Ми-Ка-До

Павел Мешков
ДН



Микадо -
один из титулов японского императора.



Темная, зеркальная поверхность уходила к горизонту, и только там, на самом пределе видимости, можно было различить пики гор. Абсолютно круглое озеро не отражало ничего: ни облака в вышине, ни Учеников, сидящих на Платформах Размышлений. Полная тишина. Над поверхностью озера любой звук умирал, едва родившись.
Час размышлений…

- Давненько я не видел тебя, Дэк!
- Да, Учитель, – согласно кивнул Дэк. - С тех пор, как я получил звание, и Вы благословили меня на учение и свершения. Однако, Учитель, Вы вызвали меня не для того, чтобы предаться воспоминаниям.
- Несмотря ни на что, Дэк, я рад тебя видеть. Но ты прав. Совет настоятельно просил поговорить с тобой. В последнее время твоя Школа сильно отклонилась от основного направления исследований. Это очень беспокоит Совет.
- Хотел бы я знать, кто...
- Дэк! Совет существует для коррекции исследований. Как и от кого он получает информацию, тебя интересовать не должно.
Дэк попытался возразить, но Учитель поднял руку:
- Подожди. Я хотел бы напомнить тебе кое-что…
Он долго молчал, прикрыв глаза, а Дэк, вглядываясь в его изрезанное глубокими морщинами лицо, с некоторым беспокойством отметил, что Учитель очень постарел…
- …Моак был самым способным моим Учеником. Уверен, что он со временем превзошел бы всех и стал Первым в Совете, но его погубили самоуверенность и нетерпение. У меня и сейчас, после катастрофы, нет сомнений в том, что в основе его поступков лежала забота о всеобщем благе. Он пытался познать тайну материи и дать обществу неисчерпаемый источник энергии. И построил со своими Учениками установку радикального расщепления... И испытал её, не поставив в известность Совет. Результат перед тобой - заполненное неизвестно чем озеро Моак.
- Да уж! - Дэк усмехнулся. - Моак постарался. Ни у кого нет такого памятника.
- Не кощунствуй! Это озеро - могила целой Школы. Если бы ты, Дэк, все еще был моим Учеником, я угостил бы тебя розгами!
- И Вы были бы правы, Учитель. Но Совет закрыл целое направление из-за ничтожной ошибки гения.
- Планете вполне достаточно одного озера Моак. Именно поэтому я хочу просить тебя свернуть все не одобренные Советом работы и вернуться к основной задаче. Общими усилиями мы можем, наконец, постичь Тайну Бытия. Сейчас мы, как никогда, приблизились к решению.
- Моя Школа не прекращала основную работу. Но в своих изысканиях мы уперлись в стену. Только поэтому я попытался найти обходную дорогу. Учитель! Необходимо менять направление всех исследований.
- Это прерогатива Совета, Дэк. А сейчас я хочу, чтобы ты сам изложил мне свою концепцию.
- С удовольствием, Учитель. Скажите только, откуда у Вас этот барбос? Мне кажется, он намеревается влезть в озеро!
На берегу стояло удивительное существо. Небольшое бочкообразное туловище, покрытое чешуйчатой кожей, опиралось на четыре кривые когтистые лапы и заканчивалось вытянутым хвостом. Три длинные подвижные шеи животного были увенчаны зубастыми головами. Все три головы непрерывно двигались, то приближаясь к поверхности озера, то удаляясь от неё. Казалось, они что-то высматривают в глубине.
- Ми-Ка-До?
Услышав свое имя, Ми-Ка-До повернул все три головы к хозяину, застыл на мгновение и вернулся к своему занятию.
- Помнишь Кои? Он закончил Школу раньше тебя. Сейчас он занимается исследованиями Живого. Вот Кои и притащил мне его. Сказал, что оно не требует ухода. Доброе и ласковое, но абсолютно глупое существо. Неудачный опыт или еще что-то... Не помню… Среднюю голову зовут Ка, а вот Ми и До я постоянно путаю. Честно говоря, никогда не разбирался в домашних животных…
- А что он ест?
- Не имею понятия. Если хочешь - спроси у Кои. Давай лучше вернемся к твоей проблеме.
- О! – Дэк поднял с земли короткий прутик и принялся быстро чертить им на песке. - Это, в общем-то, и не проблема. В основу своей теории я положил постулат о...

…Ми-Ка-До неожиданно застыл. Словно наконец-то увидел под поверхностью озера то, что так долго искал. Все три головы разом нырнули в озеро. Средняя голова, Ка, вынырнула, оглянулась на хозяина и, увидев, что на нее не обращают внимания, дунула на поверхность озера, издав тихий свист, и вновь протиснулась между Ми и До...

