Жизнь бабочек

Анна Абоймова
       И вот они порхают. Такие удивительные и странные. Хотя почему странные? Ведь и они смотрят на нас, пролетая мимо или задев своим невесомым крылом, и думают: «какие же странные эти люди... Копошатся чего-то на земле, посидят, полежат, куда-то все время торопятся, бегают, гонятся».

       А они порхают на солнышке. От цветка к цветку. И обращают свое внимание только на все яркое и красивое. Они не замечают ничего серого, грязного, не примечательного. И от этого им так легко. Быть может, когда люди перестанут замечать недостатки, минусы, нехватки чего-то, плохие события, природные катаклизмы и все время удивляться «как же все плохо!», «как мы живем в этой стране!», «Как несправедлива эта грёбаная жизнь!» - быть может, тогда и серые будни превратятся в яркие насыщенные дни. Ведь жизнь прекрасна и удивительна! Она полна неожиданностей, столь необыкновенных и чудесных.

       На протяжении всей жизни люди находятся в коконе. И даже не замечают насколько это неестественно. Ведь кокон – это только зарождение. И в жизни каждой бабочки наступает лето, и она выбирается из оков серости. Нужно только сделать первое движение и выглянуть наружу. А там столь новый, интересный, чарующий своей красотой, неизведанный мир. Мир чудес. Нужно только их увидеть. Захотеть, поверить, выбраться из кокона. Но только жизнь бабочек недолговечна – у них есть только одно лето. Но и от этого они не менее счастливы. Откуда я знаю, что они счастливы? А вы посмотрите не них повнимательнее. Они же прекрасны, они очень красивы. Красивы по-настоящему, а такое бывает только, когда кто-то счастлив.

       У нас у людей есть преимущество – нам отведен гораздо больший срок. Так нужно же принять этот дар. Высвободиться из серых, непримечательных, сдерживающих и закрывающих глаза оков. И наступит яркое, полное красок и света лето – жизнь. Вся жизнь, как весна, как лето. В одной песне поется, что «лето – это маленькая жизнь». Нет, тогда у вас в жизни наступит нескончаемое лето. Полное непредсказуемых, но поразительных событий, людей. И вы будете прекрасны, так же как и бабочки. И глядя на вас, ни у кого не возникнет иной мысли, кроме как «Да, этот человек поистине счастлив, он красив и радуется жизни!».

       А что может быть лучше того, чтобы излучать радость, положительные эмоции и своей красотой, внутренним светом дарить эту радость людям. Удивлять их и показывать, что «Да! Это возможно! Каждый на это способен. Главное захотеть и поверить. Главное выбраться из прячущего вас от настоящей жизни кокона».

       Вот так и я однажды решила превратиться в бабочку, красивую, порхающую на вечном солнце бабочку. Может быть сначала бессознательно.

       Я так же жила, как и большинство людей, погрязшая в серости, замороченная на каких-то мелких проблемах (сейчас уже понимаю, что мелких), неудачах, непонимании. Ну а как можно требовать от людей понимания, если сам себя не понимаешь, не знаешь. А соответственно и не знаешь, чего ты хочешь в этой жизни. Тогда в ней нет смысла. На протяжении всей истории люди задавались вопросом о смысле жизни. Но это следствие. Нужно искать причину, т.е. понять, кто ты, узнать себя, открыться себе и миру. И только тогда ты действительно поймешь для чего ты здесь, и чего ты хочешь добиться.

       Когда-то я тоже всего этого не знала. Просто ставила перед собой банальные цели: выучиться, окончить институт, найти работу, делать карьеру – зарабатывать деньги. Все как всегда сводилось к деньгам, к средству для существования. Но ведь это нельзя назвать жизнью. Ты зарабатываешь деньги, но для чего? Чтобы есть, пить, пойти в кино, купить машину, дом и для прочих житейских нужд. Так вся жизнь и проходит в вечной погоне за мнимыми ценностями. Вся жизнь как иллюзия.

       Сейчас, даже трудно поверить, что я думала когда-то на этот счет. В школе мы как-то писали сочинения на тему «В чем смысл жизни». Все писали совершенно разные вещи, что-то о семье, детях, работе. А я написала, что «люди всегда задавались этим вопросом, но так ни к чему и не пришли. Так зачем же искать смысл жизни? Чтобы понять, что его нет и повеситься?». Вот так вот мыслила девочка в 10 классе. По-моему удручающая ситуация. А если бы эта девочка выросла, и ничего у нее в голове не изменилось? То это и была бы обычная серая жизнь, как и писалось ранее – иллюзия.

