Смертник

Денис Бережнов
       Пусто… Я здесь, сейчас, в этом самом месте… Острая боль пронзает мозг. Почему!? Что нами правит, как я попал сюда, в этот бездушный мир! Может это плод моего воображения? Зачем? Кому нужен ответ, если, получив его, уже не хочется жить? Значит и впрямь рассудок покинул меня?... Светает. Как быстро летит время, никогда не замечал. Помню бабушка выводила меня гулять в маленький садик близь нашего дома… Нет! Нет ничего, я потерян, раздавлен!... Хватит! Неужели нельзя забыть тот день, она была так прекрасна, а теперь… Больно, невыносимо больно, но ничего, это пройдет… Раз за разом сильнее терзает разгоряченный мозг одна и та же мысль. За что? Что я сделал им, бездушным убийцам, что, прикрываясь законом, низвергнули меня во тьму? Кто даст ответ, покажитесь, о, мои судьи, да будьте вы прокляты! Почему я не этот жирный владелец мира, который способен отца продать лишь за крошечный кусочек той мечты, что с детства отравляла ему мозг. Деньги… Глупо сейчас говорить о деньгах, они воистину обрели огромную силу, прибрали к рукам все что ныне хоть чего то стоит… Но может все не так? А, впрочем, какая разница… Вязкий воздух застревал в груди, больно, врач советовал пить таблетки… А когда я кого-то слушал? Как убивалась мать, когда врачи вынесли диагноз. Туберкулез. Мама… ради нее я сделал то, за что теперь меня готовы с землей смешать, но нет, я уйду смело, к чему причитания… Но я хочу жить! К чему все это, зачем я умру? Всем так интересно узнать, зачем они живут, а смерть? Разве неважно зачем ты умрешь?... Нет, надо отдохнуть… Хотя к чему, скоро… очень скоро я отдохну… Так интересно, а что будет там? Здесь я уже все повидал: низость, лишения, злобу, месть, предательство… Как долог этот список, уже за него человечество погрузиться в ад, без надежды на спасение… Но неважно, Бог, Дьявол, слишком сложно, слишком тяжело понять… Да и к чему, смерть, она все расставит на свои места.
Заскрипела дверь, пришли… Что это, неужели я нашел ответ?... Умереть не во имя и не во славу, но… Как странно, сержант говорил другое, что-то совсем другое… Не вспомнить, теперь уже точно не вспомнить… Куда меня ведут? Этого поворота я не помню… Страх, он пронзает как удар током… Но как? Этого не может быть, этого нет! Иначе к чему теперь все слова мира, к чему радость, печаль, любовь, понимание, когда ты одновременно здесь и ТАМ… этого не может быть, не сейчас, не здесь, не со мной…
«Осужденный Джон Альберт Сколчер, суд отменил смертный приговор, назначенный вам в наказание за совершение убийства 4 человек и поджог дома Мориса О`Брайена, вы признаны невиновным…»
Голос затерялся… Так пусто внутри… Ничего… Радость, эмоции все испарилось, растаяло вместе с чем-то настолько важным, что об этом невозможно сказать… Свободен, да, я правда свободен… Легко… Так легко было только в детстве, когда отец брал меня с собой… Куда… Какая разница, все минуло, сгинуло без следа.. Я свободен, теперь по-настоящему свободен… Темный провал… Свет… Что-то манит, там, вдалеке… Что бы ты ни было, я иду к тебе… Не исчезай, я уже рядом… Я иду…

Д. Бережнов
16.12.2007 г.