Сборник рецензий полученных 1

Ольга Борисова
Рецензии и отклики на них – это тоже литература. Так сказать: литературный реализм.
Я хочу поблагодарить этих авторов и читателей одновременно за внимание ко мне и за их отклики. Все рецензии я вместить на эту страницу не могу, хотя их у меня за 1 год и 8 месяцев и не так уж много. Я взяла короткий период, с 16.12.2007 г. по вчерашний день, 04.01.2008 г.
       Этим авторам и всем добрым людям желаю новых творческих успехов в наступившем 2008 году!


Ольга Борисова - полученные рецензии

В списке может отображаться меньшее количество рецензий, чем указано в счетчике автора, поскольку некоторые рецензии могли быть удалены их авторами или модератором.
На странице отображаются рецензии, опубликованные 01.2008 в обратном порядке с 293 по 284
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения

Рецензия на "Не играй с силами, которых ты не понимаешь" (Ольга Борисова)

Хороший рассказ.
Лучше и не скажешь, не играй с неведомым.

Игорь Матвеев 04.01.2008 17:23 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, Игорь, что зашли и откликнулись.
Вы, правы: играть нельзя, но надо знать, понимать и находить общий язык.
И повторюсь, уже ни раз: «Слаб тот народ, который не помнит своих родовых духовных корней». Вот, собственно, в том и есть причина того, что мы имеем то, что на Руси сейчас имеем: без духовность, страх и равнодушие. Какую духовность в богатый славянский природный мир могла принести мертвая религия, пришедшая к нам из пустыни? И зачем?
Если сильный, гордый, но честный и доверчивый народ нельзя было уничтожить и поработить физически, то почему бы его не попробовать уничтожить духовно? Силы зла хитры и коварны: используют разные способы и маски.
Впрочем, это я уже не Вам. Я была на Вашей страничке. Вы понимаете, я думаю, о чем я говорю. Предыдущий абзац я, скорее, почти в пустоту говорю, к большому моему сожалению.
С уважением и признательностью,

Ольга Борисова 05.01.2008 01:54 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Лесная поляна" (Ольга Борисова)

Очень душевная миниатюра! Я тоже всегда поражалась, сколько мои родители работали и когда они при этом всё успевали)

С Новым годом, Ольга! Всего Вам самого замечательного:-)

С огромным уважением,

Александра Панкрашова 30.12.2007 09:10 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, Александра, за теплый отклик, за поздравление!
Вас тоже, Саша, с Новым годом!
Успехов творческих Вам, радости и любви!
Пусть Новый високосный год Вам принесет лишь счастье,
И пусть исполнятся все Ваши мечты!

С уважением и признательностью,

Ольга Борисова 30.12.2007 09:28 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Как аукнется" (Ольга Борисова)

Дорогая Ольга!
Описанный Вами случай, конечно, удачен, как пример педагогики, однако, как иллюстрация некого закона, он едва ли относится к тому, что имеет место в жизни. Чего-то здесь не хватает. Мне кажется, что причина, почему на ребенка вылили ведро с помоями, какая-то другая, а не та, что он на кого-то там плевал раньше с балкона. Мне трудно себе представить, чтобы в душе человека при жизни работали такие силы, которые действовали бы так прямолинейно. Слишком было бы хорошо!
После смерти человек еще раз переживает то, что он причинил другому, причем так, как если бы это причинили ему. Это происходит потому, что у него теперь нет физического тела, которое единственно отделяет его от другого человека, и то, что раньше по его вине происходило с другим вовне, становится его собственным переживанием. Но это после смерти, а при жизни это может иметь место только в той мере, в какой человек сам сознательно пытается поставить себя на место другого.
Кроме того, как физическое явление, эхо должно от чего-то отразиться. Мы кричим «Ау!», звук отражается от другого берега и возвращается к нам, как эхо. В вашем же примере не показано никакого отражателя. Кто или что отразило вашей дочери это событие?
Я приведу один придуманный пример, чтобы пояснить. Допустим есть некий молодой человек, который в 20 лет дарит цветы даме своего сердца и признается ей в любви. Потом он женится и т.д., а в 30 лет с ним происходит какое-то изменение, он бросает ее и вообще изменяет всю свою жизнь. Тогда в 40 лет подаренные цветы возвращаются к нему таким образом, что кто-то выливает на него ведро помоев. Вот это действительный закон жизни. И это действительно можно сравнить с законом эхо. В 20 лет молодой человек создает причину, дарит цветы, и эта причина спокойно продолжает жить вместе с ним и будет жить хоть до смерти, но в 30 лет он создает ей помеху, и тогда она отражается от созданной помехи и откликается ему, как вылитое ему на голову ведро с помоями, через столько же лет, сколько отделяют первоначальную причину от переломной точки. В жизни каждого человека существуют такие переломные точки, которые отражают ему более ранее в более позднее.
Я думаю также, что Вы напрасно не заступились за дочь и не поставили на вид тому соседу, что он творит. У меня был один гениальный приятель, с которым вышел однажды такой случай. Проснувшись утром на даче, он выплеснул не глядя ночной горшок в сад со второго этажа и попал прямо в хозяйку дома. Бедняжка простила ему все за его гениальность, но ему было над чем задуматься!
Еще раз с наступающим Вас Новым годом!
Ваш

