Шна

Любовь Казазьянц
Фантастическая повесть.

Соавтор - младшая дочь Маргарита Казазьянц

Посвящается моей старшей дочери – Яне.
Не ходи ты за мной,
Не своди ты с ума.
Я – Шна,
Ты – собака,
В ком из нас – Сатана?
(Автор.)

1
Подкидыш
       В диких, грустных глазах внезапно отразился образ девочки, выплывающей из-за угла соседнего дома. Она что-то невнятно бормотала. Подкралась сбоку, чтоб не спугнуть животное. И беззвучно присела рядом.
-Собака, ты чья? – спросила она ласковым шёпотом.
 Девочка заглянула в щенячьи глаза и увидела в них страх и голод. Её охватило страстное желание защитить бездомное существо, приютить и обласкать его. Она нежно приподняла малыша, но он жалобно заскулил. Девочка обратила внимание,
что у найдёныша подбита лапка. Собака оказалась тяжёлой для ребёнка семи лет. Щенок был чёрного цвета, с бархатной шестью, висячими ушами, глазки – угольки.
У собаки на шее, под подбородком, девочка увидела два свежих шрама.
       “Наверное, с кошкой подрался,”- подумала она.
Девочка с трудом подняла собаку на руки и пошла по направлению к аптеке.
Смеркалось. Фонари ещё не включили. Из-за ограды к ней подбежал мальчишка, лет десяти.
-Шна! Куда ты его тащишь? Ведь Фэрл не разрешает держать животных.
-А мне разрешит, - резко отрезала девочка.
       
Шна с пяти лет живёт в детском приюте. Родители бросили её шестимесячную в развалившемся доме. Там её нашли служители Красного креста и устроили, как смогли. Трудно было определить какой она нации. Смуглая нежная кожа, чёрные густые кудри до плеч, выразительные тёмные глаза миндалевидной формы, как у восточной газели, с влажными голубыми белками. На шее ребёнка висел крупный золотой медальон с изображением волчицы,на обратной стороне которого иероглифами на санскрите было выгравировано имя девочки. Его прочитал педагог французского языка, Стэн. Он очень образованный человек, говорит на пяти языках и в том числе на санскрите и арабском, который знает в совершенстве. Но значение её имени он так и не смог объяснить.
В детском доме обожали смуглянку. Особенно - строгая сестра-хозяйка - Фэрл. Она баловала любимицу, называла шоколадкой, тайком приносила девочке сладости и игрушки. Сверстники и более взрослые дети завидовали её привилегированному положению. В коллективе Шна вела себя независимо.

       Всю дорогу щенок жалобно поскуливал, положив морду на плечо спасительницы. Девочка, уставая нести собаку, время от времени приседала на корточки, осторожно опуская на землю тяжёлую ношу, чтобы отдохнуть. Щенок скулил и вертел головой от боли. Стоять он мог только на трёх лапах. Когда Шна подходила к воротам детского дома, к ней подбежали двое подростков.
-Шна, ты куда его тащишь? - выкрикнул один из них.
-Фу, какой грязный! - с презрением бросил другой.
-Отстань от моей собаки. Не нравится - не смотри!
-Да кто тебе разрешит держать такого заморыша?
-Его место на мусорке!
-Убирайтесь! А то как пожалуюсь на вас Фэрл.
-Ой, испугала, надо же!
-Аж коленки трясутся. - дразнились они.
-Но Шна не обращала внимания на их обидные выкрики. Она уже уверенно направлялась по коридору в свою комнату. Наконец девочка устало опустила щенка на пол. Распахнула дверь.
-Ну же, входи! Теперь это и твой дом.
       Щенок застыл в нерешительности на пороге комнаты, в которой стояли две кровати, две тумбочки, стол, три стула. На столе стеклянный графин с водой и два пузатых бокала. Спустя минуту, щенок, поджав больную лапу, сделал шаг вперёд.
-Ну, не бойся, входи!
       Щенок вопросительно посмотрел на девочку, как бы уточняя свои действия, и заковылял в середину комнаты. Боязливо озираясь, он присел на задние лапы и прислонился к ножке стола.
-Умница, малыш. Я тебя назову... - она задумчиво запрокинула голову. - Как же мне тебя назвать. А, знаю...тебя зовут теперь Чоки. Шна весело запрыгала вокруг собаки и запела только что придуманную песенку:
-Чоки, Чоки - кувырчоки,
Поки-чоки, поки чак. Чоки-поки, чоки-поки, Будешь ты у нас смельчак!
-А сейчас, я принесу тебе чего-нибудь поесть и попить. Молока хочешь? Конечно же хочешь. Ты посиди здесь тихонько и не вздумай скулить.
Она выбежала из комнаты, осторожно прикрыв за собой дверь. Девочка принесла собаке молока, хлеба и уселась на кровать, поджав ноги. Она с интересом наблюдала как голодное животное жадно проглатывало пищу. Когда щенок наелся, Шна обтёрла ему мордочку, уложила на подстилку около своей кровати. Другая кровать пока пустовала. Ночью щенок скулил, не давал спать. Шна вставала к нему несколько раз, чтобы укрыть и успокоить .
Утром Шна опоздала на завтрак. Ребята за её столом заинтересовались, что это она себе позволяет такие вольности.
-Проспала, - резко отрезала она.


