Дневник одной семьи - Первая потеря

Осановна
Ничего не хочу. Ни о чем не хочу ни с кем говорить. Просто усесться где-нить поудобнее в кресло, включить любимую музыку, усадить на колени кошку и смотреть в окно на капли дождя. Что за толпяк у меня в голове в последнее время?! Боже, пусть они все замолчат! Прямо сейчас. Разом. Чтобы было тихо…
- Мам, - дочка настойчиво трясет меня за руку. – Мам, а почему Муся не играет со мной?
Я вздыхаю. Ну, как объяснить ребенку, что она уже никогда не сможет играть… постарела наша Муся, уже и ходить-то ей трудно, а сегодня что-то вот совсем расхворалась. Мы с мужем решили усыпить животное, чтобы уже не мучалось, бедняга.
- Заболела наша Муся…- веселая мордашка тут же потускнела, носик опустился.
- И она не будет со мной больше играть? – вопросиком смотрит на меня. Я качаю головой. - Завтра мы ее повезем к тетеньке доктору. Она ее обязательно вылечит, – потрепала ребенка за щечку. – Ну что, солнце мое, пойдем найдем нашей кысоньке корзинку, в которой она к доктору поедет. - Малышка заулыбалась и побежала на веранду.
Посадили мы нашу Мусю в корзинку, укрыли одеялком. Она большими слезящимися глазами посмотрела на нас и тихо замурлыкала. Она знала, куда ее везут. Точно знала и никак не могла понять радости маленькой хозяйки. Та ее всю изгладила. Ткнулась носиком в теплую мягкую шерсть – кошка замурлыкала громче. Я погладила их обеих.
- Ничего, милая, скоро…совсем немного осталось…- кошка понимающе посмотрела мне в глаза. Мне стало не по себе. Дочку я не стала брать с собой в больничку. Оставила их с мужем готовить торжественную встречу.
Усыпили Мусю быстро и безболезненно, как меня уверили. Она не сопротивлялась, видимо устала влачить такое существование. Мне стало грустно. Я сидела в коридоре с пустой корзинкой и одеялом, прислонившись к холодной стене. Как я буду смотреть в глаза дочери?.. Как, как…молча…я глубоко вздохнула и пошла обратно.
Радостная малышка выбежала мне на встречу и сразу полезла в корзинку…
-Мама! – она готова была просто закричать на меня. – Мам… - уже тихо…- а где…
Я улыбнулась, ласково погладила ее по светленькой головке.
- Все хорошо, милая. Тетенька доктор ее вылечила, Муся даже поигралась немного! – дочка упрямо смотрела на меня, не говоря ни слова, - только она убежала … я не стала ее искать, доктор сказала, что ей надо на свободу, как любому животному…если бы она осталась, она заболела бы снова. Ты ведь не хочешь этого?
Малышка медленно покачала головой и расплакалась.
- Ну что ты, что ты, милая… - я взяла ее на руки. – не плачь, ей там хорошо, она будет приходить к тебе в гости, я уверена…как она может забыть свою маленькую хозяйку?
Малышка постепенно успокоилась и уснула. Я посмотрела на мужа. Тот одобряюще кивнул.
Домой мы приехали затемно. Малышка так и не просыпалась. Мы ее тихонечко уложили в постель, а сами устроились в гостиной. Муж посмотрел на меня:
- Может заведем собаку?
Я покачала головой.
- Нет, ей нужно время…пусть она сама этого захочет и сама решит, кого завести – кошку, собаку или морскую свинку, - я улыбнулась. Муж тоже.
- Конечно, ты права, пусть выбирает сама.
На следующий год мы завели собаку.