Флорио Фаустино 29.12.2007 11:55 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Описанный случай, Михаил, Вы правильно заметили, показан, как пример педагогики.

«В вашем же примере не показано никакого отражателя. Кто или что отразило вашей дочери это событие?»

А не важно, что или кто отразило. Каждый поступок не красивый должен быть разобран и понят ребенком, что он не красивый. В первом случае не было смысла наказывать: они ничего не поняли. Наказание пришло чуть позже, но не от меня. И ребенок понял, что лучше меньше делать гадостей сейчас другому, чтобы позже самому меньше от случайностей страдать.

«Я думаю также, что Вы напрасно не заступились за дочь и не поставили на вид тому соседу, что он творит.»

А Вы можете поставить себя на место хрупкой женщины весом 50 кг, матери-одиночки, как бы это она полезла на 8-й этаж разбираться и воспитывать амбала под два метра ростом с уголовным прошлым?

Я не практиковала, как делают многие мамаши: не выскакивала во двор и не вмешивалась в детские разборки. Не ходила разбираться и с соседкой не культурной, когда она унизила мою дочь. Дочка зашла за подружкой, чтобы позвать гулять. Мамаша сует одну конфету в рот дочке своей, а другую дает в руку и наказывает: никому не давай, сама съешь, нечего нам нищету дворовую кормить.
Разве, можно этих взрослых моральных извращенцев воспитать и что-то им объяснить? Но дочке я объяснила, что не все взрослые дяди и тети могут быть хорошими и то, что некоторые из них делают и говорят, - это не всегда правильно. Но пообещала ей, что и у нее конфет будет столько, сколько она сможет съесть за раз. Только попросила немного подождать и никому и никогда не завидовать. Выросла не завистливой. А на рекламу конфет «Рафаэло» без отвращения теперь смотреть не может: через года три после того случая с конфетой съела она за раз их аж три коробки.))))

А выскакивала я тогда, когда, действительно была угроза. Например, прибегает в ребенок домой испуганный и рассказывает про дядьку, который их в подъезде напугал: показывал голую п****у. Вот тогда я всех мужиков в подъезде на уши подняла. Ведь, у нас не было защитника и опоры, а извращенец представлял угрозу и их детям. Вычислили, отловили и в милицию сдали. Но не сказали: одного они его сдали или вместе с тем, чем он детей пугал?)))

И Вас, Михаил, тоже с Новым годом! Счастья, творческих успехов и всего самого доброго. Этот год, високосный, будет для Вас удачным.

С уважением,

Ольга Борисова 29.12.2007 14:12 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Не играй с силами, которых ты не понимаешь" (Ольга Борисова)

Оля, замечательное произведение.
Дед знал, что говорил. Не каждому дано прийти к тому, к чему он пришёл.

"Не играй с силами, которых ты не понимаешь" ВОТ ИМЕННО!!
С наступающим тебя Новым годом. Всех благ и здоровья!
С уважением

Наталия Толмачёва 28.12.2007 12:03 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

О, Наташа, здравствуй!
Спасибо за отклик. Мне приятно, что рассказ затронул чувства.
Да, дед, знал, что говорил. Но он не пришел к этому, он с ним жил. И не просто жил, а, как по лезвию бритвы ходил. Да и, разве, он один так жил? С одной стороны, им на Роду было написано эти знания хранить и из поколения в поколение передавать. А, с другой: начни он их передавать, так подверг бы семью опасности физического уничтожения. Защита рода – это тоже первоочередная задача. Вот, иносказательно, как мог, так и передавал тот Дух в надежде, что он как-то и когда-то проявится все-таки.
Спасибо, Наташа, за поздравление.
И тебя тоже с наступающим Новым годом, с тем, который 1-го января наступит. А потом еще и с тем, который весной, будем поздравлять тех, кто имеет отношение к нему.
Счастья, любви, благополучия – в доме, и творческих успехов от всего сердца и души желаю!
С уважением и признательностью,