2
Лэка

       После занятий Шна очень торопилась в свою комнату и забыла в классе книжку. Её соседка по парте -- Лэка, пошла за ней. Постучала. Не дождавшись ответа, приоткрыла дверь комнаты. И тут... увидела щенка.
-Тебе чего. - недовольно спросила Шна.
-Ты книжку забыла в классе. На, возьми.
-Спасибо. -Чем ты не довольна? - спросила Лэка.
- Да, так, - смутилась Шна.
-Какой у тебя хорошенький пёсик! Можно с ним поиграть.
-Нельзя. Он не захочет с тобой играть, - сердито ответила Шна.
-А погладить его можно. -Ну погладь, раз пришла.
-Спасибо.
 Лэка подошла к щенку и погладила его.
-Какой он смешной! А почему он не играет.
-У него лапка болит.
-Бедненький малыш, иди ко мне, я тебя пожалею, - сказала Лэка.
-Осторожно, у него лапка больная. Он ходит с трудом. Лэка, прошу тебя никому не говори, что у меня в комнате собака. -Ладно, не скажу. А что ты будешь делать если Фэрл придёт? - спросила Лэка и заглянула поверх очков подружке в глаза.       -Я думаю,..буду уговаривать её не забирать щенка, а то и я стану жить на улице.
       Лэка поправила свои роскошные волосы и вкрадчиво сказала:
-А по-моему тебе нечего бояться. Все знают, что Фэрл к тебе неравнодушна. А вообще-то я знаю, что надо делать.
-Ну? -Забастовку.
-Какую ещё забастовку.
-Взрослые всегда так делают, если они не хотят соглашаться с решением своих начальников.
-А ты откуда знаешь?
-Ой, так это всем известно. По телевизору каждый день показывают.
-Ну и что это такое  - "забастовка"?
-Ой, неужели ты не знаешь? - Нет.
-Понимаешь, это... Ну как тебе объяснить, - действие такое.
-Как это?
-Ну, когда все подговариваются делать одно и тоже. Не работать например, пока не... Ой слово забыла. На языке вертится... Сейчас вспомню...  А, ну вот,"принять", то есть начальники обязаны "удовлетворить" требования бастующих.
- А как это делают.
-О, это - целая наука! Но в начале требования надо выдвинуть.
-Откуда ты всё знаешь. Из книжек, да. Ты ведь не зря в нашей библиотеке каждый день пропадаешь. -Наверно ты права. Книжки читать - моё любимое занятие!
-Так что ты предлагаешь.
-Если они тебе что-то пикнут насчёт собаки, подговорим всех наших и устроим сидячую забастовку. -А что это такое. -Я тебе потом объясню, ведь ещё ничего не случилось.
-А, ну да, конечно.
       Лэка попрощалась и ушла в свою комнату. А Шна подумала с гордостью: в трудный момент - у неё есть на кого положиться.

      
3
Фэрл
День прошёл как обычно. На улице накрапывал дождик.
Вечером, перед ужином, Шна повела Чоки на прогулку. Он всё так же хромал на одну лапу, но немного повеселел от тепла, которым его окружили в приюте. Чоки вертел хвостом, радовался прогулке. Шна вывела его за ограду приюта. Детям щенок очень нравился. Ребята ,проходящие мимо, старались погладить Чоки и подбодрить Шна. Вдруг за поворотом Шна увидела фигуру Фэрл. Девочка от неожиданности прижалась кограде.
"Может, не заметит", - подумала она.
Но тут Фэрл повернула в её сторону. Пока что, за высоким барьером, собаку не было видно. Но когда Фэрл приблизилась, улыбка сошла с её лица. Девочка остановилась в напряжении, словно ожидала грома и молнии.
-Здравствуй Шна. Девочка молчала. Закусив губу, кивнула в ответ.
-Что это с тобой, птичка моя? Ты заболела?
       Фэрл нежно поцеловала её в лоб.
-Да ты вся горишь! Ну-ка, марш в кровать!
Но Шна не ответила.
- Шоколадка моя, ты что язык проглотила? - спросила негритянка, чуть повысив тон. Её чёрные брови нахмурились, в глазах появился огонёк беспо- койства.
-Ну, говори наконец, что стряслось. По глазам вижу, тебя обидел кто-то.
-Нет, - прощебетала Шна, гладя одной рукой щенка.
-Да что такое? Ты скажешь или нет? Ой, что за свинка с тобой рядом? Перестань его гладить, я с тобой разговариваю! - брезгливо прикрикнула Фэрл.
-Ну, - пробурчала Шна, присев на корточки.
-Ну, не задерживай меня. Я тороплюсь на роботу.
-Вы идите, а я здесь останусь.
 -Ладно, погуляй. Но на ужин не опаздывай. Не забудь помыть руки! – распорядилась Фэрл и уже повернулась чтобы уйти, но услышала вдогонку:
-Сегодня я останусь ночевать на улице! К ужину меня не ждите!
-Что я слышу? - резко обернулась к ней Фэрл.- Это ещё почему?
-А потому что сегодня я собираюсь ночевать с Чоки на улице!
-Чего? С чем? Что ещё за Чо-ки? Что-то я не вижу здесь никакого Чо-ки. Это ещё кто такой - инопланетянин или домовой, который прилетает к тебе по ночам - спросила Фэрл, посмеиваясь.
-Нет. Не было у меня никакого домового и тем более инопланетянина. Чоки - теперь мой сосед.
-Какой ещё сосед. Тут подбежали дети. Они окружили щенка, играли и гладили собаку, называя щенка по имени.
- Ах, вот кто оказывается твой сосед! Ясно.
       Фэрл сердито хмыкнула и поспешила к воротам.
       Постепенно все дети разошлись. Лэка продолжала стоять рядом.
-Ну пойдём, Шна, я хочу тебе что-то рассказать.
-Нет, я без Чоки никуда не пойду. Иди одна. Я остаюсь тут!
       Шна гуляла с Чоки примерно минут сорок. Когда она возвращалась, у ограды приюта увидела стоящую в воротах Фэрл.
-Ты где ходишь Ведь я тебя просила не опаздывать к ужину. Подём, уже холодно.
-Нет, я не пойду без Чоки.
-Скажи мне, почему ты решила, что я не разрешу взять собаку? Твои подружки приходили просить меня, чтобы я разрешила оставить щенка в приюте. Когда ты только всё успеваешь, не понимаю!
-О чём вы, мэм?
-Сама знаешь. Половина приюта на ушах из-за твоей собаки!
-Я ничего не делала, мэм.
-Ах, даже так. Может ты ещё скажешь, что они сами решили просить за твою собаку? - спросила Фэрл, вопросительно глядя на девочку.
Шна промолчала.
- Ну, пошли. Так уж и быть, забирай с собой подкидыша. У Зилы есть ёжик, а у тебя собака, подумаешь, большое дело! Шна гордо шагала рядом с Чоки, который для уверенности, краем глаза поглядывал на свою хозяйку. Фэрл шла сзади.
-Что случилось с твоей собакой? Почему щенок хромает? - заинтересованно спросила наставница.
-Когда я нашла его, он уже хромал и скулил от боли. У него рана на шее и что-то с лапкой.
-Надо, чтоб его осмотрел наш доктор. Я скажу Фэросу, чтоб он спустился к тебе вечером. У щенка наверное и блохи есть, - поморщилась Фэрл.
-Нет у него никаких блох. Он у меня - чистюля, умывается, - обиженно пробормотала Шна.
-Умываются кошки. Они чистят себя после еды. А собаки не умываются, они просто облизывают себя, залечивая раны. Не беспокойся, твой недокормыш скоро поправится и будет бегать быстрее тебя.

