Про Юношу, Девушку, Чудовище и Новый год

Виктор Немо
Перед наступлением нового года всегда выпадает снег.

Ведь Новый Год - это праздник. И поэтому, даже, если все улицы больного города серы от грязи, всегда так легко представить иную картину: белые заснеженные мостовые, безветренную погоду и огромные хлопья нежного снега, падающие прямо на твои ладони...

Именно с этой правдой Странный юноша вышел на улицу.

Он любил этот праздник. Он любил снег. Он, возможно даже, мог его представить... Среди огромных серых стен и пронизывающего ветра. Но если тепло есть на душе, то разве не будет тепла вокруг тебя?

Он медленно шел по улице и ловил в свою ладонь огромные снежинки.

Снежинки таяли, превращаясь в капли. Когда их становилось много, юноша слегка сжимал руку.
Капли, стекая по судьбоносным линиям ладони, соединялись друг с другом, превращались в маленькие реки, и, вновь, капля за каплей, срывались с руки, падали вниз, на снег, на замерзшую землю... Не долетая до земли, они превращались в маленькие кусочки льда и ложились хрустальными слезами друг с другом рядом.

Юноша посмотрел вверх, вдыхая морозный воздух. Туда, на черное небо и звезды.
Что может быть краше, подумал он. Ведь это праздник. Праздник Нового Года.

Внезапно его удовольствие прервал поток мыслей, от которых он вдруг захотел укрыться, спрятаться, убежать... Новый Год, подумал он, ведь этот праздник миллиарды людей празднуют совсем не так! Не придумывая себе снег, морозный воздух и звезды! Люди сидят дома, в тепле, и ощущают счастье оттого, что они не одни...

Но он быстро справился с этими мыслями.
Поймал еще две-три снежинки и медленным шагом направился дальше. Туда, где, по его мнению, есть место, где он сполна ощутит свое выдуманное счастье.

А следом за ним, оставляя на снегу огромные следы и отбрасывая тень, двигалось Его Чудовище.



Юноша остановился у края дороги.

Тут, подумал он, должна быть лестница.
Ее ступенек я еще не знаю, думал юноша, но если есть снег в этом черном городе, то определенно должна быть и лестница.
Он даже представил эти каменные ступеньки, которые, возможно, поведут его туда, далеко, в его Новый Год... Дальше, к звездам, к идеям...

Чудовище остановилось рядом.

Когда юноша так думал, чудовищу не оставалось ничего, кроме того, чтобы ждать. И... иногда... жалобно скулить.
Это уже было... Эти идеи. Эти походы. Эти лестницы. И никогда юноша их не находил.

Но ведь все бывает в последний раз.
И все бывает впервые.

На то и нужен Новый Год. Определение завершенности событий и определение нового начала. А коль люди этот миг наделяют самым сокровенным смыслом, то чего там только не бывает…



- Подождите! - послышался тихий голос девушки. - Вы тоже собираетесь встречать Новый Год?

Чудовище встало на задние лапы.

- Ну, так... - Юноша перестал искать границу мира и обернулся к внезапно возникшей собеседнице. - Я и встречаю...

- Ну, извините, если помешала. Просто мне казалось, что Вы меня звали, - девушка стояла недалеко от юноши, куталась в короткую шубку, и...

Это было самое непредсказуемое - девушка держала одну руку вытянутой, играла пальчиками, ощущая как на ее ладонь падают хлопья новогоднего снега.
- Мне холодно! - вдруг сказала она. - И снег Ваш холодный.

Юноша молчал.
- Как хотите, - выдохнула морозный воздух девушка и спрятала руку под одеждой.

Чудовище затмило собой звезды.
- Кто Вы? - ошарашено спросил юноша.

- Не важно... Мне просто показалось, что Вы меня звали.
- Я давно никого не зову! Только гоню прочь! - Чудовище выросло в размерах: - Мой хозяин...
- Зачем злиться то? Я Вас чем-то обидела? Мне просто понравился Ваш снег... Я пойду...

- Не нужно... Подождите... Мада... Мадмуазель?
- Тогда мадмуазель, - улыбнулась девушка.

- Извините, так нелепо! - юноша, не знал, что сказать.

Все нелепо... И Снег, и Новый Год и лестница, и девушка... Ведь он почти нарисовал ее, эту лестницу, а тут... "Я думала, что Вы меня звали..." Звал ли он ее? Да, возможно. Но не сейчас...

- Вы покажите мне ее потом? Вашу лестницу?
- Зачем? - Чудовище изменилось, стало маленьким и грубым. - Я покажу Вам другие лестницы. Вы не против Ледяных горок?

- Еще не знаю, - ответила девушка. - Но пока верю Вам.

- Ну, пока - это нормально, - улыбнулся юноша. - Тут есть река, большая. И Царские мосты. Мы там катается, когда обледенело. Кровь холодит прыжок на машине.
- На Волге у Невы? Дворцовые мостики? В Божьем городе?
- Едешь?
- Да.

- Ну что же - отлично! - сказало Чудовище.


Это была последняя встреча юноши со своим Чудовищем.

- Ты так пахнешь...
- Это мужской Кензо. Это он. А я... Я и пил вчера... Помнишь снег?
- Нет. Ты сам пахнешь... Очень приятно. Такой добрый и такой... сумасшедший. Снег помню... Спасибо.

- Черт! - юноша искал привычную поддержку, но ее не было. Он вскочил с постели, натягивая на себя простыню. - Какого...
- Ты про твоего домашнего Зверя? Я убила его.
- Я не позволяю никому...
- Я знаю, что не позволяешь. Потому и тянет... Извини.

Юноша присел рядом с девушкой.
- Я бы не хотел... Но я отомщу за Чудовище.

- Хотел бы, очень хотел бы... И тут я ничего не смогу сделать против тебя.
- Тогда зачем все?
- А ты как думаешь? Просто есть снег...

Юноша с девушкой стояли и смотрели в серое окно.
- Важен ли снег? - спросил юноша.
- Я не знаю. Я уезжаю.
- Хотел бы задержать.
- Я вернусь.
- Хорошо. Но праздники пройдут. И тогда будь готова к тому, что я отвечу сам на вопрос, был ли важен снег...
- Хорошо. А покажешь то место, где начинается лестница? - засмеялась девушка, повернувшись и поцеловав юношу в губы.


Юноша готов был ответить нет.

Ведь Новый Год - это праздник.
И поэтому, даже, если все улицы больного города серы от грязи, всегда так легко представить иную картину: белые заснеженные мостовые, безветренную погоду и огромные хлопья нежного снега, падающие прямо на твои ладони...

Но, чтобы представить лестницу, нужно долго идти по одной дороге...
А сказки и удивления, они бывают лишь под тот самый праздник.
Праздник Нового Года.
Но... Ведь никто и не знает, сколько он может длиться...

- Возвращайся, ты нужна мне, - прошептал юноша, глядя в серое бездонное окно. – Я подумал. Я принял решение. И я не хочу, чтобы по лестнице шагало мое Чудовище. Хочу, чтобы там был я, там была ты...
А если это мы будем, вместе, – назову я это волшебством... Волшебством снега придуманного и неожидаемого...

Назову это любовью...