Танец с полуночником

Мила Лернер
Интересно, что чувствует птенец, выброшенный из гнезда в самостоятельный полет? А если это птенец сам решил выброситься попробовать свои силы? Не знаю, что чувствуют птицы, и чувствуют ли они вообще, но вот я сегодня именно такая – растерянная, перепуганная, без каких-либо планов на будущее или хотя бы на завтрашний день. М-да, не весело. Я поругалась с родителями и сказала, что теперь буду жить сама. Благо, я уже работаю и неплохо зарабатываю, потому могу себе позволить снять квартиру. Но все-таки я впервые оказалась без родительской «крыши» над головой. это странно. И первое, что я сделала, это сняла себе квартиру в тихом районе возле парка. Красиво, тихо, мирно, престарелые соседи – никто точно не пристанет вечером в подъезде. Хозяйка, приятная женщина лет 50-ти, аккуратная, спокойная, берет не дорого. В общем, жить можно. Я в этом году заканчиваю экономический. Впереди – абсолютно туманное будущее с последней сессией и бурным отмечанием окончания учебы. За спиной – ссора с родителями, разрыв с женихом и отмена свадьбы. От таких веселых мыслей сначала захотелось удавиться, а потом пойти погулять в парк. Авось какой-нибудь загулявший маньяк сжалится и оборвет мое плачевное существование.
В парке было прохладно, но не очень темно – вдоль аллей горели фонари. Я направилась к самой дальней беседке возле моста через декоративный ручеек. Вообще, парк был разбит просто по-королевски. Рядом располагался очень фешенебельный жилой комплекс, и его жители хотели, чтобы их дети гуляли в пристойном и ухоженном месте. Днем ходили строгие дворники со здоровенными лопатами, ночью – охранники со здоровенными дубинами. Разница между ними была только в униформе. Так вот, направилась я к своей любимой клумбочке возле беседки и, не глядя, рухнула ничком в душистую весеннюю траву. Лежу себе, нежусь, мечтаю о смерти, как тут слышу такой тихий и наглый смешок за спиной. Я ж подпрыгнула: подумала, что маньяк таки меня услышал и пришел за моим юным нежным телом. Но без боя не дамся!!! Я обернулась, уже готовая или бежать со всех ног, или кричать на весь район – и вместо маньяка увидела симпатичного молодого парня, с ногами забравшегося на лавочку в беседке. Это он так тихо посмеивался.
И – Что смешного? – возмутилась я. – Тут люди, между прочим, отдыхают, мечтают, а вы сидите и нагло смеетесь за спиной. А если бы вы были маньяком?!?!
И – Если бы был маньяком, - дружелюбно улыбнулся незнакомец, - я бы смеялся совсем по-другому.
И – А как?
– Примерно так, – сказал он и расхохотался таким жутким хохотом, что у меня мурашки по спине пробежали. – Ну как? Похож?
– Д-даже очень… - меня начали терзать смутные сомнения по поводу намерений загадочного полуночника. – А что вы тут делаете посреди ночи?
– Пишу музыку, дышу воздухом, любуюсь вами. А вы? Вам не страшно гулять одной ночью?
– А я не одна – я тоже решила немного понаглеть. – Вы же рядом.
– Точно! – он весело засмеялся. – Как это я себя не посчитал! Вставайте с земли, простудитесь. Будем знакомы – меня зовут Стас. А вас?
– Мила, - прокряхтела я, вставая. – прохладно, однако…
– С чего бы это? Садитесь, у меня есть куртка.
– Спасибо.
Я села рядом с ним, Стас закутал меня в свою куртку. Она была большой, мягкой и теплой. И очень приятно пахла. Мы некоторое время сидели молча и слушали, как журчит вода под ногами. Было хорошо и уютно. Я чувствовала что-то родное в своем неожиданном собеседнике, что-то такое близкое, домашнее, теплое, что я невольно всхлипнула.
– Что, настолько холодно? – участливо спросил Стас, а в глазах мелькнули бесята
– Нет. – Я всхлипнула второй раз, третий и… разревелась в полный голос. Было так обидно! И в первую очередь за себя. Ну что это такое: только, понимаешь, имя человека узнала, как тут же плачу у него на плече, закутанная в его же куртку. Ну куда это годиться!?!?
– Ну… э… и… И что мне делать??? – он слегка растерялся от такого бурного проявления чувству. – Может, расскажешь?
И я рассказала. Абсолютно все, что наболело на сердце. И про родителей, и про сволочь-жениха, и про злобного преподавателя по финансам, и про никак не клеющуюся дипломную. А он слушал, гладил меня по спине, пытался успокоить. Но ничего нет говорил. Когда я немного успокоилась, он слегка отстранил и достал откуда-то из-за спины гитару.
– Хочешь, я тебе что-нибудь сыграю?
– Хочу, - сквозь всхлипывания выдавила я
И он сыграл. Играл долго, сразу несколько мелодий подряд. Красивых таких мелодия, проникновенных. Гитара то плакала, то смеялась в его руках. Вот не зря я так люблю гитаристов! У них такие нежные и тонкий руки… Последняя мелодия было про дождь. Вообще-то, у нее не было названия, но я прямо чувствовала в ней перезвон капелек дождя. Когда Стас закончил, в крышу ударила капля, потом еще и еще. Пошел настоящий дождь.