4
Фэрос
Перед сном в комнату Шна пришёл врач.
"Странное у него имя! Как у египетского фараона" - подумала Шна. – Вот почему дети дали ему кличку "Фараон". Внешность доктора как раз соответствовала этому образу. Он был среднего возраста, высокий статный брюнет с карими глазами, всегда серьёзный и уравновешенный. Дети его очень любили. Взрослые девочки вечно бегали к нему по всяким пустякам. Он - человек женатый, но детей у него не было. Может поэтому он работает в детском приюте. Вечерами он обходил каждый корпус в поиске больных. И часто рассказывал детям всякие интересные истории.
Ему очень понравился Чоки.
-Шна, посмотри на свою собаку. Какие у него умные глаза! А ты знаешь, он
принадлежит к охотничьей породе. Его обязательно надо обучать командам, чтобы он выполнял свои служебные функции.
       Фэрос тщательно осмотрел у щенка рану на шее.
-Знаешь, Шна, я думаю, что Чоки били и неоднократно.
       Он осмотрел больную лапу щенка и сказал, что нет ничего серьёзного, просто подбита подушечка. Врач принёс для щенка мазь, обработал ею рану на шее и лапу. Фэрос обещал ухаживать за щенком, пока тот не поправится. Оказалось, что у Фэроса тоже есть дома собака породы доберман. Он обещал девочке рассказать о своём питомце в другой раз. Шна проводила Фэроса до конца коридора, попрощалась с ним и пошла спать. Эту ночь щенок спал спокойно, и Шна ни разу не просыпалась.


5
Друзья и враги
       Утром в комнате Шна раздался стук в дверь. Девочка приоткрыла сонные глаза и увидела на пороге свою подружку Лэку. Её длинные светло каштановые волосы в беспорядке спадали до плеч. Широкая красная лента запуталась в волосах.
-Шна, пора кормить Чоки! Я принесла ему поесть. Можно я с ним погуляю после завтрака? Конечно, только дай поспать ещё немного! - сказала Шна и перевернулась на другой бок. Лэка поставила перед малышом тарелку с едой, а сама села рядом на коврик.
-Тише ты, а то подавишься! Лэка причёсывалась, пока Чоки аппетитно  ел свой завтрак. Через несколько минут она вышла с собакой на улицу. Шна всё ещё продолжала спать.
Они гуляли недолго. На улице было пасмурно и сыро. По дороге обратно к ним навстречу, из павильона выбежала взволнованная Зила.
-У меня пропал Сусу, его кто-то украл. Разбуди Шна, мы пойдём искать его. Я очень за него волнуюсь! - впопыхах одеваясь, крикнула одноклассница.
Лэка с Чоки поспешили разбудить Шна. Лэка, вбежав в комнату, принялась тормошить подружку. А Чоки бегал по комнате и тявкал. Шна села на кровати, но спросонок ничего не могла понять.
-Куда бежать, кого искать? - спрашивала она и тёрла глаза.
- Да проснись ты, соня! Вставай. Иди, умойся, тогда я тебе всё объясню.
Шна нехотя пошла умываться. Она оделась, и подружки побежали на помощь.
       На улице, сзади корпуса, почва была мягкая после недавнего дождя. В кустах ребята искали ёжика, но не нашли. Тут прибежал пятилетний Баси, он плакал и звал их.
-Сусу там! Я видел! Бегите туда! Француз сказал, что ёжика машина задавила.
       Все дети бросились к стоянке. Там они увидели задавленного ежа. Он лежал в кровавой лужице.
Зила была безутешна. Она так громко плакала, что даже охрипла. На крик сбежались воспитатели и повара. Все её успокаивали, но тщетно. Она выглядела такой несчастной. Мальчишки сказали, что она зря переживает, обещали поймать для неё другого ёжика.
       Две, не в меру накрашенные девицы, из старшей группы, стояли поблизости и переговаривались:
-Ой, подумаешь какая утрата! Ёжик у неё сдох.
-Панихиду ещё не хватало заказать!
-Точно! А рыдает-то, как будто человек помер.
       Лэка, услышав их разговор, подошла поближе. Но две сплетницы не унимались. Тогда Лэка подошла вплотную к одной из девиц и как следует, их отчитала. Они поспешили вовремя смыться, так как заметили идущего в их сторону Стэна. Лэка пошла в павильон успокаивать одноклассницу.
После учёбы все отправились в столовую. Во время обеда туда вбежали двое взрослых мальчиков - Газ и Сток. В руках Сток бережно нёс небольшой свёрток. У них почему-то были сияющие лица. Они молча подошли к Зиле и торжественно развернули "подарок". У Стока на ладони сидел Сусу любимец Зилы.Ёжик почувствовал запах пищи, принюхивался и фыркал. Зила вскрикнула от неожиданного приступа радости. Она смеялась и плакала одновременно, по её пухленьким щёчкам текли слёзы радости, а глаза искрились.
-Вот, нашли случайно в шкафу. Принимай пропажу! - сказали мальчики.
В столовой поднялся радостный переполох. Шна и Лэка вместе со всеми радовались находке. В порыве нежности они обнимали и целовали подружку. Неожиданно к ним подошёл хромой Дрор - дворник приюта.
-Чего радуетесь? Я всё равно передавлю всех этих мерзких ежей в округе. Уже и собак развели! - с ехидной ненавистью проскрипел он сквозь зубы.
       Девочки в недоумении переглянулись.
      

