Ночной гость

Эйн Давар
Царственный лес уводил меня далеко в горы. Тропинка была хорошо вытоптана. Трава играла моими босыми ногами и белым длинным платьем. Я была не одна. Со мной шли и другие люди, но я их не знала. Они были странно одеты, словно попали ко мне из раннего периода, или я попала к ним, но мы были похожи. Моя одежда не отличалась от той, что была на других женщинах. Волосы были так же заплетены. Они смотрели на меня и здоровались с улыбкой на лице.
Дубы. Огромные, старые деревья, заслоняющие своими кронами солнце. Они словно титаны подпирали небо и величественно нависали над головой. Они как боги наблюдали за нами, следили, провожали взглядами. Они таили в чаще секрет, скрывали от глаз людей. Но сегодня они позволили нам прикоснуться к тайне. Мы шли навстречу неизведанному и прекрасному. Теперь это станет нашим общим секретом. Мы будем его бережно хранить.
Листва впереди начала расступаться и перед нашими взорами возникла скалистая гора. Мы подошли к ней вплотную. Скалы были увиты плющом. Среди зелени виднелся проход. Древние катакомбы. На стене у входа ждали факелы. Седой мужчина, идущий первым, зажег их. Один он оставил себе, а другой отдал смуглой длинноволосой женщине. Они повели нас по бесконечному лабиринту переходов. Вначале мы шли просто вперед, но потом путь преградила грубо вырезанная в скалистой породе статуя чудовища с крыльями, и мы повернули вправо. Постепенно туннель стал походить на храм: на стенах появились узоры, мифические сюжеты, силуэты богов - Гимель, Васер, бог девственной природы и диких животных Церун, повелитель солнца, ветра и сновидений Зонтрит, Хэтер и Люциас. Мы остановились между последними. Седовласый господин отыскал в настенном узоре изображение солнца, спиралевидный круг, и вдавил его в стену. Сработал некий механизм, и стена открыла нам проход к новой сети коридоров. Она была еще более запутанной, но проводник знал путь. Мы свернули влево у изображения чаши весов, потом вправо у статуи слепой женщины и оказались в тупике. Главный в группе снял с шеи медальон, такой же, как брошь на мантии принца Лукаса, и приложил его к стене, туда, где вместо узоров был вырезан неровный круг. Медальон идеально подошел. Что-то щелкнуло, как и в первый раз, путь оказался свободным. Он привел нас в удивительный храм, вырезанный в пещере. Ранняя архитектура, форэсийская символика, высокие своды и арки. Впереди, на месте алтаря, стоял трон, вырезанный из драгоценного гимельтийского белого камня. Повсюду были надписи на древних языках. Я посмотрела вверх. Арка надо мной была испещрена многочисленными рисунками и надписями. Самая большая была в центре: «Ты увидел мир и покажешь его нам, мы узрели тайну и откроем ее тебе».
- Мир? – прошептала я. – Мир погибает во лжи.
Вдруг все стихло. Исчезли шорохи, шум шагов моих проводников, их голоса.
Я онемела от холода. Шепот наполнил помещение.
- Мир давно погиб. Царствие алчности было построено на руинах света. Проводники зависти появляются после заката. Тебе пора уходить.
Я провалилась во тьму.

