Стихи обо всем

Светлана Сабирова
       НА ПРОЩАНЬЕ

Запишите мой номер в блокноте,
На прощанье подайте пальто,
В такт пронзительно стихнувшей ноте
Отсчитает шаги камертон.

Мимолетность, иллюзия страсти.
Скоро стихнут (не рвутся уже)
Отголоски нелепого счастья,
Поселившись на время в душе.

Одинокая радость уюта –
Наш привычный и памятный хлам,
Все труднее поверить кому-то
И ее разделить пополам.

И останется номер в блокноте,
Тишиной заполняя строку.
Вы однажды устало кивнете,
Повстречавшись со мной на бегу.

Так скажите, пожалуйста, правду,
Хоть кому-нибудь правду о нас.
Как вы были мне чуточку рады,
Как я чуточку верила в вас.


       * * *
Я тебя заколдую бережно,
Прикоснусь невзначай рукой.
Обернешься ты гордым берегом,
Я твоей зазвеню рекой.

И лаская тебя, и мучая
Увлеку за собою вдаль,
Даже ивы твои плакучие
Позабудут свою печаль.

Я волной родниково-сладостной
Смою горечь твоих обид
И теплом безнадежной радости
Отогрею души гранит.

И тоску, и тревогу ложную
Я в себе от тебя унесу.
Пусть меня полюбить не сможешь ты,
Все равно я тебя спасу.

       
       * * *

Забыть напрасно пытаюсь
Глаза твои голубые,
Во тьме ночной натыкаясь
Опять считаю столбы я.

Виски сдавило клещами,
И знаю: тешиться поздно,
Но снова краски сгущаю -
Попала в сердце заноза.

И в диком изнеможеньи
Валюсь. Подкошены ноги.
Ты был любезный мошенник,
А я - одною из многих.

       
       * * *

Ты зачем на мне рисуешь
Крылья, будто на святой?
Я дешевая плясунья
В старом цирке-шапито.

Та, что спит в шатре убогом,
Шторы мятые с дырой.
Никогда не глянет строго,
Никогда не хмурит бровь.

Мне с накрашенной улыбкой
Мимо площади идти,
Под расстроенную скрипку
Сыпать в небо конфетти.

Мне от холода не плакать,
По ночам не выть волком,
Я в наезженную слякоть
Смело падаю ничком.

Я не ангел и не птица,
Я земная божья тварь.
Разреши мне превратиться
В прошлогодний календарь.

Не ищи во мне ответа
На вопросы бытия.
Ты поймешь, не вечно лето,
Но скажу тебе не я.

О ЛЮБВИ
       
Ты о Ней не говори вслух,
Лучше ветром по воде напиши.
Ты слова не превращай в слуг
Избалованной, строптивой души.

Мы сегодня посидим, помолчим,
Поглядим, как в небе пляшет луна.
Тихим счастьем разольются ручьи.
Неужели это вправду Она?

Летний сумрак нас укроет плащом,
Околдует непонятной тоской
То ли радость, то ли что-то еще,
Непохожее на прежний покой.

       
       * * *
Полночь. Опять одна.
Словно монашка в келье.
Скучно не пить вина,
Хуже, когда похмелье.

Слышу чужую речь.
(Знать бы, о чем толкуют!)
Сколько их было, встреч -
Жду лишь одну. Какую?

Ту, что придет весной,
Или весною станет,
Долгий томящий зной
Громом счастливым грянет,

Что набежит волной
(Сердце недаром ныло!)
И распахнет окно
В келье моей унылой.

Полночь. Поет луна.
Я не боюсь разлуки.
Скучно, когда одна.
Хуже вдвоем — от скуки.


ОСЕНЬ. БОЛЬШЕ ЛУЧАМ НЕ ГРЕТЬ...

Осень. Больше лучам не греть.
По асфальту дождем забило.
Я согласна теперь на треть
Из того, что когда-то было.

На один только час назад,
На мгновение нашей встречи.
Утонуть в голубых глазах,
И росою упасть на плечи.

А погода близка к нулю.
Кто придумал, что время лечит?
Я люблю Вас. Теперь люблю.
Но от этого мне не легче.