       6
       Стэн
       На следующий день, на уроке французского, дети беседовали с педагогом о любимых животных. Шна рассказала о своём питомце. Лэка тоже рассказала о Чоки. А Зила рассказала, как мальчики спасли её ёжика.
Стэн спросил детей по-французски:
-А вы знаете, что делают ежи, когда чувствуют приближение холодов?
       Но никто не смог вразумительно ответить на этот вопрос, тогда встала Лэка и  с умным видом сказала:
-Я знаю, что делают ежи для подготовки к зиме. Я читала об этом в книге и о природе русского леса. И она подробно рассказала всему классу, как ежи запасаются на зиму. Ребята слушали её с большим вниманием.
       Вдруг Шна вскочила с места и взволнованно взахлёб запричитала:
-Наш дворник обещал, что передавит всех ежей в нашем городе. И за его пределами тоже не будет ежей. Разве они вредные животные? Что они ему сделали? Они такие безобидные! Он и моему Чоки угрожал. Я боюсь его! Он злой и противный! - сказала она сквозь слёзы. Стэн подошёл к её парте, чтобы успокоить ученицу.
-Я поговорю с дворником, не плачь. Он не посмеет обидеть твоего Чоки!
-А вы будете защищать нас? - с надеждой спросила Лэка.
       Учитель многозначительно приподнял очки и сдвинул массивную оправу на переносицу. Посмотрел исподлобья и сказал:
-Я ему покажу, где раки зимуют!
-А где они зимуют? - спросил Сур и подмигнул одним глазом Лэке.
-Об этом узнает наш Дрор, после моего внушения. У него и спросишь! - ответил Стэн.
Но тут прозвенел звонок с урока. Стэн что-то записывал в журнал. Он поднял голову и увидел, что кроме Шна в классе никого не осталось. Шна стояла у окна. Задумалась. Он подошёл к ней, погладил её густые кудри и сказал серьёзным тоном:
-Как ты думаешь, может тебе обеспечить охрану?
-И кто меня будет охранять? -А это - уже моё дело! -Не знаю. -Ну ладно, не расстраивайся. Я всё улажу
       Стэн пользовался у детей большим авторитетом, особенно у старшеклассников. Кроме своих уроков - французского, арабского и английского языков, Стэн вёл ещё уроки программирования. Взрослые ребята уважали его и делились с ним своими проблемами. Он был для них не только педагогом и наставником, но и старшем товарищем. С отстающими учениками он охотно занимался дополнительно. Стэн заметно отличался от других работников приюта деловитостью и внешним видом. О нём говорили "одет с иголочки". Костюмы, галстуки и носки у него всегда были одного цвета. Он не носил рубашки ярких тонов, также как не носил украшения. Стэн считал, что мужчина должен оставаться мужчиной в любой ситуации. Он любил заниматься спортом, бегал в любую погоду. Он даже имел привлекательную внешность, но ни дома, ни семьи у него почему-то не было. Стэн жил в детском доме,в корпусе для педагогов. Надо ещё сказать, что Стэн относился к женскому полу с полным безразличием. Казалось, что женщин он просто не замечал. О его прошлом в школе никогда не говорили. Однако ходили слухи, что у него была молодая жена, но она умерла через год после свадьбы при невыясненных обстоятельствах.
По дороге в комнату Шна думала об обещание Стэна.
       "Интересно, - думала она, - как Стэн сможет обеспечить мне охрану?.. Ой, надо же спешить: зайти к Фэрл, покормить Чоки, а потом погулять с ним. Через час придёт Фэрос осматривать своего четвероного пациента".


7
Цыганка
Прошло два долгих месяца.
Чоки совсем выздоровел. Носился по двору как ошалелый - гонял кошек и копал землю. Немного подрос. У него даже лай изменился: появились басовые нотки. Чоки теперь смело вышагивал впереди своей хозяйки и, если ему что-то не нравилось, начинал упрямо лаять. Незнакомых людей он облаивал издалека.
       За это время Чоки подружился с ёжиком Зилы. Они часто играли вместе на улице. Чоки охранял Сусу на прогулке. Шна каждый день занималась с ним, обучала его служебным командам. Особенно хорошо он выполнял команду "Взять!". Шна просила иногда мальчиков тренировать его на задержание. Фэрос тоже помогал ей, приносил литературу о собаках.
       Малыш выполнял все команды добросовестно, но высоты пока побаивался. Фэрос говорил, что служебные функции Чоки выполняет отлично. В Южном штате Америки весна начинается рано. Природа постепенно пробуждается, как и везде в это время года. Зазеленели деревья, травы.
       Как-то, в один из мартовских вечеров у ворот приюта остановилась женщина в ярком, цветастом одеянии, с тяжёлой сумкой через плечо. Она держала за руку мальчонку лет пяти, в синих брючках и жёлтой бумазеевой рубашке, поверх которой был одет серый пиджачок с заплатками на локтях. У ребёнка была белая кожа, светлые волосы и голубые как небо глаза.
       Они подошли к раскрытому окну пекарни. Женщина попросила у повара хлеба.
Тот, молча, подал ей половину буханки. Она посмотрела ему в глаза и поблагодарив, поведала, что брат его лежит в больнице в тяжёлом состоянии, а он сам болен туберкулёзом.
-Но ты, сынок, не переживай: он умрёт легко, мучиться не придётся. Да и ты сам недавно долго лежал на больничной койке. И жена твоя разродится в срок. Не волнуйся, ребёночек у вас родится здоровенький. -Спасибо, - ответил остолбеневший повар.
-Заходи с ребёнком, мы тебя супчиком угостим! - крикнула, стоящая за плитой пожилая повариха.
-А ты нам погадаешь? - прибавила молодая посудомойка.
Пока цыганка ела, работники кухни потихоньку разглядывали эту странную
женщину.
На вид ей было лет сорок. Гордый, независимый характер проявлялся в правильных чертах лица, линиях губ и бровей, в манере её поведения. Ела она с достоинством, хотя и была голодна. Кожа лица нежная, ещё молодая. Глаза у неё были особенные светло-зелёные с жёлтыми бликами. И как посмотрит, так током шарахнет! Её ухоженные длинные чёрные волосы сплетены в косу, уложенную вокруг головы. На шее висели бусы из крупного агата. Золотая цепочка утопала в пышной груди, под складками красной кружевной блузки. Цыганка неожидан но подняла голову и пристально взглянула на пожилую повариху.
-А ты не жди сегодня своего отпрыска домой! Он наркотиками балуется. Ты за ним приглядывай получше, а то прозеваешь сынка!
Повариха покраснела, из глаз её брызнули слёзы.
-Не плачь, дорогая! Ведь я только говорю то, что вижу. Бережённого - Бог бережёт... Что ж, спасибо, добрые люди, за хлеб да соль. Мы пойдём с сыночком дальше. Прощайте. Цыганка встала, раскланялась перед изумлёнными хозяевами, взяла мальчика за руку и вышла из пекарни. Они шли по коридору первого этажа,и случайно, за поворотом, где началось общежитие интерната наткнулись на Шна. При виде девочки цыганка остановилась как вкопанная и, закрывая своего ребёнка всем телом, закричала:
- Сгинь сатана, сгинь нечисть! Чур тебя, чур!
Цыганка пятилась назад и крестилась.
       Шна так перепугалась, что оторопело приросла к месту. У неё не было сил ни двигаться ни говорить. Цыганка тут же схватила мальчонку за руку и убежала без оглядки. Когда женщина скрылась, обессиленная Шна оставалась на месте. Она окаменела словно статуя.
Через несколько минут мимо её комнаты проходил Фэрос. Он услышал знакомый лай. Врач только успел приоткрыть дверь, пёс пулей выскочил из комнаты и с лаем полетел по коридору к главному входу. Фэрос побежал следом. И тут увидел странную картину: у стены стояла оторопевшая от испуга Шна, а вокруг неё в смятении кружил взъерошенный Чоки. Пёс издавал иступлёно воющие звуки: визжал, скулил, молил глазами о помощи. Фэрос бросился к девочке, подхватил смуглянку на руки и понёс в свой кабинет. За ним вприпрыжку бежал взбудораженный Чоки.

