Эпизод

Женя Таранова
-Это всего лишь очередной женатик, который вешает тебе лапшу на уши… - повторяла я себе, размешивая несуществующий сахар в кружке с чаем. Сладкий пакетик лежал рядом – и вовсе не из-за диеты, как ты, наверное, думал в тот момент, а потому что к тому времени я уже лет 8 не добавляла в чай сахар.
Мы сидели в маленькой кофейне в пяти минутах езды на метро от моего дома. Был теплый и немного сырой весенний вечер, самое начало апреля. Весна манила новыми планами и вполне осязаемым предвкушением счастья и любви. А я слушала чужого мужа, наблюдая, как за соседним столиком официантка ставит в вазу тонконогую белую розу.
- Пойми, мы давно уже не живем вместе, но у нас маленький ребенок, который чертовски усложняет развод.
Ты смотрел мне прямо в глаза, искренне и беззастенчиво внушая то, что обычно искренне и беззастенчиво внушают незамужним девушкам женатые мужчины.
-Это всего лишь очередная женатая сволочь… - устало повторила сама себе я и посмотрела в окно. За окном опускалось солнце, а мимо шли люди. Женщина неопределенного возраста с тяжелым пакетом и зачем-то раскрытым над головой зонтом…Двое молодых офисных служащих с одинаковыми стрижками, но с разными галстуками... влюбленная парочка неформалов, она - в полосатых гетрах, он - со смущенно улыбающимся Куртом Кобейном на застиранной майке...
Все они шли куда-то, и в их движении наверняка был смысл. Я же сидела в кофейне и слушала женатого мужчину, монолог которого, казалось, был скопирован из какого-нибудь любовнго романа или мелодраматического фильма.
Мне вдруг подумалось: «А что, если бы я бросила эту тему на обсуждение на каком-нибудь форуме? Что-то вроде «Верить или нет женатому» или «Парней так много холостых»… Пожалуй, меня бы забросали виртуальными камнями или, в лучшем случае, обозвали наивной дурочкой. Черт, ведь он мне, действительно, нравится. Ну, зачем ты женат? И зачем я здесь, если ты женат? Так, все, хватит, надо просто вежливо дослушать и распрощаться.»
-А что, собственно, это меняет? – внезапно отвлек меня от мыслей ты.
-Это меняет все. Все, – тихо, но решительно ответила я и глотнула остывающий кленовый чай.