Стихи обо всем 1

Светлана Сабирова
       * * *

Завистливый укор
Грядущего былому.
Нет смерти, есть приход
К заветному излому.

Там, в безграничной мгле
Разорванного круга
Те, Двое на Земле,
Любившие друг друга.

Средь мелкой суеты
Стоят подобно глыбе
Без права на мечты,
С надеждой на погибель.

Познавшие сполна,
Распахнуты и святы
Те, Двое, по волнам
Бредущие куда-то.

Раскрошенные в мел
В борьбе за перспективы
Узнаем ли себя
В небесном объективе?

Два жалкие зверька,
Сбежавшие с испугом,
Несмелостью своей
Предавшие друг друга.


       НА ЧТО?..

За что мне эта благодать:
В огне сгорая не страдать,
Любить весь мир и всех до слез,
Не принимая жизнь всерьез?

За что мне эта круговерть—
Чужих сердец ломая твердь,
Серпом согнуться и прийти
К началу старого пути.

За что? За благо ль? За грехи?
Мои несмелые стихи,
Полупророческие сны
И голос сорванной струны?

На что мне эта благодать?
Переосмыслив — не понять,
Перегорев — не затушить,
Так много видеть — мало жить.

       * * *
Я стала суше, строже, хуже,
Пугливей, тише и слабей.
Не выхожу в седую стужу
Кормить замерзших голубей.

Я стала мыслить проще, уже,
Не сострадая, не скорбя.
И рай небесный мне не нужен
Ввиду отсутствия тебя.

Мечты – насмешливая скука:
Зарплаты, вещи, отпуска.
Конечно жизнь – смешная штука,
Все преходяще… А пока

Мой светел дом, мой сытен ужин,
Мужчина – ангел, время – гладь.
О безнадежный тихий ужас:
Мне больше нечего желать!

       * * *

Что за болезнь такая –
Жить не своей судьбой.
Вечно ходить по краю,
Не находя покой.

И никому не в радость,
Твой развесенний пыл,
Всюду клубится зависть,
Как у обочин пыль.

Зависть к живому смеху,
К мирно текущим дням,
Сажи черней – к успеху
Зависть, к чужим деньгам.

Нету страшней недуга,
Если она тиха,
Если засела в друге,
Ранит исподтишка.

Значит твоя удача
Встанет, как в горле ком.
Только завистник может
Боль причинять тайком.

Зависть боится света,
Желчью кипит в тени.
Нет, от напасти этой,
Боже тебя храни!


       СЕРДЦЕ МОЕ

Сердце мое — свободная сота,
Ждет не дождется, когда же кто-то
В мысли войдет и наполнит светом
Сердце мое. Да свершится это!

Вновь заиграли ночные скрипки,
Старым друзьям раздарив улыбки,
Я закрываю замки на коды
И сочиняю знакомым оды.

А незнакомцам пишу сонеты,
Каждая строчка с вопросом: где ты?
Каждая буква с намеком: Верю,
Жду и Надеюсь. А там за дверью

Ты! Или тот, на тебя похожий,
Друг или просто один прохожий
Ищет меня и найти не может.
Так уже было не раз. Но все же...

Сердце мое — свободная сота!
Помнит тебя и зовет кого-то.



       НЕ СНИСХОЖУ!

Не разделить Любовь и Страсть,
Уж если в бездну, то пропасть,
Уж если в пламя, то сгореть
До пепелища, не на треть!

Уж если верить, то всему
И сердцем жить — не по уму,
По воле звезд и вопреки,
До завершения строки.

До точки, смерти, до плиты,
За грань, за вечность, за мосты,
Рыдать и рваться до крови,
Не снисходя до Нелюбви.

Не сожалея, не гордясь,
Как вор лукавый, не крадясь,
Не разменяв за полгроша,
Дай силы выстоять, душа!


       * * *
Помню смутно: осенний холод,
Между нами стена дождей.
Вы зачем-то искали повод
Рассказать о чужой беде.

Я смотрела на ваши руки,
А лицо закрывала тень,
И едва различая звуки
Хоронила последний день.

Уходила с больной улыбкой
Не расплакавшись, не спеша,
И неистово пела скрипка
Как израненная душа.
 

       * * *
Чтоб сердце не ныло, струна замолчала,
Твержу я слова одного мудреца,
Мол, где же начало того конца,
Которым оканчивается начало?

А время как поезд, куда умчалось?
К прошедшим годам прибавляя «дцать»,
Все легче увидеть конец начала,
Трудней изначально не ждать конца.


       ИЗ ПРОШЛОЙ ЖИЗНИ

За часы отсчитывая годы,
Задыхаясь в узничном дыму,
Я кляну постылую свободу,
Мне она сегодня ни к чему.

Мне она сегодня словно плаха,
Кровь и слезы стынут на ветру.
В выжженной разорванной рубахе
Голову склоняю к топору.

Не прошу, не требую пощады,
Мне претит позорный этот торг.
В первый раз я счастлива! Я рада
Ощутить невиданный восторг.