 8
 Пробуждение
Шна проснулась в кабинете Фэроса. Рядом сидела взволнованная Фэрл. Она с
любовью гладила руку девочки и приговаривала:
-Cпи спокойно, моя шоколадка.
-Где Чоки? Фэрл приведите ко мне Чоки, пожалуйста! - открыв глаза, прошептала обесиленная Шна. Через несколько минут в кабинет Фэроса вбежала Лэка с Чоки на поводке.
Фэрл закрыла за ними дверь. Увидев хозяйку, пёс завилял хвостом, звонко
повизгивал, высоко подпрыгивая от радости. Шна хотела приподняться, но Фэрл вовремя отдёрнула её:
-Лежи, тебе нельзя вставать! Шна нежно погладила Чоки по голове, потрепала за ухом, а он, в знак благодарности лизнул её руку.
-Ну, а теперь расскажи нам, что с тобой случилось? - спросила Фэрл.
Шна рассказала о встрече с цыганкой.
-Я не знаю, что её так испугало? - закончила она.
-Да, это удивительно, - подтвердила Фэрл. День прошёл как обычно, но Шна чувствовала себя скверно - всё делала нехотя.
Ей казалось, что на протяжении дня, всё происходящее она наблюдала как бы со стороны. Цыганка не выходила у неё из головы.
"Чем же я могла её напугать?" - думала Шна. Перед сном у неё страшно разболелась голова. После ужина, Шна недолго погуляла со своим любимцем, покормила его и пораньше легла спать.

9
Сон
Пустыня. Красный песок. Справа, слева - везде песок. Он сыплется отовсюду. Зной. Звон в ушах. Единственное желание бьётся в болезненном мозгу:"Вода... Глоток воды... Желание напиться". Шна видит себя лежащей на песке, в каком-то грязном, слипшемся от крови красном балахоне. Ей нестерпимо жарко. Вокруг то и дело снуют мохнатые чёрные тени. Издалека доносится тревожный стук барабанов. Звук то приближается, то снова удаляется. Чёрные тени проносятся прямо над её телом. Желание напиться усиливается, впивается в мозг, охватывает всё её существо. И вдруг она открывает тяжёлые веки. О ужас!.. Она в огне. Красные языки племени вот-вот перекинутся в круг, в котором сидит обомлевшая Шна. На её шее висит золотой медальон с изображением оскалившейся волчицы. Языки пламени разгораются с новой силой... И тут... Шна просыпается. В горячке пережитого сна её рука никак не может нащупать на столе стакан с водой. В темноте, она случайно смахивает его на пол.
Дрожащей рукой, на ощупь, Шна наконец находит графин с водой и жадно пьёт из горлышка. Вдоволь напившись, она садится на стоящий рядом стул. Но тут, полусонная Шна вдруг почувствовала, как что-то кольнуло в области копчика. "А, пустое! Пройдёт", - спросонок подумала девочка и снова залезла в тёплую постель. Утром она проснулась и с трудом силилась вспомнить, что же её так взволновало во сне.

10
Будни.
Дни вереницей тянулись друг за другом. Так прошло два длинных месяца.
Шна никому не рассказывала о своём сне. Окружающие замечали, что характер её резко изменился. Она стала вспыльчивой, скрытной, перестала общаться с друзьями. Даже с Лэкой она почти не разговаривала. Когда подружка заходила к ней в комнату, Шна без причины начинала нервничать - дулась. Часто, ни с того, ни с сего, у неё портилось настроение.  Лэка обижалась на неё,но из-за доброго отходчивого характера, быстро забывала обиду. Фэрл говорила, что Шна
взрослеет. Только к Чоки смуглянка относилась по-прежнему: ласково и нежно.
Чоки вырос. Он уже лаял басом. В детском доме он пользовался большими привилегиями, куда большими, чем сама Шна. Его усиленно откармливали: все объедки ребята несли только ему. Окружающие и персонал приюта обожали подкидыша. Наверное поэтому он и вырос так быстро. Чоки превратился в норовистого породистого пса, подвижного и строгого. Он выполнял беспрекословно все команды, мог постоять за себя и за свою хозяйку. У него выросли острые клыки и лапы стали сильными и тяжёлыми. Фэрос подарил ему поводок и ошейник с золотистыми украшениями, который Чоки носил с особой гордостью. Теперь в приюте никто не осмеливался даже косо посмотреть на Шна: рядом с ней всегда был на чеку верный, неподкупный четвероногий друг.
      
