Балерина. Глава десятая. Ворон

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава десятая

ВОРОН
 
Час проходил за часом, а колдуна всё не было.

- Может, он не придёт? – шептала Люси.

Наконец, в комнате заклубился дым, и он появился. Было видно, что Ферх очень зол.

- Это все ты виновата, - очевидно, продолжая ранее начатый спор, кричал он на жёлтую звезду. - Я не мог потерять монету. Наверно, ты её проглотила, подумав, что это знак.

Звезда, забившись в угол, со страхом смотрела на хозяина.

- О чём вы спорите? – удивленно смотрел на них Русгур. – Стоит ли ссориться из-за какой-то монеты?

- Не твоё дело, - огрызнулся колдун. – Лучше рассказывай, какие у тебя есть новости.

- Я спущусь вниз, - встала Люси. – Скоро уже будет светать. В деревне в это время доят коров.

- Пусть она не мешает нам, и не вмешивается в разговор, - чуть не закричал Ферх.
 
- Будет лучше, если ты побудешь на улице, пока я не завершу все дела с Русгуром.

- Так и сделаю, - обиженно проговорила женщина и стала быстро спускаться вниз.

- А у меня много хороших новостей для тебя, - радостно улыбался колдуну Русгур. - Зря ты так сердишься. Вчера, как только ты улетел, появились Люф с Юглой. Они рассматривали балерину, крутили и вертели, спрашивали, не трогал ли ты фигурку. Я им пообещал, что постараюсь уговорить тебя взять её в руки.

- Ты молодец, - довольно потирал руки Ферх. – Что ещё они говорили? Не медли.

- Потом Люф с Юглой стали спорить друг с другом. Люф обвинял старшего волшебника, что тот без присмотра оставил жезл, а Югла только теребил свою бородку. Потом, чтобы помириться, он пообещал Люфу, что научит того собирать свет звёзд.

Услышав это, Ферх даже подпрыгнул от радости.

- Рассказывай-рассказывай!

- Вскоре они начали вновь спорить. Тогда Югла обиделся и улетел. А Люф всё ходил и говорил, что зря не принял твоей дружбы. Что, как только узнает от старшего волшебника, как собирать свет, то непременно встретится с тобой.

- Он так и сказал? – разинув от удивления рот, слушал колдун. – Ты это сам слышал?

- Разве я могу тебя обмануть, Ферх? - обиженно посмотрел Русгур. - Мы же друзья. Сам подумай, откуда я мог узнать про жезл и про то, что свет звёзд можно собирать?

- Конечно, ты этого не знал, - с самодовольной улыбкой расхаживал по комнате колдун. – Такое можно услышать только от самих волшебников. Хорошие новости, очень хорошие!

– Ты слышишь, - обратился он к звезде. – Мы победили, победили их. Ну, Люф, ты и не знаешь, что ждёт тебя. Мне бы только узнать, как этот Югла собирает свет и с каких звезд собирает. И тогда я стану властелином мира. Ничто не сможет удерживать чёрные сны.
Продолжай, Русгур!

- Когда Югла улетел, я долго говорил с Люфом. Он пообещал мне, что познакомит с тобой и возьмёт к себе в помощники. «Теперь я стану старшим волшебником, - говорил он. – Надоело смотреть, как Югла постоянно теребит свою бородку и ничего не делает».

- Старшим волшебником, – рассмеялся Ферх. – Конечно, он будет старшим... Я уж постараюсь всё для этого сделать. - Иди сюда, - прикрикнул он на звезду. – Русгур рассказал столько интересного, что я больше на тебя и не сержусь. Подумаешь, пропала монетка. Забудем о ней.

Звезда подлетела и улеглась у его ног.

***
Как только Люси вышла из дома, в небе сверкнули два луча, и Люф с Юглой оказались рядом с ней.

- Русгур наверху разговаривает с Ферхом, - тихо прошептала женщина. – Уверена, что они ещё долго будут беседовать. Но всё равно нам лучше поторопиться.
- Ты не боишься на мгновение стать лучом? – обратился к Люси Югла. – Это совсем не больно.

- Делай что хочешь, только поскорее, - торопилась Люси. – Нам надо быстро вернуться назад. Неизвестно, что может сделать Ферх с Русгуром, когда тот всё расскажет.

В небе сверкнули три лучика, которые устремились к лесу.

***
- Вон то самое дерево, под которым лежала Палли, - опустившись на землю, указала Люси.

- Ты оставайся здесь, а мы навестим дом колдуна, - прошептал женщине Югла.
 
Он подошел. Трижды ударил по дереву и громко произнёс: Ферх!
 
Казалось, что дерево раскололось надвое и поглотило его.

Вслед за Юглой исчез и Люф.

***
- Он даже и не прятал жезла и главную шкатулку, Люф, – обрадовавшись, шептал Югла. - А что в этом огромном сундуке?

- Кажется, я догадываюсь, - осторожно подошел и прильнул ухом к крышке волшебник. – Там чёрные сны. Лучше уничтожим их прямо сейчас. Это займёт немного времени.

- Начинай, Югла. Пусть дом наполнится знаками и звёздочками, а я приподниму крышку.

Старший волшебник опустил жезл в шкатулку, и оттуда стайками стали вылетать знаки.

- Открывай, Люф, - махнул он рукой.

Волшебник откинул крышку и отскочил в сторону.

