Эпизодики

Братья Кузьминские
1. Честность

Поздно вечером старший оперуполномоченный Уголовного розыска Федор Кузьминский ехал домой на изъятой и видавшей виды "копейке" с номерами старой серии О 75-64 РА. Это, конечно, было нарушением, но владелец данных «Жигулей» мысленно должен был с ними попрощаться, поскольку был осужден на десять лет с конфискацией имущества, а собственная машина Федора сегодня в очередной раз встала на ремонт. Документов на «копейку» у Федора не было, но он решил рискнуть…
На обочине дороги стоял в меру трезвый сотрудник милиции и его полосатый жезл был нацелен на Кузьминского. В голове у Федора ясно прозвучало: «Кобздец!», после чего он остановил машину и вышел.
- ОВД "Печатники", сержант Голопупенко, чё это за такое Рязань? - начал постовой, глядя на номера. Говор и построение фраз выдавали в нем уроженца Утикакайска-на-Инжире Мухосранской губернии.
- Майор милиции Кузьминский, - представился Федор и достал удостоверение, - это не Рязань, а Абхазия.
- Ха! Купил? - спросил сержант.
- Отнял, - честно признался Федор
- Ха-Ха-Ха! Ну, ты даешь! – заржал сержант и отошел.
       «Лишний раз убеждаешься – всегда надо говорить правду!» – подумал Федор и продолжил путь.
Дорога была пустой, фонари качались от порывов ветра, звезды нагло и развратно подмигивали из-за облаков…

2. Девяносто градусов

- Господа сыщики, на... - произнес вошедший в кабинет начальник отделения Семен Михайлович Безроднов, получивший недавно звание подполковника, - я все смотрю, вы работать не хотите, на... Совсем наглость потеряли, на...? Все на территорию! В городе введена "Сирена" на... На территории южного округа разбой, на… В дежурке возьмите приметы преступников, на…
Сыщики идти на территорию не отказывались никогда.
- Заводи машину, - сказал Стасов Федору.
Минуту Федор молчал, после чего, взяв си бемоль третей октавы, выдохнул:
- Это что, блин, здесь за указания, твою мать?! Сам свой "Москвич" заводи, понял? Я имел в виду! После тебя из салона семечки выгребать!? На "Москвиче" желаю ехать! Я тебя, кулацкая твоя морда, к своей машине близко не подпущу. Я всю «трапецию» поменял уже, твою задницу развозя! Имел я в рот!!! На УАЗике поезжай, умник!
Когда Федор заканчивал свою речь, Тимофеича в кабинете уже не было. Он стоял во дворе, около машины Федора, купив у бабок стакан семечек. "Купив" - это сильно сказано, поскольку на вопрос Тимофеича: "А разрешение на торговлю есть?" - любая бабушка высыпала в его карман стакан семечек без всяких разговоров.
В машине Федора, как всегда, находились оперуполномоченные Еремеев, Одинцов и, естественно, Стасов. Молодежь отправилась на территорию пешком.
Федор завел машину и сидел, насупившись.
- Поехали уже, - сказал Еремеев.
- Машину прогреть надо, - ответил Федор.
- Идиот, на улице лето! - вякнул Макс с заднего сиденья.
- Рабочая температура двигателя - 90 градусов, - просветил всех Кузьминский.
- Ты ври, да знай меру! - произнес Еремеев, - 90 градусов - это прямой угол!
Федор пристально посмотрел на Серегу.
- Говоришь, ты в армии до капитана дослужился? Я бы тебя дальше прапорщика не пустил.
В течении часа бравая четверка моталась по территории, разыскивая преступников по приметам, которые они забыли взять у дежурного. Эфир бушевал. Все создавали видимость работы. Когда езда в жару уже утомила и машина Федора стояла в теньке на дальнем конце территории отделения, Александр Тимофеевич Стасов, открывая вторую бутылку «легкого анжуйского», подумал: "С какими идиотами я работаю! Даже не знают, что 90 градусов - это температура кипения воды..."

3. Недвижимость

Чем была вызвана пьянка в кабинете инспекции по делам несовершеннолетних никто уже не помнил. Мужчины привели себя в то состояние, когда их женщины-сослуживицы казались им симпатичными. Женщины привели себя в то состояние, когда хотели даже Стасова с Кузьминским. Причем обоих сразу.
Одной из женщин на протяжении всей пьянки не давало покоя обручальное кольцо Федора.
- Феденька, а ты что - женился? – пьяно улыбаясь, спросила она.
- Да, - буркнул Федор.
- А почему мы это не прочувствовали?
- А чего тут чувствовать - все буднично и серо.
- Это почему же?
- Да, потому что событие не очень радостное.
- Как так - не очень радостное?
- Я для чего женился-то? За мной уже уход нужен. Клистир, сортир, теплая грелка. Старый стал – говно стал. Да и недвижимость свою надо кому-то завещать.
- И много у тебя недвижимости?
- Да, сантиметров четырнадцать будет...
Саня Феларов непроизвольно выплюнул квашеную капусту, которой закусывал, Одинцов разбил рюмку, а Серега Еремеев, захлебнувшись своим собственным ржанием, упал со стула...
История умалчивает - дошла ли до женщин эта шутка…