...Виктор с трудом открыл глаза. Пробуждение было не из приятных! Во рту сушняк, в голове какой-то жлоб ритмично пинал мозги ногой... Он сел, и активность жлоба в голове резко повысилась.
Так! Кажется, вчера на работе была получка... И у кого-то день рождения... У кого? А, Бог с ним! И еще было пиво... До неприличия много... Холодное, хорошее пиво... И эта блондинка с рюмкой "Абсолюта" и эффектными формами... Уговаривала его выпить с ней “на брудершафт” этого самого "Абсолюта"... Или брюнетка? С теми же формами... Значит, все-таки уговорила... Жлоб в черепе согласно врезал по мозгам.
Виктор протянул руку и, в общем-то, удивился, попав по выключателю настольной лампы. Вспыхнувший свет больно резанул по глазам. Виктор зажмурился, но удовлетворенно отметил, что он дома и в своей кровати. Не в чужой. Хотя, если судить по сухости во рту, вернулся он на автопилоте…
- С пробуждением Вас, Виктор Фёдорович!
"Черт бы побрал эту блондинку! Или она эта... Как ее?.."
И он открыл глаза, чтобы проверить свои догадки.
Блондинки не было. Впрочем, как и брюнетки. Вместо них обеих посреди комнаты, прямо в воздухе, висела голова Дракона. Здоровенная будка с метр, а то и поболее, длиной, с желтыми большущими глазищами и острыми, не очень чистыми зубами.
"Дирол" жрать надо", - вяло подумал Виктор. Голова удивленно приподняла бровь, мигнула и, приоткрыв пасть, вежливо повторила:
- С пробуждением Вас!
Виктор моргнул пару раз. Голова дракона не исчезла. "Неужели с одной рюмки... Или не с одной?.. - засомневался он. - Черт бы подрал эту блон... Да это ж натуральная "белуга"! Жлоб в его голове мгновенно затих. Испугался, наверное. Зато драконья голова бодро, хотя и с легким осуждением, сообщила:
- "Белуга" - абстинентный синдром, синдром отмены, называемый также в народе "белой горячкой", возникает в результате резкой отмены неумеренного употребления крепких спиртных напитков. Сопровождается тяжелыми психическими расстройствами и галлюцинациями.
"Всё верно! Только я ещё ничего не отменял… - подумал Виктор. – А глюки – вот они. Налицо! Не хило бы "скорую" вызвать"...
- Для вызова скорой медицинской помощи, – подхватила мысль Виктора драконья голова, - звоните "ноль три". И, кстати, Вы, Виктор Федорович, сами - галлюцинация прыща на теле Вселенной.
"Конфуций, что ли"? - озадачился Виктор.
- Не Конфуций, а Ми-Ка-До. – Голова Дракона, по-видимому, на что-то обиделась.
"Какая разница? Хотя нет. Один китаец, а другой, Микадо, кажется, японец... А, ведь кто-то меня предупреждал о Драконах и мешанине водки с пивом… Кто?"
Виктор еще успел прикинуть, что разговор, даже для "белуги", носит довольно странный характер: он думает, а голова ему отвечает вслух... На лекциях по психиатрии он не спал и был уверен, что так не бывает. Но тут Виктора отвлек от размышлений шум из кухни. Он повернулся к двери и отчетливо услышал, как хлопнула дверца холодильника.
"Что еще за тварь шарит в моем холодильнике"? - раздраженно подумал Виктор и попытался подняться.
Голова Дракона угрожающе зашипела, щелкнула зубами и, слегка переместившись, оказалась между Виктором и дверью. После этих маневров она чавкнула и задумчиво заявила:
- Вы, уважаемый, очень легкомысленно относитесь к своему здоровью...
Со стороны двери послышалась какая-то возня. Голова повернулась, и Виктор увидел, что в дверном проеме висят друг над другом еще две такие же головы. И не очень-то удивился. А что? Если уж имеется в наличии одна голова Дракона, то почему бы им не быть втроем?
Верхняя голова у двери издала тихий свист и, резко мотнувшись, перебросила что-то той голове, которая так плодотворно и почтительно беседовала с Виктором. Голова клацнула зубами и, не разжимая челюстей, прошипела:
- Ариведерчи, Фёдорыч! Береги ждоровье!
Прежде чем головы исчезли, Виктор разглядел, что это "что-то", зажатое в драконьих зубах, было полубатоном вареной колбасы.
"Глюк ушел", - подумал Виктор.
Он внимательно осмотрел комнату и спросил вслух:
- Надолго ли?
Ему никто не ответил. А вот жлоб в голове закончил перерыв и принялся за старое. Виктор осторожно встал на ноги и отправился на кухню. Напившись воды из-под крана, он открыл холодильник.
Глюк действительно ушел. Но он ушел не один. Кроме колбасы, из холодильника исчезли две банки шпрот, пачка масла, три банки пива и весь сыр.
"Милицию бы вызвать... - с какой-то неясной тоской подумал Виктор, глядя в нутро холодильника. – И заявить им, что меня ограбили говорящие драконьи головы. Они, сиречь менты, без проблем меня в психушник и доставили бы. На машине"...

...Ми-Ка-До резко выдернул головы из озера. Ка подбросила добычу, ловко перехватила и, разжевав, проглотила. Ми и До тоже довольно чавкали.
- Вот в общих чертах то, чем я занимался все это время... Учитель! Мне показалось, Ваш барбос что-то поймал в озере и слопал.
- Дэк! - Учитель укоризненно покачал головой. - В водах озера Моак никогда не водилась рыба. Да и вода это только с виду. Это вещество инертно и непостижимо.
Учитель подхватил Ми-Ка-До и усадил его к себе на колени. Он задумчиво глядел на поверхность озера и почесывал затылок Ка Первой рукой. Ми и До шипели, кусали Ка за уши и пытались подсунуть под ласковую руку хозяина свои затылки.
- И вот что, Дэк. Эта твоя теория о множественности параллельных миров, без сомнения, интересна. Хотя и спорна. Но пытаться найти и исследовать эти миры сейчас - все равно, что искать у Ми-Ка-До высокоразвитый интеллект. И уж совсем не могу согласиться с твоей идеей о множественности тех, других, зеркальных миров…