Путь к свободе

Игорь Дион
Свободу каждый из нас понимает по-своему. Для одного свобода — это возможность беспрепятственно съездить в Америку. Для другого — говорить то, что думаешь, не опасаясь, что посадят. А третий уверен, что свобода — это шашлык на лужайке в центре города в День независимости — попробуйте-ка поставить мангал на Красной площади!
Все эти свободы наполняют нас чувством законной гордости за свою страну. Ведь это она позволяет нам чувствовать себя свободными, несмотря на недружелюбное окружение, в котором мы находимся вот уже 59 лет. Но как же мы отвечаем своей стране на эту заботу? Связываем ли наши собственные свободы со свободой и независимостью всей страны? И если да, то почему так упорно держимся за культуру и привычки, приобретенные в странах рассеяния?
Зайдите в любой дом, и вы абсолютно точно определите, из какой страны прибыл его хозяин, независимо от того, когда он приехал — вчера или десять лет назад. Мы по-прежнему с удовольствием отмечаем праздники стран, в которых когда-то проживали, а праздники нашего народа своими не считаем. Мы гордимся культурой народов, от которых, по сути, бежали, и не приемлем традиции собственного народа.
Если возникнет критическая ситуация, мы без колебаний покинем эту страну. Нам все равно, что будет с ее независимостью. Свободными и независимыми мы можем быть и в другом месте. Национальную, государственную независимость мы согласны променять на независимость личную, семейную, экономическую. И это не наша вина, а наша беда. В изгнании мы потеряли ощущение необходимости в национальной независимости. Мы не чувствовали, что от нас там хоть что-нибудь зависит. Привыкли ощущать себя гонимыми и презираемыми. Что же сегодня может объединить нас и заставить быть свободным и независимым народом?
Каббалисты говорят нам, что любой народ может существовать только там, где он находится в равновесии с силами природы. Поэтому, если мы не раскроем, что представляют собой эти силы, стремящиеся придать нам определенную форму, — всегда будем оказываться в проигрыше. У нас не будет ни свободы, ни народа, ни страны, ни каких-либо более или менее здоровых форм существования.
И действительно, все, что мы строили до сих пор, не выдержало проверки временем. Стабильное экономическое процветание так и не наступило, политическую систему сотрясают бесконечные кризисы, безопасность находится на столь низком уровне, что только ленивый не просчитывал варианты отъезда в какое-нибудь более спокойное место. Такими средствами природа заставляет нас понять, что свобода и независимость нашего народа определяются совсем иными категориями.
Все народы мира имеют свой материальный корень — естественную силу, объединяющую их в соответствии с местом проживания. Только у народа Израиля корень не материальный, а духовный. И нашей мотивацией к существованию в качестве свободного народа должно быть нечто большее, чем клочок земли, на котором мы проживаем. Поэтому мы так пренебрежительно относимся к этой земле и с легкостью готовы от нее отказаться. Мы чувствуем, что она не может служить нам просто убежищем. Этой земле мы должны соответствовать не по форме, а по духу.
В статье «Послесловие к книге «Зоар» величайший каббалист двадцатого века Бааль Сулам пишет, что возвращение из изгнания и возрождение нашего народа напрямую зависит от постижения именно духовного корня. И если мы этому корню не соответствуем, то не имеем права на существование.
Подсознательно это ощущают все народы, поэтому время от времени они и пытаются нас уничтожить. В Торе об этом сказано прямо: «Если не захотите — Я поставлю над вами такого царя, как Аман, и он заставит вас вернуться к исполнению своего предназначения». Другими словами, антисемитизм для того и существует, чтобы заставить нас стать единым народом и построить свое, независимое государство, вернуться к собственному корню и возродить отношения, которые существовали между нами, когда наш народ еще только зарождался, когда каббалистическая методика Авраама научила нас жить во взаимной любви и гармонии с природой, невзирая на растаскивающий в разные стороны эгоизм.
Это и есть настоящая свобода. Свобода от замкнутости крохотного мира собственного эгоизма и выход в ощущение любви и слияния со всем мирозданием. Для такой свободы мы получили возможность вернуться на эту землю. Для такой свободы не прекращали работу над развитием своей методики каббалисты всех поколений. Благодаря им у нас есть сегодня все необходимое, чтобы, изучив, как на самом деле устроен мир, ощутить себя частью единого целого, гармонию и совершенство, бесконечную любовь и доброту, пронизывающие все мироздание. Нам не стоит упускать такую возможность.

И. Дион
http://www.kabmir.com/