красавица ли была она, дурнушка ли – не смогу ответить. Но по отпечаткам того момента в памяти – никого на свете красивее ее я еще не видел. Это тоже потом пришло – не доверять первому впечатлению. Бывало и такое – нравится женщина, лучше всех она, но - до тех пор, пока не посмотрел ее фотоальбом. Все-таки есть что-то такое в эффекте личного присутствия. Фотография плоска и бездушно-справедлива. Она не передает мимику, жесты, движения, запах… Как правило, на фото люди менее привлекательны, чем в жизни. Хотя бывают и редкие исключения, когда все наоборот.
 
 Как только я ее увидел - так с памятью проблемы возникли. Как она оказалась на сиденье – не помню. Может, кто и замечал такое в экстремальных ситуациях – помнишь все до самого начала действа, а потом – все на автомате, и лишь рассказы очевидцев, если они есть… Видимо, я остановился, видимо сказал ей что-то, уже утопая в ее глазах… Помню ее взгляд. Подозреваю, что мы больше глазами разговаривали.
 
 А потом мы купались вместе. Невероятно, чтобы в такой жаркий день пляж был пуст. Но в памяти картинка: безлюдный песчаный берег, она и я. Кажется, я обнимал ее там, в воде – как бы нечаянно… Потом, на берегу, воровато подглядывал туда, где мокрый купальник липко обрисовывал все выпуклости и впадинки… Наверное, мы разговаривали и смеялись. А как ехали в город и как расстались – я не помню. Да вот так уж. Расстались. Я и ей не решился назначить встречу. Представляю, как я выглядел в тот момент, когда она уходила…
 
 А ночью я видел сон. Лучший сон в моей жизни. Была ли это она, была ли это та, которая должна вот-вот появиться - я не смог бы сказать тем утром. Я просто не запомнил ее лица и не узнал бы при встрече. Чтобы узнать ее, потребовалось бы немногое – лесная дорога, мотоцикл и ее босые ноги… И тот самый песчаный берег. В других местах я ее представить не мог и не смогу сейчас.
 
 Много лет прошло с тех пор. Во многих глазах я, содрогнувшись, встречал ее взгляд… Как в том сне. Никакой эротики в нем не было, никакого порно. Просто – любовь. Мне приснилась любовь. На ум приходят дурацкие слова – слияние, растворение… Во сне мы были единым целым. Но в то же самое время – я видел ее перед собой, понимая, что она – часть меня. Она смотрела на меня и знала, что я – часть ее, и душа у нас одна на двоих…
 
 Проснувшись, я вышел на веранду, прихватив с собой спички и сигарету. Встать-то я встал, но лишь через некоторое время солнце, подсолнухи в огороде и жизнерадостное чириканье всякой летающей ерунды оттеснили сон и оказались реальнее сна. Впервые этим утром мать увидела меня курящим. И ничего не сказала. А я сидел на крыльце, курил и встречал лучшее утро в своей жизни. Странно, но и тогда я уже знал, что это утро – лучшее…
 
 Любовь… Кто сказал, что любить можно только раз в жизни? Не слушайте его. Не раз любил я, не раз любили меня, но... Острота чувств плавно перетекает в исполнение обязанностей, в обыденность. Обладание - куда низменней вожделения, и абсолютно не романтично. А брат любимой женщины – мудак еще тот… Да и мама ее… И т.д.
 
 Самая любимая моя женщина... Как я благодарен тебе, что ты в тот день шла по той самой лесной дороге. Что ты, видя мое смущение и неловкость, не намекнула на встречу сама, смущаясь не менее меня... Наша любовь не превратилась в дружбу, привычку, близкие отношения. У нас не было мелких житейских разногласий и больших неприятностей. Ни между нами, ни между нашими родственниками.
 
 Все, что у нас было – это настоящая, чистая и красивая любовь с первого взгляда...
 А может быть – не «наша» и «у нас», а - «моя». И только - «у меня». Зато на всю жизнь…

http://banda-rpt.com/