Над толпой стою на эшафоте,
Слышу гул, палач уже оглох.
ВЫ ВЧЕРА СКАЗАЛИ, ЧТО ПРИДЕТЕ...
Посмотреть на мой последний вздох!

       * * *

То, что удаче есть предел
В какой-то миг познает каждый,
И все мы в жизни хоть однажды,
Но остаемся не у дел.

Лишь тот, кто вырвался вперед,
От одиночества сбегая,
Тупую боль превозмогая
Шел в направлении «на взлет».
 
Пусть дни сбиваются в года,
Ломая старые устои.
И как забыть о них, когда
Любой из них чего-то стоил!


       НЕ ВЕРЬТЕ!

Не верьте моим словам,
Они, как ржаные зерна,
Размолоты в жерновах
Под звуки глухого горна.

Мой смех в тишине завис,
По маске ползет улыбка,
А жесты чужих актрис
Заучены по ошибке.

Не верьте моим глазам,
В них правды не больше трети.
Прочтите мои стихи
И мыслям моим поверьте!

А впрочем, какая чушь —
Скрываться, играть, лукавить.
Я много сказать хочу,
Но мало могу исправить.


       * * *
Если хочешь быть первым,
Береги свои нервы,
Справедливые слезы
Утирая с лица.
Сохрани свою веру,
Если хочешь быть первым,
Если хочешь быть в центре
И дойти до конца.

Береги свое тело
От прямого удара
От смертельного яда
И тупого клинка.
Береги свое дело
От хмельного угара,
От коварного взгляда,
От идей дурака.

Береги свои нервы
Если хочешь быть первым
Береги свою душу,
Не продавши пока.



       ТОЛЬКО СОН

Я по белому, белому снегу
Убегала туда, где светло,
За спиною скрипела телега,
А от ужаса сердце рвалось.

Я металась по свежему следу,
Позабыв про обиду и стыд.
Криком бешеным: едут? Не едут?
Все мне слышался топот копыт.

Я молилась на черное небо,
Защити меня, спрячь, сохрани,
Отведи эту страшную небыль,
Пусть меня не настигнут они.

Исцарапавши сучьями локти,
Я упала в наезженный смрад,
Мне почудились волчие когти
И безжалостный мертвенный взгляд.

Кто-то хрипло орал и бранился,
Кто-то хныкал и руки лизал.
Это сон. Он мне только приснился.
Я спаслась. Я открыла глаза.


       ЭПИЛОГ

Вот и еще одна ступень,
Одна прочитанная повесть,
Еще один вчерашний день,
Как навсегда ушедший поезд.

Уже знакомая тоска
Сквозь аромат увядшей розы,
Одна безумная строка,
Давно сгоревшая от прозы.

Как злой каприз, как дань судьбе –
Лишь миг высокого блаженства.
Я буду помнить о тебе,
Но не прощу несовершенства!


ПРОСТО ТЫ МЕНЯ НЕ ЛЮБИШЬ

Можно долго искать причину,
Можно много найти причин,
Отчего ветер воет в спину,
Отчего телефон молчит.
Почему угасают звезды,
А глаза холоднее льдин.
Можно много задать вопросов,
А ответ все равно один.

Просто ты меня не любишь.
 
Можно думать, что все вернется,
Боль растает как страшный сон.
И не слышать как сердце бьется,
Издавая протяжный стон.
Или вовсе не ждать рассвета,
Растворяясь в хмельной толпе.
Может лучше поверить в это
И признаться самой себе...

В том, что ты меня не любишь.

От досады сжимая зубы,
С головой уходя в стихи,
Не стараясь казаться грубой
Жить как прежде, в плену стихий.
Пусть дорогу размыла слякоть,
Не ругай меня, дождь, не бей!
Я не буду болеть и плакать,
Я не стану теперь слабей.

Если ты меня не любишь!


       * * *

Я не каюсь, не зову,
От тоски не плачу.
Это счастье — я живу!
Представляешь, я живу!
Не поверишь, я живу!
И живу иначе.

Поднимая свой бокал,
Не прошу покоя.
Это счастье — облака!
Представляешь, облака!
Не поверишь, облака
Доставать рукою!

Спотыкаясь на бегу,
Рассмеюсь нескромно.
Это счастье — я могу!
Представляешь, я могу!
Не поверишь, я могу
О тебе не помнить!

       * * *

Оглядел и сказал: «Останься!
Только раз судьбу обмани.
Не люби, так хоть притворяйся.
Не зовешь, так хоть не гони.

Пусть наутро мне будет больно,
Пусть тоска разрывает грудь,
Потеряйся со мной сегодня,
Хоть на время про все забудь».

Я осталась бы здесь конечно
И теперь, и еще не раз.
Если б знала о вас чуть меньше,
Если б меньше любила вас.

Вы сильнее, чем это горе,
Вы способны еще летать.
Не берите меня за горло,
Я не вправе жалеть и лгать.

       СМЯТЕНЬЕ

От шага до бега,
К тебе - до меня.
Живу в ожидании
Грядущего дня.

От края до края,
От солнца к луне,
Брожу, вспоминая
О прожитом дне.

Перечить не смея
Больному уму,
Упрямо надеюсь.
На что, не пойму.