Ольга Борисова 28.12.2007 12:41 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Твое предназначение, дчерь - жить среди мирских лю" (Ольга Борисова)

пожеланьице такое моё Вам, малюсенькое: постарайтесь, пож., и дальше удерживать свои произведения на этой странице, а мы - нечёткие такие - будем заглядывать иногда тихонько-ненавязчиво, чтобы укрепиться.

(похоже, это я себе пожелала)))))

С Новым, Новым, Новым - ВСЕМ!!!
)))

Ирина Жукова 26.12.2007 12:31 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

О, Ира, здравствуйте! Рада видеть! Спасибо, что заходите, не забываете.
И Вас с Новым годом! Всех благ и тепла!
Да и я сама, не очень четкая. Нет, вроде, уже знаю, что имел в виду тот священник, особенно, судя по второму разу, когда я поймала его удивленный взгляд.
Боюсь, то как раз ему во вред: поэтому он и не сказал конкретно.
Только сил что-то уже нет.
Авось, за праздники удастся отоспаться и что-нибудь еще простенькое на ваять?
С уважением и признательностью,

Ольга Борисова 26.12.2007 12:55 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Твое предназначение, дчерь - жить среди мирских лю" (Ольга Борисова)

Здравствуйте, Оля! Спасибо за интересный рассказ. Читала с удовольствием. С наступающим Новым годом Вас! Всего самого доброго, успехов во всех начинаниях, счастья. С теплом и уважением,

Галина Михалева 24.12.2007 09:54 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

О, Галя, здравствуйте! Какое совпадение: я как раз прошлась по Вашим последним рассказам. Правда, ничего не успела написать. Но улыбнулась там. Мне так нравится, как Вы спокойно, лаконично на рецензии отвечаете, особенно, на наставления религиозные. )))) Спасибо за поздравление. И Вас тоже с наступающим Новым годом! Пусть он принесет новые творческие успехи, а главное, пусть всегда в доме будет счастье и любовь.
С уважение и признательностью,

Ольга Борисова 24.12.2007 10:09 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
Спасибо, Оля!

Галина Михалева 24.12.2007 10:17 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Твое предназначение, дчерь - жить среди мирских лю" (Ольга Борисова)

Оля, мы - люди одной эпохи, много похожего на Ваш рассказ было и у меня.
Прочла с большим вниманием.
С уважением! Татьяна.

Татадм 23.12.2007 03:21 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, Таня, что зашли и откликнулись.
Да, как правило, так и происходит: чужое произведение интересно читателю, когда оно затрагивает его чувства, созвучно его мыслям. Но не все читатели могут, как мы с Вами, владеть словом. Вот и пытаемся из жизни делать литературу. Пишем о прошлом, извлекаем из него уроки, живем настоящим и строим будущее.
С уважением и признательностью, Ольга.

Ольга Борисова 23.12.2007 03:51 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Донор" (Ольга Борисова)

Здравствуйте, Оля. Рассказ понравился. Рецензии не читал специально, что б не мешали. Рассказ реалистичный.
Я не верю в чудеса: просто мы многого не знаем и не понимаем. Могу сказать лишь про свою бабушку: когда она кого-то целила ей самой после этого становилось плохо. Но она знала как ВЫРАБАТЫВАТЬ энергию, но это не всегда помогала.
У меня был ужасный опыт, когда я пытался "вытащить" "энергетического вампира" - чуть не умер. Догадался, что "тащу" не одного, а целую "связку"...
Если провести "энергетическую" параллель: есть люди конденсаторы, есть - генераторы, есть - поглощатели, а есть излучатели. И много кто ещё есть. А общая энергия всё-таки меняется - система-то не замкнутая. Закон сохранения энергии - лишь частный случай, при определённых ограничениях. При других условиях - действуют другие законы.
И если мы эту систему не будем пополнять энергией, то будет происходить её "отсос", причём, с ускорением. Вы же знаете как проценты на проценты растут.
Это ИМХО, к вашему вопросу.
Я думаю, Вы научились как-то и вырабатывать энергию, а не только её отдавать. И защиту ставить. Главное, ей, этой защитой, не отгораживаться раз и навсегда: экран-то поглощающий с обоих сторон и сам из грязи, в основном, состоит. :(
Насчёт духов... :) Не буду переубеждать: пока Ваши заблуждения Вас защищают или не мешают, Вы будете за них держаться. Наши убеждения нам дороже нас самих. Каждый сам делает свой выбор. Если будет интересен мой взгляд на мир, могу написать, но не здесь и не всё: важно требование "не навреди".
С уважением,
Ваш