Знаки буквально ринулись в сундук. Было слышно, что там идёт смертельная схватка. Пара черных снов, громко пища, вылетела наружу, но тут же упала на пол под ударом звёзд.

- С черными снами покончено, - обнимались волшебники. - Ферх побежден! Но нужно спешить.

Югла взял жезл, Люф – главную шкатулку, и они покинули дом.
Люси стояла и ждала, когда же вернутся её друзья. Тут дерево вновь раскололось, и Люф с Юглой вывалились наружу.

- Теперь спешим к Русгуру, - скомандовал Югла, и лучи света взмыли в небо.

***
- Мне пора, - встал Ферх.

От радости он потирал руки.

- Я награжу тебя, Русгур. Ты настоящий друг, - похлопывал он по плечу хозяина магазина. - Завтра меня не будет, так что спи спокойно. Мне непременно надо повидать Люфа. Давненько я не был у него в гостях.

- А зачем откладывать до завтра? – раздался голос волшебника, и в комнате появились Люф, Югла и Люси.

От удивления Ферх даже присел.

- А вы что здесь делаете? – надменно посмотрел он. - Или пришли просить пощады?

- Ты ничего не понял, колдун, - подошла к нему Люси. – Посмотри внимательно.

- Этого не может быть! – вскричал Ферх. – Вы не знали, где находится мой дом. Это ты им рассказал? – подскочил он к Русгуру.

- Посмотри сюда, Ферх, - Люси повертела перед ним золотой монеткой. – Может, сейчас поймешь, что ты побеждён.

Жёлтая звезда взлетела и стала носиться по комнате.

- Открой окно, Люси, - попросил Люф. – Мне кажется, что она хочет вылететь.
Как только ставни отворились, звезда устремилась в небо.

- Принеси сюда Палли, - обратился к Люфу Югла. – Пусть и она порадуется с нами.

Волшебник быстро сбежал по лестницам и вернулся, держа в руках балерину.

- Положи её на стол и садись, - улыбнулся Югла. – Танцуй, Палли, попросил старший волшебник.

Балерина ожила и начала танцевать.

- Так она настоящая? – сверкнул глазами Ферх в сторону Русгура. – Ты всё время обманывал меня. Но я рассчитаюсь с тобой.

А балерина все танцевала и танцевала. Казалось, что она парит в воздухе.

- Смотрите, смотрите, - подбежав к окну, указывала наверх Люси. – Уже совсем рассвело, а в небе ярко горит звезда, и с каждым мгновением - всё сильнее!
 
Ферх хотел убежать, но Югла схватил его за руку.

- Садись, колдун, - властно приказал он. – Твоё время завершилось.

- Что это? – вновь указала на звезду Люси. – От нее отходит луч и идёт прямо сюда. А кто это там?

По лучу двигалась малюсенькая точка, но с каждым мигом она росла.

Все бросились к окну, только Ферх продолжал сидеть. Он и не пытался больше бежать.

А точка всё увеличивалась, и вскоре стало видно, что это идёт человек.

Палли перестала танцевать и тоже подошла к окну.

- Это Мастер, - тихо прошептала она. – Мастер спускается к нам со своей звезды.

От этих слов Ферх вздрогнул. Злость исказила его лицо.

- Он ожил, - в отчаянии шептал колдун. - Его звезда вновь загорелась. Теперь мне уже не спастись.

А человек всё приближался.
Еще мгновение, и он вступил через окно в комнату.

- Мастер, как я рада тебя видеть, - бросилась обнимать его Палли. – Только ты в состоянии навсегда оживить меня.

- Я с радостью это сделаю, - улыбнулся мужчина.
 
Палли стала расти и превратилась в прекрасную девушку.

- Вот мы и встретились, Ферх, - обратился к колдуну Мастер. – Долго же я ждал нашей встречи.

- Ты его знаешь? – удивлённо воскликнули волшебники, Палли и Люси с Русгуром.

- Мне ли его не знать? - усмехнулся Мастер. – Вот этими пальцами я вылепил его, - и он протянул свои руки. – Но я не предполагал, что он станет таким злым.

Ферх сжался и с ужасом оглядывался по сторонам.

- Все, кого я лепил, тут же оживали, - продолжил Мастер. - Но никогда бы не подумал, что придёт час, когда я должен буду живое превратить в кусок глины.

- Стань тем, кем ты был! - громко приказал он.

Тут же вместо Ферха появилась фигурка огромного ворона. Казалось, ещё мгновение, и птица, каркая, вылетит в окно.

- Поставь его туда, где стояла Палли, - обратился Мастер к Русгуру. – Пусть прохожие смотрят на него. А ты, Палли, решай, остаёшься ты здесь или возвращаешься со мной на нашу звезду.

Балерина растерянно смотрела по сторонам. Тут она увидела, как слезы катятся из глаз Люси.

- Я останусь здесь, - обняла она женщину. – Не найди Люси меня, не будь так храбр Русгур, всего этого и не было бы.

- Я так и думал, - улыбнулся Мастер. – Ты поступила правильно! Человек должен жить среди людей.
А мне пора на мою звезду.

Вспыхнули три лучика света, и Люф, Югла и Мастер из комнаты исчезли.

Русгур, Люси и Палли еще долго стояли у окна и махали им вслед рукой.

- Теперь у нас и дочь есть, - обняла Русгура Люси. – Конец всем твоим приключениям!
 
А ворон молча стоял на столе. Казалось, он думает о чем-то очень далёком и жалеет, что не может взлететь.

КОНЕЦ