Глава 8. Зачатие Иисуса

Борис Попов
       И вспомни в писании Марйам. Вот она
       удалилась от своей семьи в место
       восточное и устроила себе пред ними
       завесу. Мы отправили к ней Нашего духа,
       и принял он пред ней обличье
       совершенного человека.
       Она сказала:
       «Я ищу защиты от тебя у Милосердного, если ты
       богобоязнен».
       Он сказал: «Я только посланник Господа твоего,
       чтобы даровать тебе мальчика чистого».
       ------------------------------------Коран, сура 19

       Во второй день на симпозиуме в Риме, в отличие от первого спокойного дня, началась ожесточённая борьба между переводчиками многочисленных свитков, найденных на берегу Мёртвого моря, и учёными-богословами. Последние никак не могли согласиться со многими выводами переводчиков и их трактовкой ситуации, сложившейся в Кумранской общине перед рождеством Иисуса Христа. Судин и Витторио внимательно следили за всеми перипетиями этой сложной борьбы. Витторио, как один из переводчиков, тоже успел выступить и привести свои научные доводы. Однако было заметно, что богословы подготовились к симпозиуму весьма основательно. Они словно заранее знали всё, о чём будут говорить светские учёные, и слёту отвергали их научные выводы, прибегая к различным уловкам, которые они как будто заранее приготовили. Казалось, ничто не может поколебать их прежней веры. Наконец, выступления закончились, и все разгорячённые участники симпозиума вышли на улицу.

– Ну, Витторио! Как настроение?
– Настроение самое, что ни на есть, боевое! Только надо немного передохнуть от того перенапряжения, которое накопилось за весь сегодняшний рабочий день.
– Согласен! Давайте разомнём наши кости и пройдёмся пешком до Колизея.
– Давайте пройдёмся!

И они пошли по Виа дей Фори Империали в сторону Колизея. Вскоре они достигли цели своего пешего путешествия.

– Ну, вот и пришли! – сказал Судин. – Кстати, почему этот амфитеатр до сих пор некоторые называют Колизеем, правильнее ведь говорить просто Колоссий?
– Наверное, так некоторые говорят потому, – пошутил Витторио – чтобы никто не догадался о том, что ещё в первом веке нашей эры ромеи умели строить колоссальные здания в двадцать этажей высотой.
– Сколько же зрителей вмешал Колоссий?
– Около семидесяти тысяч! Весь тогдашний Рим мог свободно разместиться на его скамейках!
– А когда было закончено его строительство?
– Строительство Колоссия было закончено в 80 году нашей эры.
– То есть через сто пятьдесят лет после подавления восстания Спартака?
– Именно так! Открытие Колоссия длилось ровно сто дней, и каждый день на его арене гибли сотни диких животных и сотни гладиаторов!
– На глазах у семидесяти тысяч горожан кровь лилась рекой, и все они ничуть не смущались от этого, наоборот, даже наслаждались таким зрелищем, праздновали! Уму непостижимо!

– Прошло две тысячи лет, и ничего, Судин, к сожалению, не изменилось. Сегодня происходит то же самое. Ведь потоки людей вновь спешат в амфитеатры, чтобы посмотреть кинофильмы про войну, где показывают сцены массовых кровавых убийств. Почему люди спешат увидеть это?

– Герой сегодняшнего киноэкрана – это, заметьте, прежде всего убийца и разрушитель, пусть даже и в тоге борца за справедливость! В подавляющем большинстве кинофильмов вы, Витторио, не увидите героя-строителя или созидателя. Вместо строительства какого-нибудь красивого здания нам показывают его разрушение, а вместо рождения талантливого человека, нам показывают его убийство.

– Да, это так!
– После таких кинофильмов кажется, что современный человек только и создан для того, чтобы разрушить всё, что было построено за многие века до него, и чтобы поубивать всех вокруг себя: и животных, и людей и даже уничтожить весь животный и растительный мир.
– Что же происходит в нашем сегодняшнем христианском мире?

– А наш мир, Витторио, давно уже не христианский! По правде сказать, христианским он никогда и не был!
– А как же Ватикан и папа? Ведь они правят почти миллиардной паствой во всём мире!
– Они только делают вид что правят. На самом деле они просто стригут купоны с этого миллиарда! Их Христос – это просто очень хороший бизнес!

– Осторожнее, Судин, нас могут услышать посторонние люди, и неизвестно, как они отнесутся к нашему разговору. Не забывайте о том, что мы находимся не так уж далеко от стен Ватикана!

После этих предостерегающих слов Судин решил переменить тему разговора и обратился к Витторио с вопросом:

– Витторио! – сказал он – Вы помните, как Коран дословно описывает то место, где происходило зачатие Христа?
– Конечно, помню! Хотя конкретно само место не обозначено, а говорится только о том, что Дева Мария из родительского дома ушла куда-то на восток.
– А как написано об этом же в Евангелии от Луки, помните?
– Да, конечно, помню! Мария ушла в нагорную страну в град Иудин.

