Дочкины советы 3

Ольга Борисова
       Последовав дочкиному совету начать писать рассказы, года четыре назад, села за компьютер…А у меня ничего не получается. Да, она была права, что письма интересные писала. Могла на 6-10 страниц тогда настрочить подруге. Но то, когда конкретному человеку пишешь. Что-то она о тебе знает, что-то я о ней.
       Заходит в очередной раз дочка маму проведать.
- Ну, как: написала что-нибудь?
- Нет. Не получается. Не знаю, с чего и как начать? Вон, залезла в Интернет. Посмотрела критические статьи о писательницах женщинах. Попыталась материалы найти и о литературной технике написания рассказов. Я много, конечно, прочла книг разных за свою жизнь. Но пока не могу для себя на них посмотреть с точки зрения ученика, а не читателя. Нет системы. Вот, если бы на журналистику поступить заочно? Благо, сейчас это возможно. Это в 70-х годах, когда я, закончив политехнический институт, попыталась заочно в университет поступить на исторический факультет, у меня документы не приняли. Сказали: «Нельзя! Государство вас 5 лет бесплатно учило, - будьте добры отрабатывать по специальности. Ну, еще на экономику строительства, юридический факультет – можно.» Сейчас все можно. Были бы деньги. Но, доча, два института мы не потянем платных: твой и мой. Тебе важнее первое высшее образование, чем мне еще одно. Надо что-то другое придумывать?
- А ты размести свою анкету на каком-нибудь сайте службы знакомств. Начнешь переписываться с новыми людьми. Будете общаться. Тебя будут спрашивать о чем-то, ты их, вот так и что-то, может быть, и получится?
- Доча, не смешно. Ты же знаешь, сколько мне лет?
- Ну, мама, грех тебе прибедняться. Вон, на тебя еще на улице оглядываются мужчины с удивлением, а их жены, кто с завистью, а кто и со злостью. Да и не замуж же ты собралась, а расширить круг общения. Если беспокоит возраст, то – соври.
- Нет, врать я не умею: заврусь в процессе общения. Да и какой смысл? Если я хочу писать рассказы о жизни. Но, пожалуй, воспользуюсь твоим советом. Только натыркаю анкет побольше, для повышения вероятности, что мне кто-нибудь напишет. Не 30 же лет мне, к сожалению.
       Дело сдвинулось с мертвой точки. Общаясь на сайте, я написала два первых своих рассказа, в само иронической манере: «Про Польшу» и «Про золото» (Здесь он называется «Золото и аллергия»).
       Потом уже сюжеты стали возникать из-под сознания сами собой. Конечно, не сами собой, а по вдохновению.)))