Вступление

Дмитрий Буток
Есть места, где царствует непоколебимая тишина, настолько непоколебимая, что человека, заблудившегося там очень несложно найти. Тишина эта заключена не в отсутствии звуков, а в природной чистоте, которая полностью наполняет и оживляет всё вокруг: полупустые равнинные пространства, что переходят в свежезелёные душистые леса, постепенно удаляясь в горы. Чудесное это ощущение, ощущение чистоты: будто ты живёшь в полном союзе со всем натуральным и естественным, свежем и молодым, цветущем и пахнущем, живым и чувствительным к себе подобным.
Ежели я иду по узко протоптанной тропке из увлажнённой почвы, вокруг всё живое слышит, как мои обутые ступни аккуратно прокладывают себе путь и как травка под ними прогибается, о чём-то шурша.
Медленно продвигаюсь я в пушистые вечнозелёные кустарниковые рощи. Пройдя мимо них, не хочется идти дальше – они так благоухают! А за ними небольшие полянки, усыпанные маленькими красивыми цветами. Каких чудес не бывает!
Меж тем, подул ласковый слабый ветер, растрепал мои волосы и унёсся куда-то вдаль, просачиваясь между стволами голых сосен. Я медленно и бережно сел на траву. Кажется, что она всегда такая свежая; не верится, что однажды зимой её накроет снег, и она станет сначала бурожёлтой, а потом – совсем чёрная. Весной снег растает и на пропитанной земле появится новая молодая травка. Лёг я и положил голову на зелень. На моё лицо стала попадать роса и мои щеки, и уши покрылись влажной природной маской. До чего же спокойно так лежать: дурные мысли от свежести исчезают, а вместо них появляются новые, но не долговечные.
Где-то наверху, в укрытиях ветвистых акаций или елей, раздаётся слабое, но непрерывное щебетание птиц. Они напряжённо о чём-то толкуют, видимо, не в силах договориться. У каждой птицы свой ритм, там есть и кукушка, и дрозд, стало ясно по звукам.
А за гущами кустов, примерно в ста метрах от меня, живёт небольшой водопад, который придаёт мне всё больше радости жизни, извлекая из ударов и движений своей воды о камень чудеснейшие уравновешенные звуки.
Одним словом – рай…