Эпоха романтизма

Наталья Аверкиева
       Эпоха романтизма



       Звезда надежды

       Она пылает в небесах
       Любых миров, любых времен.
       Единый огнекрылый знак
       Под сотней данных ей имен…

Звезда-маяк, гори, пылай,
Для всех, кто заплутал во тьме!
Лучом надежды мрак пронзай,
Свети для них, как светишь мне.

Для все, кто в жизни перенес
Сомнений горечь, боль разлук,
Гори же ярче прочих звезд,
Звезда-маяк, как верный друг!

Прикосновенье добрых рук –
Твой свет для раненой души.
Ты вспыхнешь на небе, и вдруг
Свой вижу дом в ночной тиши,

Улыбку матери, сестер,
Заросший двор и старый сад…
О, как жалею я порой,
Что не вернуться мне назад…

Но, все равно, гори, гори,
Тревожь погасшие сердца.
Звезда надежды и любви,
Гори для каждого из нас!

       10. 12. 2003 г., СПб.


       Дом мой…

У любого из нас в закоулках души
Есть одна сокровенная дверь.
А за ней – отчий дом в предрассветной тиши,
И звучит соловьиная трель,

В кронах сосен запутался свет золотой,
В небе ясном проносится стриж,
И, о чем-то беседуя с сонной рекой,
Неразборчиво шепчет камыш.

Там в алмазах росы сотня радуг горит
На восходе приветствуя день,
И алмазами звезд бархат ночи расшит,
Обращающих тьму в полутень.

Каждый звук, каждый блик сможем вновь пережить:
Чистый запах весенних лугов,
Под луною ручья серебристую нить,
И мерцание зимних снегов…

Можно в мире изменчивом все растерять,
И лишиться последних грошей.
Но никто, никогда не сумеет отнять
Этот клад, сохраненный в душе.

       14. 04. 2004 г., СПб.


       Зимний сад

Зимний сад, зимний сад,
Опустевший и забытый.
Тихий плач серебряных ветвей…
Зимний сад, зимний сад,
Двери в прошлое закрыты,
И настал закат счастливых дней…

Зимний сад, зимний сад,
В бликах лунного сиянья
Полон ты видений дней былых…
Зимний сад, зимний сад,
В час последнего свиданья
Оживи на миг для нас двоих!

Вот и все…И следы
Заметает снегом вьюга…
О любви напомнят только сны…
Зимний сад, сад мечты,
Сад, где мы нашли друг друга,
Жаль, что не дождешься ты весны…

       21. 10. 2004 г., СПб.


       Мы выбираем, нас выбирают…

- Что…что это? Свет?! Неужели…Валинор?!
- Это, милый, фонарик отечественный, на батарейках! А это я, твой ужас, летящий на крыльях ночи, твоя любимая и законная супруга!
- Изыди, нечисть, дай умереть спокойно…
- Размечтался! Рано еще тебе в мертвятник. Ну, подумай сам - Клятву не выполнил, сына не родил, и даже не научился готовить борщ! Позор на твою рыжую макушку!

(Из ненаписанных глюков)
       

"Да буду я мечом в твоей руке!" –
И ты, гордец, передо мной склонился.
И дрогнула луна, ночной прервав свой бег,
И сердце дрогнуло испуганною птицей…
 
Нет, не мечом. Я помню боль сражений,
И не хочу от ветреной судьбы
Ни пирровых побед, ни горьких поражений –
Обломков с высоты сорвавшейся звезды.

Твой алый стяг…На нем не видно крови.
Не мне тебя прощать. Не мне судить.
Одно лишь в нашей воле – сохранить
Ту искру, что зовем любовью,
От тени к свету протянувшей нить.

Когда мы вместе – что мне тьма, что свет?
На стороне моей вся память сотен лет,
А за спиною крылья, пламенем одеты.
Любовь и мир смогу я защитить,
И меч не нужен мне в руке воздетой.

       10. 08. 2005 г., Луга.


       Не мое.
       Е. С. и ее неспетой песне посвящается

Отрезанный ломоть…Последний разговор…
Пилой холодных слов – и по живому сердцу.
За дружелюбьем слов (какой лощеный вздор!) –
Последний твой привет: холодный синий взор –
Захлопнутая дверца.

А я устала ждать. Не ждать, а просто – жить.
Устала посылать незримые сигналы.
И псом любой ответ,
Не важно, "да" иль "нет",
Устала сторожить.
Любить тебя – устала…

       19. 12. 2007 г. СПб, общежитие № 1.