Сон был нарушен холодком, пробежавшим по телу. Я не могла поверить, что все это происходит со мной. Вначале Фоллиана Далетт, следом поезд, за ним вокзал Энджелз, а после мой лучший друг. Десертом оказался Джадид, найденный мертвым в канаве за парком тихой реки. Я не поверю, если мне скажут, что все это не связано между собой. Не очень правдоподобная мысль. В этом следовало покопаться получше, чтобы выяснить, какого черта происходит.
Холодок вновь вернулся ко мне и сделал двойной круг. Колыхнулась занавеска. Мой ночной пробудитель явно пришел вместе с ветром. Я встала и закрыла окно. Половина пятого. Все спят. Город спит. Только я мучаюсь одними и теми же мыслями и странными снами. Долго я с этим не смогу справляться сама. Так хотела бросить курить, но как это сложно сделать, когда вокруг полный тарарам. Я давно засекла, что моя соседка по палате выбирается покурить. Не думаю, что она сильно расстроится, если не досчитает одной сигаретки. Она спала крепким сном, потому дело не представило трудности. В углу висел ее кожаный плащ. Мама с детства приучила меня не брать чужого без спроса, но какая им разница, этим чужим, если они об этом не узнают, тем более что я одалживаю на непродолжительное время. Я накинула его прямо поверх пижамы. Чтобы не создавать лишнего шума, сняла шлепающие тапочки и, тихо приоткрыв дверь, вышла в коридор. В конце коридора зажегся свет. Кажется, меня решили застукать и вернуть на место, но отказываться от намеченного я не собиралась. Я добежала до туалета и заскочила в помещение, оставив щелку для наблюдений. Показалась дежурная медсестра. За ней следом шел мужчина в синем костюме с накинутым на плечи белым халатом.
- Мы ничего об этом не знаем. – Полушепотом сказала женщина. – К нам привозят людей. Мы их лечим, а не биографии изучаем.
- В какое время к Вам доставили пациента? – Поинтересовался ночной посетитель.
- Вчера. Вечером. Часов в девять. А что она сделала?
- Ее обвиняют в убийстве сотрудника Королевской Службы Безопасности.
Медсестра в испуге остановилась.
- Неужели это так?
- Пока не известно, но она главный подозреваемый.
- Я не думаю, что эта девушка в чем-то виновата. Но, какое мне дело. Это вам решать. Вы лучше меня в этом разбираетесь. Пятая палата.
Дежурная указала на дверь в помещение и удалилась.
Пятая палата. Моя. Не думаю, что речь шла о соседке. Это явно ко мне. Но что же это? Меня обвиняют в самоубийстве Эша? Как такое может быть? И что этому надо от меня в пять утра? Задержать? Допросить? Нет уж! Моя совесть чиста! Сегодня он меня не найдет.
Мужчина в синем зашел в палату. Я тут же выскочила из своего убежища и направилась мимо палаты в сторону лестницы.
Картина сквозь щелку незакрытой двери не предвещала ничего хорошего. Полицейский перерывал вещи моей соседки, копался в тумбочке, что-то искал. Потом он достал из кармана продолговатую коробочку. В ней был шприц. Неужели я это вижу? Неужели это то, о чем я думаю? Но я не хочу этого! Это неправильно. Мужчина склонился над девушкой, и его губы расплылись в улыбке.
- Спи спокойно, моя принцесса. – Тихо сказал он и ввел из шприца воздух ей в капельницу.
Я зажала себе рот, хотя, в этом не было необходимости. Среди рыб мне не было бы равных. Может, я схожу с ума? Может, просто у меня мания преследования? Нет, этого нет, и я не сплю. Значит, это не сон. Совсем не сон. И этот человек здесь. Ему нужна я. Ему нужна моя смерть. Но он ее не получит! Ни за что!
Я заставила себя оторваться от него, от мыслей и собраться с силами.
Я обнаружила себя, стоя на каком-то перекрестке, где-то в городе. Где я? Сколько времени я бежала не останавливаясь? Что делать дальше? Я обернулась и нашла глазами табличку на доме. «Вторая Имперская». Я тут же вспомнила Кати. Моя милая девочка! Что бы я без тебя делала? Поднявшись вверх, я выйду на площадь Империи, а оттуда на «Первую Имперскую» до «Shanti». От него дойду до «Джолли Роджера». Раффаэль живет в нем, потому я его точно найду. Он обязан мне помочь. Лучик надежды промелькнул в темноте, и я последовала за ним.
Свет не горел.
Я стучала в дверь. Наверно, я делала это очень сильно и долго. Из-за двери донеслась брань. Не трудно было догадаться, какой восторг испытывает человек, принимая гостя ни свет, ни зоря. Я почувствовала полное опустошение, мое тело не в силах было больше держать меня, и я упала на колени. Дверь отворилась. Теплые руки обвили мое тело, помогли подняться и зайти в дом.
Подо мной был мягкий диван. В руках – горячий шоколад. Бережные ладони коснулись моих щек и заставили меня посмотреть вверх. У него были длинные апельсиновые волосы и большие зеленые глаза. Они глядели прямо на меня, задавая немой вопрос. Я пыталась сказать, но не могла услышать свой голос.
- Пей. – Сказал он.
Внутри стало тепло, и страх начал потихоньку улетучиваться. Чашка дрожала в руках, но я заставляла себя бороться с этим. Я приходила в себя. Он почувствовал это и присел на корточки передо мной, положив свои руки мне на колени.
- Что случилось? – спросил Раффаэль.
Теперь я смогла найти сил для ответа.
- Меня обвиняют в смерти Эшера. – Прошептала я. – Ночью в больницу приходил человек, когда я ходила курить. Он искал меня, сказал, что из полиции. Он пошел в палату. Я видела все, что там произошло. Он убил мою соседку, принял ее за меня. Я сбежала оттуда и пришла к тебе, потому что ты можешь мне помочь! Ты можешь меня защитить!
- Конечно! Конечно, могу! Ты побудешь здесь, никто об этом не узнает. Ты отдохнешь, а как проснешься, мы решим, что делать. Но, раз ты меня уже разбудила, дай мне пищу для размышлений. Ты говоришь, человек из полиции убил другую девушку?
Я кивнула головой.
- Значит, он шел к тебе, не зная, как ты выглядишь.
Немного подумав, я с ним согласилась.
- Ты все еще думаешь, что это полицейский?
Я помотала головой.
- Если бы тебя обвиняли, то об этом сказали бы еще днем. Тебе не стоит волноваться на этот счет. Обвинение в убийстве изобрело чье-то больное воображение. Сейчас тебе есть смысл бояться только этого человека, но никого больше. А здесь он тебе не угрожает, потому успокойся и отдыхай.
- Раффаэль…
Он вопросительно посмотрел на меня.
- Ты мой ангел! Ты знаешь, что я тебя люблю?
Порой мне нравится его тихий и мягкий смех. Он похож на шелест листьев.
- Я тоже тебя люблю, Эрика. Всегда любил… Только мне не нравится, что ты вечно влипаешь по самое «не хочу».
- Ты тоже.
Он поцеловал меня в губы. Давно забытое чувство и запах его кожи. Он взял меня на руки и отнес в спальню.
- Никто не побеспокоит тебя, пока ты не проснешься.
Он накрыл меня теплым одеялом и ушел, закрыв за собой дверь. Я провалилась в глубокий и беспокойный сон.

