Балерина. Глава восьмая. Встреча с Ферхом

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава восьмая

ВСТРЕЧА С ФЕРХОМ
 
На следующее утро, попрощавшись с Тольгом и Бетси, Русгур двинулся в обратный путь.

"Интересно, Палли уже в шкафу? – думал он. – И что замышляет Люф? О каком жезле и главной шкатулке он говорил? Спокойно я жил себе... А теперь - что ни день, то новые приключения".

Так размышляя, Русгур дошел до города.

Жирком стоял на улице и был рад возвращению своего соседа.

- Прогулка в деревню пошла тебе на пользу, - приветливо улыбался он. - А я за всем проследил. Никто не заходил в магазин.

 «Вот уж болтун, - подумал про себя Русгур. – Хоть и неплохой сосед, всегда придёт на помощь».

Поднявшись к себе, он первым делом полез в шкаф. Однако балерины там не было.

- Может, Люф передумал? Мало ли что может за день произойти... Поди пойми этих волшебников...

День так и прошёл. Русгур прислушивался к каждому шороху и звуку, но лишь один Жирком пару раз заглянул к нему, и больше никаких новостей.

Уже темнело, когда раздался слабый, еле уловимый звук, и в комнате появился Люф.
Русгур даже вздрогнул от неожиданности.

- А где Палли? – Тут же спросил он волшебника, даже позабыв поздороваться  с ним.
 
- Открой шкаф и увидишь, - улыбнулся Люф. - Она уже давно там. Теперь слушай меня внимательно. Как только мы переговорим, ты помести балерину на прежнее место в витрине.

- А что мне сказать Жиркому, если он увидит статуэтку? – забеспокоился Русгур. – Я же ему на днях говорил, что она разбилась.

- Скажешь, что принесли точно такую же, - рассмеялся Люф. – Уверен, что он и не особенно помнит Палли. Кроме того, у прежней балерины не было венка на голове, и волосы были другого цвета. Но я уверен, что дело до этого не дойдёт. Думаю, что Ферх сегодня непременно придёт к тебе. Ты должен всё сделать, чтобы с ним подружиться, Русгур. Я буду невидим, и смогу услышать всё, о чём вы будете говорить. Надо обязательно узнать, где живет колдун. Ты понял? Главное – не бояться злодея.

- А что тут непонятного? – грустно вздохнул хозяин магазина. – А вдруг Ферх не поверит мне, и его чудовище вцепится в меня?  Что тогда прикажешь делать?

- Спрячься под шкафом, - приказал одному из знаков Люф. – Колдун сейчас очень зол, и от него можно всего ожидать.

Знак слетел с колпака и скрылся в темноте.

- Уже пора, - проходя в коридор, махнул рукой Люф. – Ферх может заявиться в любой момент.

Русгур, тяжело вздыхая, подошёл к шкафу и открыл дверцу. Палли стояла в самом низу. Осторожно взяв статуэтку, Русгур стал медленно спускаться вниз.

- Скрипят? – прислушался он к звуку ступенек. – Скрипят, - сам же ответил он себе.

Это немного успокоило его.

Вскоре балерина стояла на прежнем месте.

Оглядевшись и всё внимательно рассмотрев, Русгур поднялся обратно в комнату.

***
- Зря я разбил балерину, - расхаживая по комнате, разговаривал Ферх со звездой. – Всё ты виновата, что не смогла быстро расправиться с этими знаками.
 
Звезда молча слушала своего хозяина.

- Ладно, сегодня я добрый, - подходя к главной шкатулке, ухмыльнулся колдун. – Так и быть, дам тебе пару звёздочек на съедение.

Услышав это, звезда тут же взлетела, и не успели звездочки вылететь, как она проглотила их.
- Вот такой ты мне больше нравишься, - криво ухмыльнулся Ферх. - Как думаешь? Может, стоит сегодня навестить этого глупца Русгура. Я всё равно должен с ним расправиться.

Звезда стала носиться по комнате.

- Тогда не будем медлить! – воскликнул колдун, и чёрные клубы дыма заполнили помещение.

***
Вскоре он уже был в магазине.

- А это откуда? – Подходя к витрине, уставился он на балерину. – Почти такая же, как та, что я разбил. Что бы это значило?

Он стал подниматься по ступенькам.