       Но около года назад в жизни моей приключилось чудо. Был ясный, солнечный летний день. Я гуляла по лесу, наслаждалась природой, наблюдала за птичками, бабочками. И вдруг передо мной возник силуэт – необыкновенной красоты девушка. Она была в парящих одеждах удивительных красок, которые блестели и переливались на солнце всеми цветами радуги. Она сама была как солнце, излучала свет и тепло. Я даже не поверила своим глазам, т.к. в чудеса я тогда еще или уже не верила. И тут она заговорила со мной. Она знала мое имя, как я живу, о чем думаю. Она начала описывать мне совершенно чудесную страну, полную дивных красок и удивительных событий. Но я не поняла, про что она мне говорила, спросила у нее «Что же это за сказочная страна и как туда попасть?». Фея сказала: «Это же твоя жизнь. Это мир, в котором ты и все люди живете. Просто вы этого не видите, не замечаете. Если бы вы открыли глаза, то увидели бы именно то, о чем я тебе рассказала».

       Но я не могла в это поверить: «Такого просто не может быть. Вот же этот мир, серый, безликий, полный ужасных событий, несправедливости, плохих людей».

       «Да нет же. Это то, как ты или кто-то другой его видишь, воспринимаешь. На самом деле все по-другому. Ты живешь как слепой человек. И если ему начать описывать краски, окружающие нас, он же все равно не поймет, что это. Что трава зеленая, небо голубое, а солнце желтое, но иногда оно бывает и красное, и розовое. Он скажет «Как это? Если солнце желтое, как оно может стать красным? И вообще, что такое желтое, красно?» Вот так и ты – я рассказываю, каков этот мир, а ты не понимаешь. Ты не веришь, потому что глаза твои закрыты. Ты смотришь на мир через себя. А себя ты не знаешь. Так, как ты можешь сказать, каков окружающий тебя мир, если ты не знаешь, кто ты?» - сказала фея.

       Да, я не знаю себя, тут она права. Так может быть это все правда. «Но как? Как это сделать? Как мне узнать себя? Как проснуться, открыть глаза?» - не унималась я. Возможно, она права, но как это осуществить, я совсем не понимала.

       И тогда она произнесла свою последнюю фразу: «Хорошо. Тут я тебе помогу. Вот видишь бабочек – они прекрасны, мало кто может с этим поспорить. Это одни из самых удивительных созданий. Жизнь их недолговечна, но они счастливы. Они свободны. Они порхают, и их окружают сочные и удивительные краски, они не видят грязь, серость. И сейчас я сделаю тебе один, всего один подарок – но именно он должен тебе помочь. Я превращу тебя в бабочку. Всего на пару часов, больше нам не позволено. Но и этого должно быть достаточно. Ты увидишь мир глазами бабочек, будешь летать, наслаждаться цветами. Ты увидишь совсем другой мир, и я очень надеюсь, что вернувшись в человеческое обличие, ты уже никогда не станешь прежней». И она исчезла так же внезапно, как и появилась.

       А я превратилась в бабочку. Я вдруг ощутила необыкновенную легкость. Попыталась сдвинуться с места и.. полетела! Удивительное ощущение полета. Я порхала также как и бабочки, от цветка к цветку. А вокруг такие сочные, яркие краски! Предо мной открылся действительно сказочный мир. Но это не сказка, это тот же мир, в котором мы с вами живем. И красота его просто захватывала дух. Пропали все отрицательные ощущения, мысли. Ты забываешь про все неудачи, невзгоды. Понимаешь, что это все просто недоразумение. Вся жизнь была одним большим недоразумением. Ведь вокруг столько всего прекрасного. Ты начинаешь чувствовать себя частью этого мира, не менее прекрасной.

       Эти два часа пролетели мгновенно. И я вновь вернулась на землю, стала сама собой. Только теперь по-настоящему стала сама собой. Я как заново родилась, это был мой второй день рождения. И с тех пор все пошло совсем по-другому. Я смотрела на мир широко открытыми глазами. Ощущение легкости, счастья впредь не покидает меня и по сей день.

       Именно с того момента я начала познавать себя, открывать в себе еще неизведанные грани. Я поняла, чем поистине хочу заниматься. И вы являетесь непосредственными свидетелями результатов моих поисков.

       И жизнь потекла по-другому. Больше нет неудач. Их просто быть не может, если ты счастлив и знаешь, чего хочешь. Тогда все, что тебе дается, все через что тебе приходится пройти – это твой исключительный опыт. Это все тебе дается неспроста, из всего ты извлекаешь пользу, и все больше узнаешь себя, и все больше приближаешься к своей цели, своему истинному предназначению. Ты полон сил, радости, ты открыт миру. И мир открывается тебе, он также тебя любит, как и ты его. Он также идет тебе навстречу, преподнося различные подарки, столь неожиданные и удивительные – потому как до сих пор не перестаю удивляться, и возможно никогда не перестану. Это потрясающие, непередаваемые ощущения.

       Вы знаете, буддисты никогда не убивают и берегут всех детей природы – каждую травинку, деревья, насекомых. Потому как они верят в перерождение душ, и что все мы когда-то были этими растениями, букашками. И если ты убьешь паучка или сорвешь этот прекрасный цветок, то убьешь будущего человека.

       Так может быть, мы все когда-то были бабочками...





Лето 2007 г.