      
11
Гости
Однажды в приют приехали какие-то иностранцы из далёкой страны, в белых свободных одеждах .На их головах возвышались странные сооружения из материи и перьев, которые взрослые называют "чалмой". Эти люди гостили в приюте двое суток. В последний день они о чём-то долго совещались с Фэрл, Стэном и Фэросом. Пришельцы разговаривали на каком-то незнакомом языке. И лишь один из них, одетый по-европейски, интересный молодой человек, говорил на чистом английском. На третий день гости уехали. После обеда в комнату Шна вошла Фэрл в сопровождении Стэна. Она усадила девочку на стул и начала беседу официальным тоном:
-Дорогая Шна, я хочу тебя обрадовать! Думаю для тебя-это добрая весть. Дело в том ,что нашлись твои родители, вернее - твой отец. Он - Раджа небольшого индусского племени, живущего на далёком оазисе в пустыне.
- Раджу зовут Шангр, добавил Стэн. Десять лет назад тебя украли, когда на его царство напали недруги. А твоя мать умерла сразу после родов. Раджа испытал двойное горе, потеряв жену и дочь. Шангр тщетно искал тебя все эти годы. И наконец, один частный детектив нашёл твой след после долгих поисков. Он нашёл тебя благодаря той цыганке, которая приходила к нам в приют с белокурым мальчиком. Она рассказала детективу о том, что ты жива и здорова.
– Ты наверно слышала, что цыганка оказалась ясновидящей,- осторожно перебила его Фэрл. - Она в точности описала твой медальон, хотя в глаза его не видела. Вот он, посмотри!... С этими словами Стэн достал красную бархатную коробочку. В ней лежал золотой медальон на длинной цепочке. На одной стороне его была изображена оскалившаяся волчица. Вместо зрачков в глазах горели ярко-зелёные изумруды. На другой стороне медальона были выгравированы санскритские иероглифы, которые по мнению Стэна означали имя девочки. Стэн с интересом продолжал:
-Медальон опознали представители Раджи в присутствии адвоката твоего отца. Он принадлежал твоей матери. Раджа Шангр приедет за тобой через десять дней,чтобы забрать тебя во дворец. -Ты должна знать...Теперь ты - наследная принцесса, то есть - единственная наследница своего отца. Он поклялся не жениться, пока не найдёт тебя, поэтому кроме тебя у него не было детей, - продолжала взволнованно Фэрл. - Имя у тебя теперь очень длинное, я уже и не припомню. А прежнее имя - Шна - принадлежало этой волчице, с твоего медальона. У твоего народа есть красивая легенда о мальчике, которого и воспитала волчица по имени Шна. Когда мальчик вырос, Шна привела его к людям, а затем спасла его племя от нашествия волков. И тогда его племя начало почитать волка как священное животное.
-Ты помнишь сказку Киплинга "Маугли"? - спросил Стэн.
-Да, конечно. Это - моя любимая книжка про обитателей джунглей. Особенно мне нравится мудрый питон Каа. Фэрл погладила Шна по чёрным густым кудрям. В солнечном свете они блестели и переливались, кольцами спускаясь до плеч. -Не долго мне осталось тобой любоваться, доченька! Скоро ты от нас упорхнёшь в край,где солнце светит круглый год без устали, - дрожащим голосом грустно произнесла Фэрл.
 -Я буду скучать, мэм!- воскликнула Шна. И в неожиданном душевном порыве бросилась на шею к Фэрл.
-Ты плачешь, шоколадка моя! Не надо расстраиваться, не огорчай меня, милая! Давай проведём остаток дней в радости! Ведь у тебя впереди - вся жизнь... - Хорошо мэм, утирая слёзы, прошептала Шна.
      
12
Перемены
       Через пятнадцать дней приехала большая делегация из индусского племени во главе с Раджой Шангром отцом Шна. Их с почётом встретили Фэрл, Стэн и Фэрос.
       Лэка привела Шна к двери кабинета Фэрл. Девочка очень волновалась, долго не решалась войти в комнату. Стэн открыл дверь и завёл Шна в кабинет. Она вошла и встала посреди комнаты. Гости смотрели на неё с интересом.
       Раджа Шангр сидел посередине. Глаза его сияли от радости. Он встал. Его благородная осанка, царские манеры указывали на принадлежность к родовитому сословию. Правитель медленно, с достоинством приблизился к дочери и сказал что-то восторженное на непонятном, диковенном языке:
-Здравствуй, моя принцесса! Я так долго тебя искал. Если б ты знала, сколько бессонных ночей провёл твой отец, уже отчаявшись найти тебя где-нибудь на этой грешной Земле! - перевёл Стэн его слова.
Раджа взял маленькую ручку Шна и с любовью в глазах, обеими руками поднёс её к губам и нежно поцеловал её персты.
- Как ты похожа на свою мать! - торжественно воскликнул Раджа.
       И из глаз повелителя потекли слёзы радости.
      
13
Принцесса
       Шна теперь называли длинным именем Корана Гюль Мандра ибн Шангр.
       Дальний путь утомил девочку. До дворца Раджи они добирались почти двое суток: летели с пересадками на самолёте до Делли, затем, миновали Гвадал Квивир, долетели на личном самолёте Раджи до оазиса и приземлились на территории резиденции Раджи Шангра. Их встретила многочисленная свита придворных и слуг правителя. Дворец отца произвёл на Корану ошеломляющее впечатление. Принцессе были оказаны царские почести. Да, полёт показался девочке необыкновенным чудом, ведь прежде Шна никогда не летала, а самолёты видела только по телевизору и на картинках.
       Принцессу отвели в женские покои замка. Ей прислуживали невольницы Раджи. Они искупали девочку в неглубоком мраморном бассейне. В этой комнате, как она заметила, стены, пол и потолок были из мрамора. После купания её тело и волосы умастили маслом лаванды. Голову украсили розовыми цветами. Корану одели в бордовые шелка и бархат, и уложили отдыхать.
       Во время путешествия Чоки неизменно находился рядом со своею хозяйкой. Он прекрасно перенёс полёт. А сейчас он удобно устроился на кровати подле своей благодетельницы. Он мирно лежал, тихонько посапывая, делая вид что спит. Его чуткие уши шевелились при каждом постороннем шорохе. Чоки очень понравился Радже, он повелел, чтоб за ним хорошо ухаживали и даже предложил приставить к нему мальчика-слугу. Корана отказалась, она сказала, что привыкла сама ухаживать за своим любимцем.
Раджа приказал придворному мудрецу - Друма Гизрони обучить Корану родному языку, религии, манерам и поведению при дворе, а также разным женским премудростям.
      