       * * *

Остаться с Вами?.. Мне — стреле?
Уже вонзившейся, бесцельной,
Вдыхая в сумраке пастельном
Табачный пепел на столе?

Разбрызгать Ваш коньяк? И вновь
Наполнить терпкою истомой,
Неосторожностью влекомой
Влюбиться в вашу птицу-бровь?
 
Мне — бесприданнице страстей,
Песку, раздавленному в горсти,
Мне, как непрошеному гостю,
С потоком свежих новостей

Ворваться в дом? Как миражу
Подкрасться к стулу, крылья пряча,
Из тихой горничной, из прачки
Вдруг превратиться в госпожу
Повелевать, а не батрачить?
Преображенья нету ярче.
Но разве я у Вас служу?


       * * *

Славный лохматый друг
В мысли шагнул — и весел.
Ты — самый чистый звук
Скрипок моих и песен.

Ты — самый звонкий стих
В пухлом моем альбоме.
К сердцу прижал — и стих
Крик воронья у дома.

Просто не ждать тебя
Легче, но так непросто.
Ты — это та же я,
Только побольше ростом!

       * * *

Вы мои целовали руки,
Чуть лениво губами грея.
Я порою, вздохнув от скуки,
Удивлялась снегам в апреле.

Вы волос моих брали локон,
Теребили спокойно, нежно.
Ни единым больным упреком
Не затронули темы прежней.

И лишенное слов свиданье
Нам уже не казалось драмой.
Не о Вас я жалела втайне,
Вы другую любили — даму.

На прощанье Вы мне простили
Прошлогодние наши ссоры,
Бесконечные наши споры
Милой кротостью возместили.

Я ушла, и бродяга-ветер
Мою тихую грусть услышал.
Этот вечер с надеждой встретив,
Мы друг другу не стали ближе.
       
       * * *
Славное было время —
Наш диалог на «вы»,
Осень раскрыла веер
Из золотой листвы.

Мраморный смех фонтана,
Сумрачный сон аллей...
Ты называл Светланой
Все, отчего светлей.

Дальнее эхо: «Света...»
Вспышки последних гроз.
Там, в глубине рассвета
Робкие крылья грез.

Как мне не помнить, милый,
Сердце оставив тут,
В белом венке из лилий
Тихий, зеркальный пруд?

Первых прогулок лунных
Тайну… и первых строк.
Где ты теперь, мой юный,
Мой ясноглазый бог?

Солнце скользнет не грея
По моему плащу.
Я назову Андреем
Все, по чему грущу.


       * * *

Люблю курортные романы
За их шальную новизну,
За взгляд загадочный и странный,
Сулящий вечную весну.

За соблазнительные платья
И бесконечные пиры.
Как пламя первые объятья,
За неимением вторых.

Звук бередящей душу скрипки,
Благоуханье чайных роз,
Интригу пойманной улыбки,
Томленье сладкое всерьез.

Люблю огни аэропорта,
Мой искренний самообман —
А вдруг за стенами курорта
Не завершится наш роман!


       БЕДНЫЙ МОЙ...

Веки подняв устало
Взглянете из угла.
Господи! Как вас мало,
Чтобы сгореть дотла.
       
Сердцу давно не нова
Жажда любви и драк.
Бедный мой Казанова,
Скиньте потертый фрак.

Вихрем летит дорога —
К счастью любой ценой.
Господи, как мне много
В жизни меня одной!

       * * *

Вам нравится эта музыка,
Вам нравится этот стих,
И пестрые юбки узкие,
И девушки – те, что в них.

Ночной кабачок у пристани,
Где настежь открыт балкон.
Шумит балаган неистовый,
Вам нравится даже он.

Вино, что в бокале плещется,
Лукавая легкость фраз.
Вам нравится эта женщина,
Сидящая возле вас!
       

       * * *

Не ищу себе затей,
Наугад бросая кости,
Удручающих вестей
Не ношу с собою в гости.

Счастье — миг, его ловлю
На лету, на повороте,
В каждом дружеском «люблю»,
Хрусталем звенящей ноте.

Не плыву — ныряю вглубь,
Там, внизу, иные мысли.
Сквозь оливковую мглу
Отголоски новых истин.

Не боясь пойти ко дну,
Шаг за шагом прозреваю.
Сотни жизней за одну
С упоеньем проживая.