Реквием без фортепиано с оркестром

Катринка
В Интернете мелькнул заголовок: «Умер Саша Абдулов».

Умер. Понимаете? Умер мой любимый актер. Я только вчера читала в журнале: «Устал лечиться. Приехал домой. Ему стало значительно лучше.»
А сегодня…

«Все просто», - скажет кто-то - «болезнь..».
Болезнь? Поэтому он ПРОСТО умер?

Помните его в «Формуле любви»? Смешной, веселый итальянец. А как он сыграл с Ириной Алферовой «С любимыми не расставайтесь»? Молодой, дерзкий. Помните его в «NEXT», «Фаталистах»? А «Гений» -помните? Сильный, умный, уверенный. Может быть, самоуверенный…

Его больше нет. Представляете, был человек ,и нет его?! Как нет Любы Полищук, Наташи Гундаревой, Александра Лебедя, Миши Евдокимова,.. Список будет долгим….

Мы стали очень просто смотреть на смерть.
«Умерла? Да,….,она же болела..»
«Авария. Разбился.. Да, жаль..»
«Умер? Так, ему сколько лет было?!»
«Взорвали? Вот ироды! Да, не вернешь..»

Просто, Господи, как все ПРОСТО! Я читала когда-то давно.. Книга была из разряда модной тогда литературы «О непознанном». В тот момент, когда душа человека летит к Богу, ее можно еще вернуть. Если умирающий будет кому-то нужен, если хотя бы одна (!) живая душа будет в нем нуждаться, Бог его оставит еще пожить на этой грешной Земле…

В моей семье под одной крышей живут четыре поколения: я с мужем, наши дети, родители мужа и бабушка (мама свекрови). Бабушке уже восемьдесят пять лет. Если я буду перечислять все ее болячки, Вы удивитесь, как с таким «букетом» она до сих пор жива. Она мало ходит. Капризничает как малое дитя. И очень часто я слышу от нее - «мне надоело жить, устала, наверно, этот год будет последним». Свекровь с такой самоотверженностью и терпением за ней ухаживает, что мне становится очень неловко. Моей мамы нет в живых. Ее сожрал рак. Сейчас мне кажется, что мы ее отпустили в мыслях. Мы стали очень взрослыми. И, наверное, уже не так нуждались в ней.

Знаете, почему я это пишу? «Новый год» - скажете Вы,-«зачем ты о грустном?»
Зачем? Вы помните, чего мы желали друг другу в канун Нового Года или Дня рождения? «Здоровья, счастья и денег по - больше..». Как- будто эти самые деньги- самое главное в жизни…Мы давно перестали желать друг другу ДОЛГОЛЕТИЯ! Правда? Правда…

Подавая старушке милостыню, подчас можно от нее услышать: «Я помолюсь за тебя, милок».Кто-то скажет: «Помолись лучше за себя, старая..»
Вы задумайтесь: «помолюсь за тебя».Это значит, попрошу за тебя Бога, чтоб ты был жив, здоров, не знал бед и печалей.

Мы разучились молиться. Мы разучились желать друг другу добра! Нам почему-то для этого нужен повод. Какой-нибудь праздник…

Когда за стенкой послышится в очередной раз бабушкино бормотание о скорой смерти, я не буду мучиться в дилемме, что мне попросить для нее у Всевышнего. Избавления, т.е. смерти или продлить ее годы. Живи, бабушка! Столько, сколько тебе отведено.Я не хочу, чтобы в наши сердца очередной раз пришла пустота. Как после смерти Саши Абдулова, Виталия Соломина, моей мамы…Мы тебя не отпускаем! Живи!


………………………………………………………………………………………………..

Я - грешница…
Я ненавижу смерть.
Она - воровка.
Отбирает самое дорогое, что у меня есть - тех, кто мне дорог.
Когда она придет ко мне, ей будет трудно торговаться.
Я, как цепная собака, буду грызться за каждую минуту ,каждую секунду, каждую песчинку моего времени.
Пусть не думает, что я дешево стою.