– Ух ты!!! – воскликнула я, выпрыгивая под холодные круглые капли. – Ты вызвал дождь! Признайся: ты волшебник?
– Нет, – честно признался он, - я только учусь. Пошли, а то ты точно заболеешь.
Не знаю, зачем, я его послушала. Но пошли мы не ко мне домой, а к нему. Оказалось, он был из дома напротив моего. Квартира была чисто холостяцкой – легкий беспорядок, немытая посуда в раковине, раскрытые хлопья на столе. Но, несмотря на это, в его доме было на удивление уютно и тепло. Всем своим видом Стас как бы извинялся за беспорядок. Он усадил меня на диван в гостиной, а сам пошел на кухню ставить чайник и пирожные. пока закипала вода, полуночник принес мне теплый шерстяной плед и подушку.
– Закутывайся, давай. А то потом лечи тебя всю неделю. – В его глазах прыгали бесята. Маленькие такие, смешные. Эти зеленые глаза заставляли улыбаться в ответ. Я послушно закуталась в плед, подложила под спину подушку и стала ждать чая.
Странно, но в гостиной не было телевизора. Зато был большой музыкальный центр с шестью колонками по всей комнате. Наверное, он очень любит музыку. Мы оба промокли до нитки ,пока бежали сюда. Я слышала шум воды в ванной – Стас приводил себя в порядок. Мне бы тоже не мешало посмотреться в зеркало, а то сижу тут мокрая, страшная, как смертный грех, а он выйдет такой весь чистенький, причесанный. Неудобно как-то. Но, увидев его, выходящего из кухни с большим подносом с чаем и маленькими шоколадными пирожными, с мокрыми каштановыми волосами, в домашнем халате наизнанку, я забыла обо всем на свете и просто хохотала до слез. Хохотала так, что аж живот заболел.
– Чего смеешься? – обиженно спросил он. – Я ж не смеюсь над твоей прической!
– В основном я смеюсь из-за твоего халата, но это тоже сойдет – я с трудом выдавила эти слова сквозь уже почти истерический смех.
Стас посмотрел на себя в зеркало, висящее, как оказалось, за моей спиной, и тоже засмеялся. Весело так, по-доброму. Он вообще был весь такой добрый, хороший, мягкий, как плюшевый мишка. Он перевернул халат и вставил диск в проигрыватель.
– Давай послушаем музыку. – Предложил он. – Ты ведь не против Мишеля Джарре?
– Конечно! А почему у тебя нет телевизора?
– Новости портят мне аппетит, а рекламы мешают смотреть фильмы. Поскольку кроме этого по ящику практически ничего не показывают, то я его и не смотрю. У меня в спальне компьютер, и если мне попадается хороший фильм, то я скачиваю его и смотрю вечером с монитора. Так гораздо приятнее.
– И реклама не мешает.
– Да уж – он весело хмыкнул и разлил чай по чашкам.
Так мы просидели всю ночь, болтая о всякой ерунду, типа зачем нужно ОБЖД в университете и реклама на радио, ведь ее все равно никто не слушает. Сидели, говорили и слушали тихую инструментальную музыку. А когда рассвело, и мы оба высохли, мой неожиданный полуночник проводил меня до лифта. Мы долго стояли у открытых дверей, я не решалась войти внутрь и попрощаться со своей ночной сказкой. Но мне помогла соседка снизу, вернувшаяся из клуба. С какой неохотой я прощалась со Стасом – это трудно себе представить. Но я вошла к себе домой, легла на подушку и тут же уснула. Я повалялась в кровати весь день, то засыпаю, то просыпаясь. Мне снился дождь, и звуки гитары, и зеленые глаза.
На следующий день настал понедельник. Я собиралась на занятия как на крыльях, надеясь встретить Стаса утром у подъезда. Но этого не произошло. Ни в понедельник, ни во вторник, ни в среду, ни в конце недели. Постепенно я перестала все время думать о нашей встрече и вспоминала ее только как приятное приключение. Началась сессия, а за ней следовала защита диплома. Я думала только об учебе. Да и жизнь потихоньку начала налаживаться: я помирилась с родителями, окончательно забыла неверного жениха. Но с квартиры не съехала. Мне понравилась самостоятельна жизнь. Да и зарплату подняли.
В день зашиты диплома меня била мелкая дрожь. У меня была достаточно сложная тема про влияние курса евро и доллара на экономку страны, и я себе даже не представляла, с чего начну защиту. У меня был хороший руководитель, его ценили и уважали на кафедре, комиссия была адекватная, я прекрасно знала тему. Но все равно волновалась так, что уронила чашку с чаем из автомата кому-то на ногу. Потом пришлось долго извиняться, что совершенно не подняло мне настроение. Я зашла в аудиторию, полную народа и начала свою защиту. Я чувствовала, как у меня дрожит голос, и нервно оглядывала зрителей. Все лица были знакомыми – мои однокурсники, ребята с соседних факультетов, преподаватели, некоторые мои друзья, которых я специально пригласила. Где-то на середине доклада я подняла взгляд на самые верхние ряды и наткнулась на такие знакомые, теплые и мягкие зеленые глаза. Я чуть было не запнулась на средине слова. «Нельзя останавливаться! Нельзя ударять в грязь лицом!» - как мантру, твердила я себе монотонную фразу. Только бы дожить до конца защиты, а там можно со всем разобраться.
