белая кошка

Софонакс
Они вошли без спроса, не постучавшись. Да это было и не нужно.
 - Что случилось?? О Господи... Яромир...что с ним?
Кровь капала на пол с глухим стуком. Кап кап. Медленно и неотвратимо утекала его жизнь.
 - Целителя, травницу...да что же вы стоите...зовите, зовите.
Торопливо уложила ребенку в люльку, накинула платок, хотела выбежать из избы – остановили.
 - Не беги. Поздно уже.
Это сказал Родислав. Высокий, темная борода. Нахмурен.
 - Да что такое произошло?
 - На медведя мы ходили, - ответил Дарг. Он был чуть моложе Бора, более плотный и низкий.
 - Лада...Ладушка...-прохрипел муж.
 -Яромир!
Кинулась – только сарафан взметнулся.
 - Да, я здесь, здесь...
 - Прости меня Ладушка... дурак я... был...дураком и помру... думал под силу завалить медведя...к зиме бы славную обувку для дитятки сделали....Да и одежку можно было...и продать кое – что...наесться...а вышло вот как...
 - Сейчас я сбегаю за травницей, она тебя вылечит, исцелит!
 - Не беги, ничего уже...не исправишь. Жарко мне, жар внутри горит...жжет меня всего...умираю я Ладушка...поцелуй в последний раз.
Она поцеловала – губы были сухими и горячими. Яромир умер.
Лада зашлась в плаче – ничего не видела вокруг. Перед глазами проносились видения из прошлого. Они ведь всего год прожили вместе. Вот и сыночек подрастает, Веленька. Как же они сейчас без него? Зиму хоть бы пережить....

 - Спи Веленька. Тихо, тихо засыпай...
 - Мама, а где папа?
 - Папа ушел на небо.
 - А почему он нас оставил?
 - Не знаю, родной...наверное, так было нужно.
 - Не могу заснуть....
 - Хочешь я расскажу тебе сказку?
 - Хочу. А какую?
 - Про белую кошку. Только после нее сразу засыпай, хорошо?
 - Хорошо.
Знаешь про белую кошку? Ее шерстка белее снега, но на солнце отливает топленым молоком. У нее маленькие ушки и очень красивые глаза. Сине – зеленые, как наша речка в сумерках. Она гибкая и ловкая. А на лапках у нее мягкие подушечки. Зачем? Чтобы ходить тихо – тихо.
Эта кошка приходит только во сне. Наяву ее не увидишь, она очень скрытная...
Если ты закроешь глазки и представишь ее, то она обязательно придет, тихо вспрыгнет в твою кроватку... Свернется клубочком, таким маленьким и пушистым и замурлычет.
...Обернусь я белой кошкой,
       Да залезу в колыбель.
       Я к тебе, мой милый, крошка,
Буду я твой менестрель.

 - Шш...тихо сынок...тихо...слушай дальше...
Но кошка может и превращаться. Ты знаешь, что она может превратиться в птицу? Когда ей захочется полетать. Это чаще всего бывает весной, когда на ярком синем небе светит солнце. Оно манит ее своим теплом, но она никогда не улетает высоко. Она помнит. Белая белая птица, отливающая топленым молоком. Она помнит о тех кто остался там, на земле. Поэтому она всегда возвращается.
...Обернусь я белой птицей,
Да в окошко улечу.
Чтобы в ясно небо взвиться,
К Солнца яркому лучу.

Будут с неба литься звонкие трели,
Трели всё весение.
Чтобы колокольчики звенели,
Цвели цветы хмельные.

А знаешь как она поет? У нее нежный нежный голос, который мягко убаюкивает тебя, который как будто несет тебя в неведомые земли... Туда, где нет ни боли, ни страха, ни...смерти...

 - Мамочка, а папа умер?
 - Да, сынок...
 - И он не вернется?
 - Шш...слушай дальше...

И вот когда она чувствует, что ты уже засыпаешь, что ты балансируешь на тонкой грани, отделяющей сон от реальности...

...Обернусь я человеком,
Да вернусь к себе домой.
Я возьму тебя на ручки,
Мой хороший, мой родной.

Лада заснула только под утро. А разбудил ее радостный крик Вели:
 - Мама! Мамочка!
 - Что, родной?
 - Я папу видел! Во сне! Живого!!
Обняла, прижала к себе. Почувствовала как бьется любящее детское сердце. Незаметно отерла слезы со щек.
 - Да, Веленька, папа там. Во сне...

...Обернусь я белой кошкой,
Да залезу в колыбель.
Я к тебе, мой милый, крошка,
Буду я твой менестрель.

Буду я сидеть в твоей колыбели,
Да петь колыбельные,
Чтобы колокольчики звенели
Цвели цветы хмельные.


в рассказе использован текст песни группы "Мельница" "Белая кошка"