Кандибобер

Клонсмен
Кандибобер. Исповедь потенциалиста.

«...И вдруг - звонким, далеким
возгласом вспыхнуло это роковое, преследующее меня слово:
       - Арвентур.
       Я повторил его, разделяя слоги:
       - Ар-вен-тур. Ар-вен-тур.
       Оно остановилось, засело в мозгу, приковало к себе внимание. Оно
звучало приятно и немного таинственно, в нем слышалось спокойное обещание...»

А.С. Грин «Наследство Пик-Мика»


ОН появился неожиданно, из ниоткуда… и вошёл в меня, как входит в дом через оконное стекло шаровая молния…То ли, когда я чрезмерно азартно играл со своими детьми в компьютерные игры, то ли, когда в очередной раз я принял решение начать свою жизнь сначала с той, которую хотел сделать сразу и объектом своего ненасытного вожделения, и предметом запредельно платонической любви…!!!КАНДИБОБЕР!!! – нечто колюче прокатилось по внутренней стороне моей черепной коробки, и, нанизав на себя все мои недомыслия, смутные переживания и самые непонятные чувства, выскочило наружу через рот. Другой бы на моём месте возликовал, так быстро и удачно избавившись от такого беспардонного квазиявления сомнительной природы, безвозвратно уносящего вслед за собой все недозрелые плоды его воображения и прочую чепуховину, но я, очень хорошо зная, что адекватная мне белиберда – единственное моё достояние, и большего мне в жизни не дано, вприпрыжку побежал возвращать свои сомнительные сокровища, ставшие трофеем невероятного захватчика…
ОН, подскакивая и вертясь, двигался во внешнем пространстве, неизменным содержанием которого были: то моё место жительство, в просторечии именуемое квартирой; то общественный транспорт, на котором я добирался до очередной своей работы и обратно, домой; то самой работой, вернее, тем помещением, где, в поте лица своего мне приходилось зарабатывать на хлеб насущный; то места, которые нельзя было назвать «не столь отдалёнными», но от этого не перестающие быть менее интересными и замечательными…Во время погони за НИМ, прекращающейся только на время моего сна, когда ОН, как бы поддразнивая меня, зависал надо мной на расстоянии вытянутой руки, я обнаружил, что между нами постепенно образовалась незримая связь, которая день ото дня становилась всё крепче и крепче, убеждая меня в том, что наступит момент, когда я благодаря ей смогу притянуть ЕГО к себе, как воздушный шарик, и вернуть все свои, похищенные ИМ, горячо любимые бзики, старательно разложив их по, специально предназначенным для них, черепно-мозговым полочкам. А пока я вынужден был наблюдать, как ОН бесцеремонно пользовался моими родными бесплотностями, пытаясь зацепить их за что-нибудь значимое в торжествующе пошлой внешней действительности: за переливающиеся всеми цветами радуги, ослепительно-яркие рекламные щиты - свидетельства о триумфальном завоевании Родины Страной людей с собачьими именами, многочисленные слоганы которых можно было свести к одному – GLAMOUR FOREVER; за искусственные ресницы женщин с глазами диких зверей и за естественные – синантропных и домашних животных, чьи необыкновенно ясные взгляды были даже человечнее человеческих; за портики музеев и библиотек, банков, и ещё много за что, представляющее оправданный интерес, как для абсолютного большинства, так и для аутсайдерского меньшинства… Однако, к моей великой радости, у НЕГО из этого ничего не выходило. Прямолинейной и плоской равномерности холодного реала, развивающегося по своим строго выверенным вероятностям, откровенно претила криволинейная неравномерность, вырванных из глубоких и тёплых извилин моего мозга, мыслей, эмоций, идей, которые, будучи движимы их ПОХИТИТЕЛЕМ, перемешивались друг с другом, как в калейдоскопе, образовывая самые необычные, а иногда просто восхитительные, но не видимые постороннему глазу, сочетания... Я волновался за них, как волнуются родители за своих нерадивых детей, волею судеб оказавшихся в каком-либо затруднительном положении, которое грозило им неминуемой расплатой за их беспринципное непослушание, если срочно не принять необходимых для спасения мер, но вынужден был оставаться безмолвным свидетелем происходящих с ними метаморфоз…И, вот, настал долгожданный момент, когда связь между мной и ИМ настолько упрочилась, что стала не только очевидной, но и материальной. Я понял, что смогу, наконец, притянуть КАНДИБОБЕР к себе наподобие воздушного шарика, как и хотел. Этой связью, вернее сказать, «пуповиной» были мои стихи, которые я с недавних пор стал публиковать в Интернете. Открытие это для меня было настолько же неожиданно радостным, насколько же и ужасно огорчительным: я недоумевал по поводу того, что так поздно обнаружил до крайности простое и единственное в своём роде решение приключившейся со мной незадачи. В один миг я притянул своего невероятного мучителя к себе, но тут и впрямь произошло нечто неописуемое. На моих глазах ОН превратился в СОНИКА – героя одноимённой компьютерной игры, который с недовольной мордочкой быстро-быстро стал запихивать в меня через слёзный проток правого глаза, все, «украденные» им сокровища моего несовершенного внутреннего мира, как в какой-то шкаф или сундук, раздражённо приговаривая скороговоркой:
-Вот, и помогай после этого людям!- Стараешься для них, стараешься, а они вместо благодарности мало того, что мешают тебе придать их же жалким потугам, горделиво именуемых ими «творчеством», хоть какое-то подобие чего-нибудь стоящего в мире, предназначенном для них, так ещё и в воровстве тебя обвиняют, зла всякого желают, словами обзывают такими, смысла которых сами не понимают…Ты, хоть, знаешь, что такое КАНДИБОБЕР, изобретатель велосипедный?
Тут СОНИК с ловкостью бывалого фокусника развернул перед моим носом лист текстом наружу, который внешне напоминал «диалоговое окно» экрана монитора, и голосом глашатая, читающего на главной площади города «царёв указ», произнёс:
- КАНДИБ’ОБЕР, кандибобера, мужской род, используется только в выражении: "с кандибобером" в просторечии, в шутливой или фамильярной форме. Означает: "лихо", "отлично", "на славу". Теперь-то ты понял, что можно было только не иначе как в творительном падеже произносить имя того, кого ты считал «похитителем» своей чуши несуразной?..
- А стишки свои назад себе забери – они тебе только и пригодятся! - произнёс он с ехидцей, придав своей ёжечей мордочке максимально презрительное выражение…Лучше прозой займись – глядишь, больше толку будет! – И растворился в воздухе под, откуда ни возьмись зазвучавшую песню Uriah Heep “ Between two worlds” из их альбома “Sonic origami” …Прослушав её до конца, я ощутил в своём правом кармане вибрацию – звонил мой мобильник. Поднеся трубку к уху, я услышал голос той, которую хотел сделать сразу и объектом своего ненасытного вожделения, и предметом запредельно платонической любви; она сокрушалась по поводу того, что я надолго оставил её без внимания. В ответ я неожиданно спросил, сохранила ли она акростих, посвящённый ей, который я написал от руки, нарочно забыв его для того, чтобы он стал для неё оберегом?
…Она мне ответила, что нет…Что, получив от меня распечатку всех моих стихов посвящённых ей, она решила, что этот акростих там тоже есть, и разорвала бумажку, на которой он был написан…