Я таки дожила до конца и даже успешно защитилась. Я, мягко говоря, вздохнула с облегчением. На самом деле этот вздох пронесся по всему корпусу оглушительным визгом безграничного счастья. Но это было уже не важно. Я закончила экономический! И Стас пришел на мою защиту… Меня беспокоило только одно – где он был полтора месяца и почему появился именно здесь и именно сегодня? И я решила выяснить это немедленно.
Он стоял, прислонившись к стене возле моей кафедры, и беседовал с одним из преподавателей. Похоже, он уже давно знал его. Так нечестно! Ну сейчас я точно все узнаю.
– Было приятно вас увидеть, - полуночник раскланивался со своим собеседником. – Я обязательно еще зайду. – Он повернулся ко мне. – Привет, милая Мила. Мне понравилась твоя защита. Не хочешь пойти отметить успешное окончание?
– А… А почему именно сегодня? – я слегка растерялась и забыла все, что хотела сказать.
– Ну, если хочешь, давай завтра. Времени будет предостаточно.
- Почему ты появился именно сегодня после того, как пропал на целый месяц?
– Сначала я просто уехал записывать альбом с друзьями на студию. А потом ты была так занята, что я не мог тебя поймать. И решил вспомнить свои старые знакомства на этом факультете. Я учился в соседнем корпусе, на примате, и достаточно часто к нам приходили преподаватели с вашего корпуса читать экономтеорию. Вот я зашел сюда и узнал, когда у тебя защита. Я все не мог забыть нашу ночную прогулку под дождем, и мне очень захотелось ее повторить. Ты как, не против?
Девочки смотрели на нас, их распирало любопытство. А меня – счастье. Сегодня просто замечательный день! Мало того, что я закончила наконец-то университет, так еще встретила такого парня! Здорово! Но мама всегда говорила, что нужно немного потерпеть. Счастье – этот как оливье: если съесть его сразу же после приготовления, то оно скоро надоест, а вот если подождать чуть-чуть, то это станет твоим любимы блюдом. Собственно, так оно и есть, я очень люблю оливье. Но речь не об этом.
– Но мы же гуляли ночью, а сейчас еще практически утро – мне захотелось немножко поиграть с ним. И, похоже, Стас это понял и оценил, потому что очень хитро усмехнулся.
– Хорошо. Я буду ждать тебя вечером в нашей беседке. До вечера, Миленок – он приобнял меня и ушел. А я стояла, словно оглушенная. Счастье – это как приступ стенокардии, ударяет внезапно, но очень сильно.
Подруги весь день допытывались, кто был этот незнакомец. Я сказала им, что мы познакомились на одном из рок-концертов. Женской дружбы не бывает, когда речь заходит о мужчинах. Потому не стоит говорить всю правду. Можно сделать томный взгляд, и пусть все девушки вокруг попадают от зависти.
Вернулась домой я поздно, так как весь курс отмечал окончание пятого курса. На часах было уже около 11, когда я наконец вышла в парк. Я долго выбирала, что одеть, как накраситься и причесаться. В конечном счете мне все надоело, и я натянула старые джинсы и яркую маечку, распустила волосы и вышла в ночь… (М-да, звучит как начало страшной сказки на ночь)
В парке на этот раз горели не только фонари, но и маленькие фосфоресцирующие стрелочки. Они указывали путь к той самой крайней беседке возле декоративного ручья. Это так романтично!!! Перед беседкой стоял столик с чайничком, чашками и коробочкой с шоколадными пирожными. Стас сидел под навесом из вьюнка, перебирал гитарные струны и улыбался мне самой теплой улыбкой в мире.
– Я подумал, что нам незачем ходить домой, если чай можно попить и здесь. Да и плеер с музыкой я тоже принес. Как ты относишься к танцу перед чаем?
– Я? – у меня не было слов, одни буквы, да и те дрожали, как заяц из новогодней песенки. – В принципе не против…
– Ну вот и хорошо! Тогда, милая Мила, позвольте пригласить вас на танец.
Стас включил плеер на полную громкость, и плавная мелодия заполнила беседку. Мишель Джарре, «Oxygen». Красивая вальсовая мелодия со скрипкой, синтезатором и гитарой. Это было здорово! Танец при луне, под звуки чудесной мелодии, с самым большим романтиком мира. И все равно, что завтра нужно будет идти в деканат и выстаивать очередь за документами, рассказывать все маме и выслушивать длинные нотации. Это мой танец с незнакомым полуночником под волшебным дождем, вызванным его гитарой. Завтра будет завра, а сегодня ночью я буду танцевать под луной, пить чай с пирожными и говорить, говорить, говорить о чем угодно. Но только рядом с ним…