Жизнь

Алексей Корвин
Трагедия в 6 актах.

Памяти Джима Моррисона

Так говорил Джим:
“THIS IS THE END, BEATIFUL FRIEND…”
Спасибо тебе...

***
Жизнь – карусель вер и сомнений, -
Круговорот истин и лжи;
Серость одних и других вдохновенье
И, потому, называется – Жизнь…
Крематорий – ''Пророк на карусели’’

Действующие лица:

1. Поэт – обыкновенный человек, изгнанный из нашего мира за то, что написал свою последнюю поэму, и, передавший её нашему Герою.
2. Наш герой – юноша, поверивший Поэту и, поэтому поставил себя вне закона.
3. Второе Я нашего Героя.
4. Государство – сильные мира всего, которые любой ценой хотят сохранить власть, поэтому мешают нашему Герою.
5. Легионеры – воины на службе у государства.
6. Глаза – просто глаза нашего Героя.
7. Дети – хор детей, исполняющие за нашим Героем молитву по Режиссёру, которую сочинил Поэт.

Также: обычные проходящие и заинтересовавшиеся действием люди всех возрастов и сословий.

Примечание: Все события не придуманы, и действующие лица произведения являются ныне живущими, или умершими, людьми.

***

Действие пьесы происходит в странной комнате. Она представляет из себя квадрат, а сверху, на потолке, висит большая лампочка, изображающая роль солнца. Стены могут быть исписаны всякими графити, украшены плакатами. Посереди комнаты возвышается подиум или сцена, на которой всё время выступает Наш герой. Она ярко освещена, так как солнце прямо над ней. Сцена может состоять из нескольких экранов, на которые будут выводиться различные изображения. В каждом углу комнаты и каждой стене находится по двери, от которых ведут дорожки к подиуму. Во время спектакля из них выходят люди различного пола и сословий. Кто-то из них не обращает внимание на Героя, кто-то говорит какие-то фразы, а есть и те, кто садится возле сцены и слушает речь Нашего героя. В одном углу висит балкончик, с которого сильные мира сего следят за Героям. Больше нет ничего.
Во время действия может звучать тихая рок музыка, иногда, особенно в конце, перекрывать Героя.


Акт I.
Начало начала или Начало конца

Сначала полная тьма, затем яркая вспышка света. Мы видим сцену.

Голос за кадром.
Свет...
Камера…
Мотор!!!

Наш герой выход из двери и идёт к сцене. Затем поднимается на неё по лестнице, воздевает руки вверх и начинает своё выступление, читает свои стихи.
Появляются первые люди.

Разве это так легко?

Попробуй и узнай всё сам!

Да, твоя очередь выступать...

Я что — я не против!

Тогда дерзай!!!

Это всё Боги.
Боги приходят, плодятся и уходят,
Оставляя на нас свои проблемы.
Они, гады, сделав своё дело, уходят,
Но я - ты - они остаёмся.
Мы - дети Хаоса!
На экранах возникают следующие картины.
Секс и Любовь...
Убийство и Жизнь...
Предательство и Честь -
Теперь уже ничего не различить в нашем безумном мире...

Акт II.
Люди должны знать правду или Приговор…

Герой продолжает.

Мир, кто не знает, - это фильм!

Фильм, фильм...

Можете собой гордится...
Фильм - паршивый и к тому же чёрно-белый.
Всё дальше вниз;
Всё ближе к Сатане...
Ни шагу в сторону! -
Расстрел!

А, что так?..

Там, правда.

А что уже это такое?..

Голубчик, не знать...

Это то без чего мы живём.

Ясно!..

Вас всех обманывали.


Акт III.
Молитва по усопшему или Мертвецы никогда не лгут

Сжечь бы это Фильм ко всем чертям!

Начать всё заново...

Да Режиссёр против.

Ну и пусть возмущается...

Какое право он имеет, лезть к нам?!
Он умер давно и безвозвратно.

Не зарекайся...

Плёнка шла без него вхолостую.

А я остался за кадром...

Куда ему до девушек Калифорнии...

Прочь Синие машины -
У нас траур по Режиссёру!
Читаем, Дети мои, молитву
И, читаем вслух, а не-то я не дам пирога!

Выбегают из всех дверей дети. Они окружают Героя возле сцены и поют вслед за ним.

"Режиссёр умер - да здравствует Режиссёр!
Режиссер умер - да здравствует "the end"!
Конец всего мира!"

А ведь кто-то говорил, что миру нет конца...

"Конец всего мира!
Воспетый последним Поэтом на земле."
Последним?! -
Все остальные умерли.

Как и я...

Может быть и лучше...

