Тебе приснилось, что ты рисовал

Лана Гнедко
Тебе приснилось, что ты рисовал. Ты, который уже и забыл, как держать кисть, что такое - краски, ты рисовал! Натянутый холст, вначале никакой, ничего не отражающий, стал постепенно принимать твои мазки – сначала несмелые, чуть-чуть, а потом все смелей и смелей. Ты не стал использовать яркую палитру, захотелось пастельных тонов, чтобы отдохнуть от шума праздников. Что значат эти мазки? Вот персиковый – это напоминает что-то теплое, связанное с поздним летом, когда зеленое буйство постепенно сменяется желто-красными цветами, вот голубой – довольно неяркий, как закатное небо, кое-где переходящий в фиолетово-красный, окрашенный от прощального солнца. И множество еще красок, но таких же, успокаивающих.
Ты хотел провести прямую линию на холсте – но кисть, чуть дрогнув в руке, сама создавала полукруг, и ты не спешил это исправить – пусть будет, ведь наверняка она опытней тебя, и ей лучше знать, что лучше. И остальные нанесенные разноцветные тобой линии ты закруглял, ведь в конечном счете зачем быть всегда прямолинейным, к чему? Доказать ты ничего этим не докажешь, а гибкость взглядов вряд ли может помешать.
Ты почти бессознательно создавал рисунок, не задумываясь о том, что ты хочешь изобразить, что выразить, а, закончив, ты взглянул на него и замер – как понять это?
Так иногда мы, оглядываясь на уже сотворенное, не можем понять, уловить смысла во всем, что уже сотворено, для чего. И еще трудней – перед действием точно определить то, что хочешь получить. И – в завершении картина почти всегда оказывается иная, чем та, которая была в твоем представлении…
К чему этот сон? Я не знаю, может, знаешь ты?