14
Совершенолетие
Прошло два года.
Принцессе исполнилось двенадцать лет. Корана выучила язык. Повзрослела. Научилась властвовать, принимать поклонение. В честь дня рождения дочери, Раджа собирался устроить пышный праздник.
Для Кораны он выстроил роскошный дворец. Среди приглашённых, были педагоги приюта, где училась и жила Корана, то есть Шна.
Она радовалась приближению праздника и особенно ждала встречи со своими наставниками Фэрл, Стэном и Фэросом. Девочка тосковала по Фэрл, ведь она по сути заменила ей мать, тем более, что Шна не знала истинной материнской любви.
       За день до праздника Раджа Шангр перевёз свою дочь с Чоки и свитой в новый дворец. Показал принцессе его богатое убранство, фонтаны и сады. Он сказал дочери, что будет счастлив преподнести ей столь скромный подарок. С этими словами он достал из-под складок своего одеяния украшенную драгоценными каменьями коробочку и открыл её. Перед изумлёнными глазами Кораны предстало изысканное ожерелье из чёрного и белого жемчуга.
- Это ожерелье носила твоя мать, теперь оно твоё.
Корана зачаровано смотрела на подарок отца, она впервые увидела жемчуг. Невозможно оторвать глаз от чудесного матового сияния!
       Ближе к вечеру начался праздник. Корана восседала на троне рядом с отцом. Им представляли многочисленных гостей. Приехали из приюта педагоги Фэрл Стэн и Фэрос.
-Шна, ты стала такой красавицей! Как ты повзрослела! Я так счастлива, видеть тебя, моя дорогая, любимая смугляночка! Я так по тебе соскучилась... А время летит. Ты уже совершеннолетняя! - восторженно сказала Фэрл, обнимая и целуя свою воспитанницу. Стэн и Фэрос тоже приветствовали Корану. Чоки прыгал и визжал от удовольствия. Он облизывал руки своим друзьям, выражая признательность за любовь и ласку. Каждый из гостей приносил диковинные подарки дочери Раджи. Коране дарили дорогие атласы, парчу, шелка, драгоценности, яства, редких животных. Среди подарков были: великолепный павлин в золочёной клетке, леопард, обезьянки, пантера. Но больше из подарков, Коране понравился пёстрый попугай, умеющий говорить по-английски. Он также умел подражать голосам животных. Попугая по имени Каро подарил принц Сагай. Молодому наследнику недавно исполнилось двадцать лет. Принц несколько раз встречался с Кораной в замке Раджи Шангра, когда приезжал в гости вместе с отцом Адасом, который давно дружил с отцом Кораны. Сагай очень нравился принцессе. Он был красив, хорошо сложён, высокообразован, любил животных. Его истинным увлечением была охота. Принц великолепно держался в седле. В очередной раз на охоте Сагай застрелил взрослого оленя и подарил оленью голову Коране. Она приказала повесить её на стену в оружейном зале своего дворца.
      

15
Подарок
       Через месяц после праздника принц Сагай явился во дворец. Корана приняла его в приёмном зале. Принцесса выглядела свежо в новом платье из нежно-розового шёлка, которое украшала ажурная накидка.
-Дорогая Корана, тебя ждёт сюрприз, сказал принц после приветствия. Подарок находится в саду. Они вышли к центральному фонтану. К своему удивлению принцесса увидела стройного арабского скакуна. Девушка была в восторге от такого внимания. Но она не умела держаться в седле. Принц обещал научить её ездить верхом. Вороного скакуна назвали Тэзу, в честь звезды над дворцом Кораны. У коня на лбу была белая звёздочка, длинная чёрная грива свисала до самых копыт. Жеребец настороженно озирался вокруг, мотал головой и бил передним копытом от нетерпения. Коня отвели в конюшню. А Корана пошла навестить животных в дворцовый зверинец. Она покормила обезьян, гладила оленей, обнимая
их гордые шеи. Полюбовалась на яркого павлина, на белых и чёрных лебедей, проведала прирученную пантеру, поиграла с малышом леопарда. Глядя на них, принцесса задумалась о положении животных в неволе. Звери были лишены самого дорогого в жизни - свободы. Так размышляя, Корана не за метила как оказалась у фонтана, на излюбленном месте, около раскидистого алеандра. Девушка часто приходила сюда, когда вдруг взгрустнётся или захочется помечтать о чём-то. Корана надеялась, что в один прекрасный день, принц признается ей в любви. И все подарки разом померкнут от горящего взгляда его карих глаз. Но это - только мечты...
      
16
Признание
       Прошло ещё полгода. Весна сменилась изнуряющим зноем.
       Во дворце жизнь шла по-прежнему. В зимнем саду, расположенном внутри дворца, зимой - тепло, а летом - прохладно. Принцесса и Чоки каждый день после обеда проводили время здесь, в тени деревьев и цветов.
Чоки охранял послеобеденный сон своей хозяйки. Корана спала в дворцовом саду на широком мраморном возвышении, устланном коврами, подушками из разноцветного атласа и бархата. Голова принцессы покоилась на гладкой шёлковой мутаке. Чёрные кудри девушки разметались по лицу. Они мягкими кольцами рассыпались по шее и плечам. Корана лежала на боку, подложив руку под голову. Видимо ей снилось что-то приятное. На губах играла улыбка. Чоки лежал рядом на возвышении. Он приоткрыл один глаз и наблюдал за спящей девушкой. Через минуту, он потянулся всем телом, лениво зевнул и, нехотя спрыгнул на пол. В этот момент в сад вошла любимая служанка госпожи - Эйдо. Она принесла поднос с фруктами, бокалом и графином сока. Бесшумно поставила его на низкий
деревянный столик. Погладила Чоки. Вдруг пёс тихо зарычал, а затем гневно залаял, скаля зубы на внезапно появившегося из-за портьеры слугу. Эйдо не успела успокоить собаку, Корана проснулась и перевернулась на спину. Слуга нашептал что-то на ухо Эйдо и, пятясь задом, поспешно удалился.
-Что там случилось, Эйдо? - спросила принцесса. - Кто посмел потревожить мой сон. Я же настрого приказала не пускать посторонних в мои покои, когда я отдыхаю! -Простите, госпожа. Слуга лишь посмел доложить о приходе принца Сагая.
-А, приехал принц? Я его давно не видела и с радостью приму его. Вот только, когда лежу, что-то беспокоит иногда чуть ниже поясницы. Не пойму в чём причина! -Может быть неудобно лежали, госпожа? Надо обратиться к табибу, позвать
Гзера ибн Сухджи?
-Нет, нет, не думаю. Ах, это пустяк! Лучше подай, дорогая, то синее платье с жемчугом. -Сию минуту, госпожа. Корана приняла принца в Оружейном зале, где стены были расписаны сценами охоты. Принцессе показалось, что юноша чем-то озабочен.Она почувствовала, что разговор предстоит серьёзный, но пока не подозревала о чём.
-Я вас приветствую! О, чарующая глаз и обольщающая душу! - начал он высокопарно. Когда я прихожу в вашу обитель, я испытываю необъяснимое наслаждение при виде вас. И каждый раз вы очаровываете меня с новой силой. О, радость сердца моего! Вчера я имел честь обратиться к вашему отцу. Я попросил у него вашей руки. О, драгоценная Корана, я давно люблю вас и смею надеяться на взаимность. Я прошу вас, будьте моей женой! А я обещаю беречь и лелеять вашу красоту как самое дорогое, что у меня будет. Принцесса смутилась. Наступила долгая пауза.
       Вошла Эйдо, поставила поднос с фруктами и сладостями. И так же незаметно вышла. Паузу прервал Чоки. Он начал ластиться к Сагаю, крутился волчком у его ног, требуя внимания.
-Посмотри, Корана, Чоки согласен с моим предложением. Он явно поддерживает меня. Принцесса улыбнулась. В её тёмных глазах заблестели озорные звёздочки.
-Чоки тебя так любит, что я не могу с ним не согласиться,- кокетливо произнесла она. -Дорогая Корана, значит ты согласна? А я так волновался!
-У нас нет возражений. Правда, Чоки?..
       Пёс замахал хвостом, прыгая на задних лапах.

