Баран на двоих

Егорова Тамара
Роза предложила взять барана. На двоих. Присунулась к моему лицу вплотную и зашептала: - Тут баранчика можно взять, дешево и главное – свеженького. У своих. На двоих-то дешевле будет, а? Роза – сослуживица, можно сказать – коллега, статная, успешная женщина средних лет и оччччень самостоятельная. Когда ее муж сделал недовольное лицо – она просто выгнала его вон. Легко. Она такая.

Чего ж не взять, подумала я, на двоих-то… а мужа жалко, хороший был, рукастый и ответственный, плюс - беззаветно преданный. Обеды готовил, ремонты делал, забирал с работы, приезжая на машине, и чего такого гнать? – не понимаю.
Ну да ладно.

И вот привезли барана, но кто? О! это отдельный разговор. Ни в жисть никто не поверит. Представьте себе нашу сотрудницу же, всю из себя, модную, стильную, тоже не бедствующую, которая, вдруг наплевала на фирму, карьеру, обшепринятые представления о жизни и вдруг резко исчезла. Что же вы думаете – ударилась, по сути в фермерши. То есть – построила две усадьбы, развела скот, купила трактора, сеялки-веялки и все такое прочее. Поголовно все смеялись. Ну, что она может? Ха-ха-ха! Не тут-то было. Через год она объявилась в совершенно новом обличье. Загорелая, крепкая, в джинсах и кроссовках, а главное – никакой тревоги в глазах. Шеф? Настроение? Перестановки? Интриги? – плевать! Вот вам баран. Натюр продукт и главное свой, на натуральных кормах, - берите. Смотрит свободно и уверенно. И, - бубух его на стол!
Прищурились тут все…
Но мы-то не долго. Враз поняли очевидность выгоды и расплатившись, стали решать, что с ним делать дальше.
 Баран один, нас двое. Надо как-то делить, но как? Роза предложила разделить, то есть разделать его тут же на месте.
- Я и не такое разделывала, - хвасталась она, вспоминая свою степную молодость, и видимо, слабо представляя себе теперешнюю ситуацию. Сослуживцы сгрудились вокруг стола и принялись давать советы. Это как раз то, что так легко дается, потому, что при этом никто ни за что не отвечает.
- Распилить его пилой, говорил один. - Нет! Только рубить и газетку под него, а то косточки… кто-то уже подсовывал нож.
Так! – говорю я, везем на рынок и рубим там, у мясника. Обойдется в сто рублей, зато вопрос решен, а мы остаемся с маникюром.
Через час к работе подъезжает машина. Тихая юная дочка Розы, изящная, как лань, чистенько одетая, хлопая длинными ресницами, с недоумением взирает на тушу. – Мама, что это? Но мы, - уже в процессе. Прем и запихиваем в багажник бесценное приобретение. Мясник доволен – к концу дня, неожиданная и легкая халтура.
И пожалуйста, - говорю, - мою половину на части. Мелкие. Не дома же его кромсать ножом.
- А мне так, - говорит Роза, - я его целиком запекать буду. И я представила себе необъятных размеров камин, где Роза вращает ручку вертела, с насаженным на него целиком бараном. Капли жира, шипя, стекают на угли, а отблески пламени пляшут на ее лице. Вдохновенном лице амазонки. Вот это я понимаю, - экзотика.
На том и разъехались. Каждый со своим интересом. И вот, вечером, я взялась готовить. Ну, как готовить мясо – меня не учить. Запах стоял на весь подъезд. Под окном скулили вечно голодные собаки, между ними сновали не менее голодные кошки, а соседи, то и дело выбегали, распахивая двери и спрашивали друг у друга:
- Это не у вас?
Вечером с работы пришел дружочек. – Что это? – с порога, сладко-трепетно встревожился он, а я, молча и торжественно поставила на стол фаянсовые мисочки, в которых аппетитной горкой возвышалось розовое мясо, переложенное картошечкой. Он даже не снял куртку. Только успел помыть руки.
А давай заведем хозяйство, - пропела я, мечтательно глядя в потолок и играя пуговицей его рубашки. Овечки, курочки, цесарки. Ты будешь трудиться в поле, а я ухаживать за скотинкой. Мы наполнимся благодатью и заживем среди лесов.
Дааа.. – сказал он, закатывая глаза и подливая в рюмки кроваво- красное вино, - знал я, что ты мастерица, но такое – достойно высшей похвалы.
Однако, позволь для начала представить тебе маленький эскизик. Этакий набросок пером. И разложил на столе эти омерзительные казенный бумажки, с предложением немедленно оплатить свет, газ, мусор, лифт, воду и бог знает, что еще. – Давай-ка сначала разберемся с жэком, а уж потом, можно и махнуть. В леса. И ласково погладил меня так, как он это умеет. Я закрыла глаза и затихла в его руках.
 Он, по обычаю в кресле, а я тереблю его завиток на затылке и знаю, что скоро, совсем уже скоро - ночь, та самая, благодатная, о которой я уже писала, и которая неизбежно придет и накроет нас своим загадочным покрывалом, таким привычным и всякий раз, таким неожиданным и сладостным.