"Прости меня Отче, ибо я ведаю, что творю!
Я хочу слышать последнюю поэму последнего Поэта..."
Дети убегают.


Акт IV.
Мысли путаются или Прогресс

Где звук?!
Что Фильм уже без звука?!

Я так и знал...

Когда он уже закончится?..

Нет - это всё уши мои!

А мы то думали...

Уши не слышат, потому что забиты мусором:
Гнусными мыслями;
Бесполезными разговорами...
Они не слышат - остались только Глаза

Ура глазам! Ура!..
Глаза в короли!..
Они этого достойны...

Глаза - видят!

На экранах снова идёт воспроизведение происходящего. Все зачарованно смотрят.

Видят отцов, бьющих матерей,
Видят солдат, убивающих простых людей;
Видят Хаос, Смерть, Голод и Падение!

Прекрасное Падение...

Жаль я не могу этим похвастаться...

Видят,
Видят,
Видят...
Видят и хотят ещё!!!
Хотят! Хотят! Хотят!
О мои гнусные Глаза!

Голос сверху, отвечающий за Глаза.

Сам ты гнусный...

Они уже установили свою диктатуру над телом!
Мой Чёрный ангел, вырви мне Глаза!

А губы...
Губы...
Губы...

Как они хотят поцеловать ту одну, желанную...


Акт V.
Государство не дремлет или На краю бездны

Дом горит!

Тепло...

Тепло для людей!..

Зачем нам дом?
Шаг вперёд - кто за!
Иначе расстрел!

Мимолётное движение, но никто не пошевелился. Выстрелы. Люди падают.

Я был прав - никого.
Ха – Ха – Ха – Ха – Ха!!!!!!

Точно...

Я слушаю Поэта всем телом,
Но Правда наступает!
Как она прошла загоны и собак?!
Втоптать её в грязь!..
Её место на дне!
Мы слишком привыкли жить без неё!

Да, так её...

Вспомни - это она показала, что ты не нужен...

А кто под их дверь подложил динамит...

Он подтачивает его безумие...

Наглец!..

Скорее, плёнка кончается!
Поэт умирает, не дочитав до конца!

В игру вступают сильные мира сего. Это голос с их балкончика.

Силёнок маловато...

Он сошёл с ума!..

Надо его остановить!..

Я отдаю свою жизнь Поэту, чтобы он закончил.
Я отрекаюсь от Бога;
Я отрекаюсь от себя;
Дело всё равно без меня пойдёт.

Выбегает из двери человек. Ему голос с балкончика.

Скорее, зовите легионеров!..

Есть, сэр!

Всех! Всех! Побольше! Побольше!

Вбегают легионеры. Они вооружены копьями, щитами, мечами, все в доспехах римской армии. Голос с балкончика им.

Легионеры, в атаку на отступника!..

На кого - здесь просто парень?..

О великий закон, покарай его...

Легионеры наступают на сцену, но лишь окружают её, им не дают поверившие, сидящие люди возле сцены.


Акт VI.
Конец или Возмездие или…. Снова конец…

Дом горит!

Опять...

Люди, выходящие из дверей, теперь все останавливаются у сцены, заворожённые выступлением поэта. Постепенно их становится очень много, чуть ли не давка.

А в нём наш Фильм!

Вы, что его там забыли?..

К чёрту!..

К чёрту этот глупый Фильм!

Убившему поэта - награда!..

Должен настать конец,
Так обещанный Поэтом.

К герою на сцену поднимается человек – шпион государства - и подговаривает его.

А вдруг он наврал тебе?!

Значит так и должно.
Шпион с позором уходит
Финансы исчерпаны;
Вся массовка мертва...
Режиссёр был прав, оставив и забыв про нас!

А кто он такой вообще?!

Не спрашивай.
Он понял - это дело бесполезное.

Люди на балкончике в панике, рвут на себе волосы, поднимают руки к лампочке.

О, Великий, мы пропали...

Что нам без тебя делать?..

Это конец...

Это конец!
Конец всего мира!

Я так это ждал...

Всё!
Все по своим местам!
Даже вы Легионеры.

Легионеры повинуются, так как сильные мира сего убежали с балкончика и теперь ползают возле сцены, умоляя нашего героя пощадить их.

Я уже здесь командую!
Сцена один - дубль два...
Голос сверху за кадром.

Сей миг свят, - Иное поминается...

Оглушительно играет песня Doors – “The end”. Герой смотрит на всех собравшихся возле сцены. Затем достаёт из-за пояса пистолет, прикладывает его к виску...
Гаснет свет. Мы слышим звук выстрела.

Вот, теперь это точно конец...
Занавес.