17
Чёрный призрак
       На следующий день, когда Корана купалась, она снова ощутила резкое покалывание ниже поясницы. Она отослала невольниц, перевернулась в ванне на живот, решив выяснить причину неприятного ощущения. И вдруг нащупала на копчике какой-то странный отросток, чуть больше дюйма и при нажатии почувствовала боль. Её охватил ужас:"Что это? Почему на таком неудобном месте? Может это связанно с неправильным питанием или с переменой климата? В голову лезли всякие глупости. Главное не поддаваться панике. Надо немедленно позвать табиба". Её приказание было исполненно, но табиба Гзера ибн Сухджи в замке не оказалось. Он уехал в резиденцию к Радже по какому-то важному делу. Визит пришлось отложить на завтра. Весь день Корану мучили догадки. Она была рассеяна. Эйдо, переживая за свою госпожу, спросила не больна ли она. На что Корана ответила:
-Дорогая, я не знаю, только могу сказать, что со мной происходит нечто странное: в теле какая-то ломота, хожу как во сне, мысли путаются.
       В этот день принцесса с трудом дождалась вечера, рано легла спать. Во сне она снова видела огонь, и мохнатые тени кружили над ней. Всю ночь она металась словно в бреду. Утром Корану разбудила служанка Садима.
-Госпожа, госпожа! Вас хочет видеть начальник охраны Гасар. Он говорит что у него к вам срочный разговор.
-Хорошо. Скажи, что я приму его.
Начальник охраны рассказал Коране, что ночью в саду замка охранники заметили огромную чёрную волчицу. А некоторые из них говорят, что видели там высокого рыжеволосого мужчину с горящими глазами в длинном чёрном плаще. -Госпожа, я Его видел собственными глазами. Я встретил Его, когда обходил дозором замок где-то под утро. Со мной было ещё четверо из охраны, так что они подтвердят. Глаза у Него горели адским огнём. Вначале мы заметили Его со спины. Потом Он каким-то образом появился за другим деревом и вдруг оказался прямо у нас перед носом. Он резко повернулся к нам лицом, захихикал, глядя в глаза, и исчез, словно растаял в предрассветной утренней дымке.
- Надо усилить охрану дворца и рассказать об этом случае отцу,- задумчиво прошептала Корана.
      
18
Встреча
       День для Кораны тянулся в смятении. Она вспыхивала по пустякам, срывалась на прислугу. Принцесса сама не понимала своего беспокойства. Она словно чего-то ждала. Ночью она проснулась и долго не могла заснуть. Ей вдруг страстно захотелось выйти в сад, подышать свежим воздухом. Корана накинула атласный пеньюар и вышла в сад. В лицо пахнуло ароматом цветов и вечерней прохладой.
       Глубоко вдохнув нежный запах, она медленно пошла по песчаной дорожке, направляясь к фонтану. Звук воды успокаивал, рассеивая неприятные мысли, словно ветер - облака. Корана присела на мраморный выступ, поближе к воде. На мгновение она задумалась, мечтая о принце Сагае. Когда Корана подняла голову, чтоб взглянуть на растущий поблизости олеандр, она вдруг услышала совсем рядом мужской завораживающий шёпот:
-Корана! Принцесса индийская! А ты боишься темноты?
-Кто здесь? Я вас не вижу!
-Это я. Разве ты меня не узнаёшь?
И Корана увидела прямо перед собой стройного красавца с огненными глазами. Его волосы были такими же огненно-рыжими. Но Корана, как ни странно, не испугалась незнакомца. Он лихо подбросил свою змеевидную трость и изумруды в глазах деревянной кобры замелькали зелёными звёздочками.
-Хм, я пришёл за тобой, моя принцесса! Ты готова следовать за мной? - явно флиртуя, спросил рыжий красавец, ловко поймав трость на лету.
-Я давно ждал пока ты вырастешь, жаждал встречи с тобой! А ты ещё и... хороша собой! Это мне нравится... Незнакомец говорил с принцессой наглым самоуверенным тоном.
-Ты кто такой? И куда хочешь забрать меня? - её голос дрогнул.
-Не задавай лишних вопросов, моя дьяволица! - резко оборвал он.
-Как ты смеешь со мной так разговаривать? Я позову стражу! Стра...
       Незнакомец лёгким прикосновением трости превратил стоящий рядом олеандр в каменный исполин.
-Приготовься! Они уже близко. Они готовы с радостью принять тебя в свою дружную семью. Издалека послышалось тихое потрескивание и шуршание. Оно приближалось как шорох подползающей змеи. Тихий шёпот превратился шипение, слышалось шарканье ног, крик совы. Хлопанье невидимых крыльев принцесса услышала у самого уха. Она похолодела от страха. Из темноты появились мохнатые чёрные тени, как в её сне. Мерзкие летающие существа с серой липкой плесенью на крыльях, свисающей с лап, кружили над ней.
-Да, я Сатана! Владыка Мира! Я назначаю тебя Королевой Теней!


Эпилог
Всю ночь бушевал ураган.
       Наутро, когда ветер успокоился, Корану нашли мёртвой. Принцесса лежала у фонтана, на мраморном выступе. На её бледном лице ещё играла нежная детская улыбка, как будто она позабыла проснуться. Её похоронили, как подобает царице. На похоронах принц Сагай плакал как ребёнок. Чоки несколько дней не уходил со свежей могилы своей хозяйки.
       Через два месяца после пышных похорон Раджа Шангр приказал построить мавзолей над могилой дочери и посадить тысячу чёрных тюльпанов вокруг него.
20.03.2000 г.
Закончено 5.04.2000г.