– То есть получается, что Мария ушла на восток в нагорную страну в город, где жили иудеи. Там же, если верить Евангелию от Луки, жили и её родственники в лице священника Захарии и его жены Елисаветы, родители Иоанна Крестителя. Там же Иисус произносил свою первую, то есть Нагорную проповедь.

– Ну и что?

– Точное место этой нагорной страны, к сожалению, как вы сами знаете, неизвестно. Но если Иоанн Креститель впоследствии начинал свои проповеди в Иудейской пустыне, которая расположена как раз к востоку от Вифлеема и где в горах на берегу Мёртвого моря располагалась Кумранская община, то Захария и его жена Елисавета, скорее всего, жили именно в этом месте, то есть в Кумране.

– Значит, вы считаете, что Захария мог быть священником именно новозаветной Кумранской общины?
– Скорее всего, да!

– Ну, что ж, это вполне возможно. Это не противоречит моим представлениям.
– И там же в Кумране, начиная где-то с 64 года до н.э., то есть после прихода Помпея в Сирию, могли жить предки Захарии, Елисаветы, а, значит, и Девы Марии. До этого, то есть в период с 88 по 64 годы до н.э. они, как беженцы, могли жить в Дамаске и даже общаться с Учителем праведности.

– Очень может быть!
– Вместе с ними в Дамаске могли также жить беженцы из других стран, которые стекались туда, убегая от войск Помпея.
– Да, это возможно.
– Потом, когда Помпей вместе с легионерами из Вифинии добрался уже и до Дамаска и захватил его и всю Сирию, прежним беженцам всем вместе пришлось бежать ещё дальше на юг, то есть в Кумран.
– Скорее всего, так и было.

– В числе беженцев в Кумране, если судить по революции того мировоззрения, которая произошла тогда в умах некоторых фарисеев, превратившихся затем в ессеев и членов Кумранской общины, могли быть и те, которые являлись самыми активными последователями Гая Блоссия.
– Мы об этом с вами уже говорили и пришли к выводу о том, что это вполне могло быть.
– И среди этих беженцев могли быть даже выходцы из Вифинии, которые помнили своего Сократа Христа.
– Но у нас с вами пока нет серьёзных доказательств, чтобы утверждать подобное!
– Но косвенные доказательства у нас с вами всё же есть, и поэтому предполагать подобное мы имеем полное право.
– Но только предполагать!
– Хорошо! Далее, Витторио! Вы помните, как Коран описывает момент зачатия Иисуса Христа?

– Отлично помню! Аллах послал к Деве Марии духа, который принял обличье совершенного человека и тот даровал ей мальчика чистого!

– Обратите внимание, Витторио! Дух принял обличье совершенного человека!

– Ну и что?

– Но вы сами два дня назад говорили мне о том, что совершенными в Кумранской общине, где, скорее всего, и происходило зачатие Иисуса Христа, называли тогда только жрецов.

– Да, действительно, это так.

– Значит, к Марии в образе Святого духа подходил не просто совершенный человек, а именно жрец! Жрецов же в Кумранской общине, как вы сами мне говорили, всегда было трое. Один из них – это Захария, близкий родственник Девы Марии, а имена двух других нам пока неизвестны. Получается, что троица жрецов, то есть Они, а именно так написано в Коране, посылали к Деве Марии в качестве духа одного из своей троицы! И главное, Они, вероятно, избрали Деву Марию для священного зачатия вовсе не случайно, а, скорее всего, по совету её родственника Захарии! Ведь Захария знал, что в своё время Дева Мария воспитывалась в Иерусалимском храме и отличалась там глубочайшим смирением и совершеннейшей преданностью воле Божией! После смерти своих родителей, когда ей было только четырнадцать лет, она даже решилась всецело посвятить себя Богу.

– Многое из того, что вы говорите, соответствует Евагелию от Луки. Но я никак не могу согласиться с тем, что в качестве Святого Духа, сошедшего к Деве Марии, был один из жрецов Кумранской общины.

– Но ведь всё сходится с Кораном!

– Вообще-то, да, действительно, всё сходится и даже слово в слово, но ведь это же не Евангелие, а Коран. Он написан гораздо позднее и потому верить ему полностью нельзя!
– Но Коран возник не на пустом месте, и, если всё сходится, то почему же ему не верить?
– Вы рассуждаете слишком смело!
– Но я исхожу из тех фактов, которые вы мне сами же и предоставили! А они говорят сами за себя. Мне не надо ничего выдумывать!

