Идущие

Сборник Избранных Миниатюр
Вот она – слава! Мы идём по этой усыпанной цветами дорожке, обласканные вниманием публики, оглушённые овациями, озарённые ярким софитовым солнцем и гордимся. Мы гордимся собой и тем участием, с которым люди встречают нас. Юная девушка, прекрасная и беззастенчивая, как Венера Мелосская, бросает мне воздушный поцелуй, и я посылаю ей ответный. В отчаянье любовного порыва она протягивает ко мне руки, словно к своему кумиру, и я принимаю её порыв с благодарностью. А почему бы и нет? Я действительно её кумир. Мы все её кумиры. И не только её, но и той многотысячной толпы, что собралась здесь сегодня. Они обожают нас, они нас боготворят, потому что мы несём им то, что они хотят. И мы платим им той же монетой, ибо без них мы – никто.

Мы вышли на эту сцену, чтобы получить свою долю славы, чтобы собственными руками прикоснуться к вечному, и вновь, вот уже в который раз, ощутить притягательную силу этого чувства. И каждый раз мы надеемся, что этот выход не последний. Что будет ещё один, а за ним ещё один, и ещё... И мы выходим, но каждый раз вокруг меня всё больше новых лиц – молодых и сильных, а старые постепенно сходят со сцены, растворяясь в бездонных глубинах безвестности...

Я знаю, что когда-нибудь я тоже уйду в безвестность. Люди даже не вспомнят, что я когда-то был, когда-то дарил им радость своим искусством. И эта юная девушка будет бросать свои поцелуи другому, и так же возносить его на вершину своего почитания. И уже он, не я, будет улыбаться ей в ответ, и идти по этой дорожке с высоко поднятой головой, глядя на беснующуюся толпу с лёгким презрением и превосходством. Он будет так же красив и так же силён, потому что иным путь на эту сцену закрыт.

Но это будет не скоро. И уж конечно не сегодня, ибо глаза этой юной обольстительницы обещают мне жаркую ночь, а я не из тех, кто может пройти мимо таких глаз. Нет, я не такой... но думать об этом нельзя.

Мои губы плотно сжимаются. Прочь мысли, прочь из души всё то, что может помешать мне выполнить мою работу. Я останавливаюсь, слыша, как замирают за спиной шаги идущих следом, и смотрю на человека, сидящего в ложе передо мной. Он стар, болен. Его тело – полный набор пороков и слабостей, какие только может позволить себе смертный. Но у него есть власть и потому он – мой Бог. Он благосклонно кивает мне, и тогда я поднимаю вверх свой трезубец и чётко произношу:
-- Идущие на смерть приветствуют тебя!



© Copyright: Олег Велесов, 2007
Свидетельство о публикации №2712160033