Одинокий Волхв 22.12.2007 23:43 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, Волхв, за обстоятельную и конструктивную рецензию.
Всех аспектов ее не буду касаться здесь. Только скажу, что рассказ написан давно, а случай произошел 3,5 года назад. За последние 4 года я «прозрела» настолько, к чему шла всю свою жизнь. Если сравнить, с периодической таблицей Менделеева: она бы ему не приснилась, если бы он над ней не работал много лет.)))
Но не этот случай был моей «таблицей», а другой, когда мы тоже с котом чуть не умерли: уже другая цепочка вампиров пыталась ко мне подключиться. Я бы так и умерла, если бы кот не взял на себя львиную долю негатива. Вначале он меня спас, а потом – я его.
А взгляд Ваш, конечно, интересен. Но это уже в частном письме. Затрону там и другие моменты из Вашего отклика здесь.
«Не навреди!» - это и мой девиз: «Как тем, кому ты помогаешь, так и себе, когда, кому-то помогаешь.»
С уважением, Ольга.

Ольга Борисова 23.12.2007 04:15 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Я один в городе такой" (Ольга Борисова)

Множество таких историй. И как бы хотелось, что бы их становилось еще больше. Ведь тогда и жизнь течет)
Если будет интересно, у меня тоже есть об этом http://proza.ru/2007/12/07/16
С уважением. Сферин

Сферин 22.12.2007 01:32 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, сударь, за отклик.
 Вы правы: чем больше будет русских свободомыслящих, как мой одноклассник, тем больше вероятность, что нам удастся выкарабкаться из духовного рабства.
С уважением,


Ольга Борисова 22.12.2007 05:34 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________

Рецензия на "Об энергетическом вампиризме" (Ольга Борисова)

Сия проблема меня заинтересовала буквально сегодня. У меня давно были странные случаи недомоганий, но я просто перестала с парой неприятных мне людей общаться, и ещё моя учительница по росписи , сложность общения с которой и свою выжатость я мотивировала её непростым характером. Но на днях меня родная матушка очень сильно"пробила"-так это называется на языке эзотэрики. Страха нет, но повтора этого состояния не хочется. И выше в одном из постов очень хорошо сказано про зависть. Зависть "свампирит" кого угодно.Ну два часа телефонного разговора(в основном одностороннего и повтора всех историй в сто первый раз)заставит заболеть кого угодно.
Защита одна - к Всевышнему, и вода-душ принять.
заходите ко мне мои сказки читать - они очень психологические. Есть сказка про зависть.

Светлана Почечуева 16.12.2007 05:48 • [Заявить о нарушении правил] [Удалить рецензию]
Добавить замечания

Спасибо, Светлана за рецензию.
Это статья давно была написана. У меня уже появились на этот счет более четкие, как духовные объяснения, так и на уровне разума. Это фрагменты одной книги, которые здесь пока не расположены в хронологической и логической последовательности. Вся книга отражает динамику пробуждения души одной женщины, имеющей в Роду предков из духовного славянского сословия еще до 10-го века.
Да, Вы правы, защита – Всевышний, но в определенной, своей национальной ипостаси.
Мой покровитель, например, Велес – Бог мудрости и покровитель касты волхвов.
А на сказки обязательно зайду. Спасибо за приглашение.
С уважением и признательностью,

Ольга Борисова 16.12.2007 06:05 [Заявить о нарушении правил] [Удалить замечания]
________________________________________
284-293 274-283 264-273 254-263 244-253 234-243 224-233 214-223 204-213 194-203 184-193 174-183 164-173 154-163 144-153 134-143 124-133 114-123 104-113 94-103 84-93 74-83 64-73 54-63 44-53 34-43 24-33 14-23 4-13 1-3