***

Циклопические потолки, подпираемые колонами-титанами, парили над головой. Казалось, будто они и есть небо. Сырая земля, местами - остатки каменного пола. Воздух цвета морской глубины, прозрачность и легкий туман. Аквамариновый сон. Дуновение ветра подхватывало мою душу, вырывало из тела и уносило ввысь, а потом возвращало обратно. Мне хотелось дышать, ведь прежде я не делала этого по-настоящему. Я использовала руки, как крылья птица, и оказалась среди статуй обнаженных дев-мотыльков на сводах. Я знала, что могу заставить их присоединиться ко мне. Один поцелуй – и они сбрасывали с себя налет времени, освобождались от каменных оков. Они вились вокруг, надели на меня легкую тунику, сотканную из лунного света. Пауки сделали мне крылья и украсили росой. В волосы вплели нити шелка. Расступившись, мотыльки полетели вниз. Я последовала за ними. Полилась чудесная песня. Я стояла в центре небесного храма, а вокруг был хоровод. Закрыв глаза, я кружилась на месте. Магическое представление дошло до апогея, а потом все смолкло. Я остановилась и открыла глаза. Зал был пуст как прежде.
- Я могу забрать их души, - донесся низкий бархатистый голос. На свету появилась тень. – Я могу заточить их, но не могу затем освободить. Им не позволено нарушать тишину, но они не умеют слушаться. А без них совсем пустынно.
- Кто ты?
- Я смотритель, - тень поклонилась.
- А что это за место?
- Храм спокойствия и умиротворения. Мы принимаем тех, кто устал в пути.
- Но что я делаю здесь?
- Ты пришла к человеку, которого у тебя отняли. Ты его нашла, но так и не смогла обрести духовно.
- Я не понимаю.
- Иди за мной, - сказала тень и поплыла в глубь храма.
Из стен и пола росли деревья, чьи ветви тихо шелестели на ветру. Журчали ручейки, и лилась песня о битвах богов-титанов. Здесь был целый город. На камнях под деревьями сидели поэты и слагали песни для мотыльков и других певцов. Здесь были разные люди, но все они были тихи и почти неподвижны.
- Мы пришли, - сказала темная госпожа.
Я остановилась вслед за ней.
Тень поклонилась кому-то под ветвями плакучей ивы. Я обратила свой взгляд на человека.
- Ты…
Мое сердце забилось как птица в клетке.
- Да, моя дорогая внучка, моя милая Эрика, это я. Теперь я буду в этом месте. Я слишком устал, но я очень рад, что теперь ты все знаешь.
По моему лицу покатились слезы.
- Почему? Почему ты мне не сказал?
- Я боялся.
- Глупость…
Я опустила голову.
- Знаю. Я жалею, что не сделал этого раньше.
- Но почему ты здесь?
- Ты знаешь ответ, девочка, ты все понимаешь. Пришло мое время. Но я буду с тобой всегда – помни об этом.
- Это сделали они, люди в синих костюмах?
- Они не причинят тебе вреда. Им не позволят. Возвращайся домой – тебя там ждут.
Тень приблизилась ко мне.
- Могу я еще сюда придти?
- Когда придет время...

Я закрыла глаза. Слезы струились рекой. Каждая из них причиняла боль сердцу. Я села на кровати и закрыла лицо руками.
- Нет, - вырвалось у меня, - это всего лишь сон, всего лишь сон, это сон, сон, сон, сон…
- Эрика! – Раффаэль отодвинул мои ладони от лица и увидел слезы. – Что случилось? Тебе снился кошмар?
- Он мертв... Его убили...
- Кто мертв?
- Мигель...
- Ты… - Раффи убрал свои руки и отодвинулся, опустив голову. – Откуда ты знаешь?
- Я с ним разговаривала. Во сне...
Взгляд молодого человека блуждал где-то далеко отсюда. Он застыл, поджав губы.
- Старик сказал, что это люди в синих костюмах. Но он был рад, что так получилось - сказал, что заслужил отдых.
Раффаэль поднялся с места, прикусил губу и направился к двери.
- Раффи, - позвала я друга, - он сказал, что он мой дедушка.
Парень остановился и, немного помедлив, помотал головой.
- Ведь его фамилия Мильхам, я права?
Он молчал.
- Раффаэль.
- Да, - шепотом ответил он, - Мильхам. Прости. Я должен был тебе сказать об этом раньше.