Cомнение

Даниэль Шагал
Сам факт сомнения, как внутреннего психологического состояния свойственного многим из нас, навёл меня на размышление о природе его зарождения. Рассматривая данное явление в пределах пространственных временных и бесконечных величин вполне уместно задать вопрос о том, что явилось в качестве субстанционального деятеля раньше - сомнение, как автономно существующий субстрат, отделившийся от энергетического конгломерата определённой направленности, или сам факт осознания нами, мыслящими суверенами того, что мы в чём-либо сомневаемся? На первый взгляд отсутствие чётко и ясно сформулированного жизненного

ориентира в мейн-стриме грядущего «завтра» может интерпретироваться нами, как временная препона. Иными словами, мы всего лишь копающееся в собственной самоидентификации и внешних факторах явление во времени. Мы сомневаемся в правильности выбора повлекшего за собой, не реализованный потенциал прошлого, сомневаемся в адекватности собственной реакции на происходящее в настоящем и, наконец, находимся в полной, прострации и перманентном сомнении, мешающем нам определить свойства неумолимо надвигающегося на нас будущего. Можно ли считать моё предположение научно обоснованным?

Применим ли к данному предположению критерий верифицируемости? Не исключено, что сомнение как таковое вообще не связано с нашими мироощущениями, проистекающими из временного, метапространственного, или бесконечного порядка причинно-следственного характера. Скорее наоборот сомнение, как таковое ближе по своей метафизической консистенции к трансцендентности Творца с центром окружности и её гранями, заполнившими без исключения абсолютно все участки Вселенной.

Сомнение – этот постфактум, или точнее производная от «Большого Взрыва». 12 миллиардов световых лет, увы, не ослабили кинетику бешено расширяющейся Вселенной. Вот уже несколько тысячелетий нас прибивает взрывной волной «Большого Взрыва» к животам матерей где, ударяясь об их упругие застенки, мы беспомощно разбрызгиваем своими немощными телами околоплодные воды. Посттравматические последствия подобных столкновений неизбежны.

В последствии, на протяжении всех этапов жизни, нас будет преследовать смутное, подсознательное сомнение в истинности окружающего нас мира и экзистенциональной обоснованности нашего в нём присутствия.

P.S. Я лично не исключаю возможности подтасовки фактов умело режиссированных сверх-разумом. В этой «подтасовке» «Большой Взрыв» доминирует, как некий выраженный акт божественной воли. Я же придал этому грандиозному явлению более тривиальную земную окраску, близкую по своей смысловой нагрузке к знакомому всем нам ЧП.

«Большой Взрыв» - ни что иное, как ситуация уже не контролируемая Творцом. «Вселенная» - хаотично расширяющаяся масса с временными завихрениями, вызванными чёрными дырами и противостоянием бесконечно сложных комплексов энергетических конгломератов добра и зла. «Земля» - бегство Творца от собственного одиночества, или точнее попытка самооправдания.

"Homo Sapiens" - эксперимент по клонированию божественного «я» не доведенный до конца Творцом. «Сомнение» - способ умышленно насаждаемого Творцом, индульгирования с помощью которого, он перекладывает ответственность за допущенные им ошибки на плечи человека. Отсюда бесконечные мытарства, самобичевание, суицид, бегство от реальности и опустошающие поиски человека, в процессе которых он пытается довести до безупречности собственную самореализацию.