– Конечно, Кумранские свитки поколебали многие устои классического христианства точно так же, как в своё время это сделала теория относительности, поколебавшая многие устои классической физики, но Христианство всё же выстоит точно так же, как выстояла и физика!

– Мне тоже хотелось бы надеяться на это, потому что я мечтаю об истинном Христианстве, а не о том фальшивом, которое существует ныне, но теперь я хочу пойти ещё дальше!

– Куда же ещё дальше?

– А вот куда: может быть, через неизвестного нам с вами кумранского жреца была связь Иисуса Христа с Сократом Христом не только духовная, но и кровная? – продолжил свою мысль Судин – Ведь имя смертного отца Иисуса Христа нам до сих пор не известно, и можно предполагать очень многое! Вспомните, например, предания древних греков. Очень часто они всех детей, рождённых молодыми девицами до брака, называли детьми бога Зевса. У халдеев же – учителей ессеев, как мы уже говорили, детей Бога могли зачинать и рожать избранные молодые женщины, остающиеся на ночь в храме Бога-Отца и верящие в то, что отцом их детей был приходящий к ним ночью на любовное ложе сам Бог-Отец. В случае с Девой Марией могло ведь произойти то же самое.

– Так то оно так, но только лучше не фантазировать на эту тему, – ответил ему Витторио – тем более в Риме.

– Но это же не фантазия, это факт истории, о котором говорил сам Геродот. Вспомните его слова о Вавилонском храме! А после него ведь почти то же самое писал о деве Марии в Коране и сам Магомет.
– Я лучше промолчу.

– А халдеи-волхвы? Если они знали день рождения Иисуса, значит, они знали и день его зачатия в Кумранской общине!
 
– Откуда же они могли знать этот день?

– Наверное, потому, что они были непосредственными свидетелями того, как Святой дух в лице совершенного жреца девять месяцев тому назад тайно входил в лоно избранной непорочной Девы Марии на брачном ложе в Кумранской общине! Причём, если верить Корану, этот жрец говорил четырнадцатилетней Марии о том, что он посланник именно её Бога. Заметьте, Витторио, он сказал не «нашего Бога», а «её Бога». Из этих слов следует, что её Бог не был одновременно и его Богом. В противном случае он сказал бы: «Я послан нашим с тобой Богом!» Поэтому его Богом был какой-то другой Бог, то есть не иудейский Элохим, а иной, скорее всего, халдейский Бог-Отец. Но иудейский Бог всё же выбрал этого жреца-халдея для зачатия Иисуса, то есть Спасителя, с помощью Девы Марии. Потом же, когда Дева Мария покинула Кумранскую общину, некоторые халдеи тайком следовали за ней, а затем потеряли её из виду. Таким образом, смертным отцом Иисуса, скорее всего, мог быть какой-то жрец-халдей. Не исключено, что он являлся потомком тех халдеев, которые бежали в Дамаск уже не из Вавилона, а из Вифинии. Как один из представителей главной троицы жрецов общины, и как представитель какого-то царского рода, он мог подходить к Деве Марии и объявлять себя перед нею в качестве Духа святого. Этот жрец не мог быть каким-то рядовым членом Кумранской общины. В противном случае Иисус впоследствии никогда бы не провозглашался царём, а вы сами знаете из Священного Писания, что волхвы-халдеи искали среди новорожденных именно царя, то есть потомка царя по отцовской линии. Потомка какого именно царя? Того царя, чьим Богом был не иудейский Бог, а халдейский! Того царя, чьи потомки бежали в Дамаск, а не остались, например, в Вифинии! А это могли быть только потомки Сократа Христа. Вспомните о сыне Нисы, который исчез неизвестно куда. Вначале он мог оказаться в Каппадокии, а потом и в Дамаске. Поэтому священное ритуальное зачатие Иисуса, произошедшее в Кумранской общине, не может быть признано обычным греховным совокуплением. Оно было особенным! Оно было божественным! Ведь оно совершалось с именем Бога на устах и под Его сенью для воскрешения Сына Бога!

– Вот в этом я с вами совершенно согласен. Иисус, действительно, был Сыном самого Бога и непорочной Девы Марии! Но во всём остальном позвольте мне пока усомниться!

На этом друзья закончили свой разговор, тем более что они уже вернулись к главному входу гранд-отеля. Увлечённые своей беседой, Витторио и Судин даже не подозревали о том, что всю дорогу их сопровождала какая-то пара молодых людей, и вся их беседа была записана этой парой на замаскированный магнитофон. Сколько таких же подобных пар следовало в этот вечер за другими участниками международного симпозиума, одному Богу известно. И этот Бог – явно не Христос! Кто же он?

       (продолжение см. глава 9. Вифания http://www.proza.ru/2008/01/07/233)

       Вверху самое раннее изображение девы Марии (Рим, IV век)

       (Другие произведения см. http://www.proza.ru/author/bipopof)