Русгур, от усталости задремавший прямо на стуле, услышав скрип, сразу же очнулся.
 
- Ну, на этот раз узнаёшь меня? – входя в комнату, грозно посмотрел на него Ферх. – Или тебе нужны  новые доказательства, что это я?

- Конечно, узнаю, - дрожащим голосом ответил хозяин магазина. – Заходи, присаживайся поудобней.

- Что-то ты подозрительно любезен, - рассмеялся колдун. – Или твоя швабра поломалась?

Русгур потёр ушибленное место на лбу.

Это окончательно развеселило Ферха.

- Видишь, какой он нынче, - повернулся колдун к жёлтой звезде. – Давно надо было стать таким. Если бы ты при нашей первой встрече продал мне балерину, то сейчас спал бы себе спокойно, да и немалые деньги  имел бы уже.

- Прости меня, - вздохнул Русгур. – Я же не знал тогда, что ты обладаешь такой силой.

- Все вы, люди, такие, - удобно усаживаясь, продолжил Ферх. – Сначала кричите, дерётесь, а как получаете по заслугам, то становитесь послушными. Правду я говорю? – и он зло рассмеялся.

Русгур в ответ только кивал головой.

- Если так пойдёт, мы с тобой подружимся, - совсем повеселел Ферх. – Ты хочешь стать моим другом?

Русгур ещё быстрее закивал головой.

- Я давно хотел иметь среди людей надёжного человека, - стал серьёзным колдун. – И ты не пожалеешь, что будешь рядом со мной. Скажи, тебе нужны деньги? Я могу озолотить тебя.

- Мне вполне хватает и того, что я имею, - заикаясь и дрожа, произнёс продавец.
 
- А откуда эта балерина, что стоит внизу? – пристально посмотрел ему в глаза Ферх. – Только не вздумай меня обманывать, а то вторую шишку заработаешь.


- Я сам не знаю, откуда появилась она, - еле слышно ответил Русгур. – Меня два дня не было в городе, и я подумал, что это ты положил её.

- Я? – удивленно посмотрел Ферх. – К какой стати мне что-то класть на твою витрину? Хотя, постой... Дай подумать... Кажется, я понял. Конечно... Так и есть... Эти два глупца, Люф и Югла, положили подделку, надеясь, что я возьму её с собой. Видимо, они заколдовали балерину, чтобы через неё узнать мои тайны. Пусть так и стоит на витрине! – расхохотался колдун. – Думают, что я так же глуп, как и они. А ты, если будешь себя вести так, как сегодня, - похлопал он по плечу Русгура, - обещаю многому научить тебя. Ну, теперь-то, хоть ты веришь, что я самый могущественный колдун?

- Конечно, верю, - чуть ободрился Русгур. – Я готов сделать всё, что только ты пожелаешь.

Ферх внимательно посмотрел на продавца.

- Мне надо, чтобы ты подружился с Люфом и Юглой, - хитро улыбнулся он. – А потом смог бы разузнать их секреты. Но об этом мы поговорим завтра. А сейчас мне пора возвращаться.

Клубы чёрного дыма заполнили комнату и тут же рассеялись. Вместе с ними исчез и колдун.

- Кажется, он тебе поверил, - радостно улыбаясь, вышел из коридора Люф. – Ты молодец, Русгур, что не испугался его.
 
Продавец лишь осматривался по сторонам. Ему ещё не верилось, что Ферх исчез.
 
- Выведать все наши тайны, - тихо рассмеялся волшебник. – А он не очень-то умён. Не думал, что он сразу предложит тебе служить ему. Мы станем друзьями... Ему, Русгур, не друг нужен, а слуга, преданный слуга, как его жёлтая звезда. А когда он победит нас, то первым, кого он убьёт, будешь ты.

- Вот это я отлично понял, - стуча зубами, еле проговорил продавец. – У него такие злющие и колючие глаза, что ни о какой дружбе с ним не может быть и речи.
 
- Кажется, я все правильно рассчитал, - задумчиво улыбался Люф. – Он не понял, что это настоящая балерина и больше не тронет её. Теперь Палли в безопасности.
Но и мне пора уходить. Пойду попрощаюсь с балериной. Вылезай, знак, нам надо уходить.

Тот вылетел из-под шкафа и удобно пристроился на колпаке.

Люф с Русгуром спустились вниз.

- Я покидаю тебя, Палли - обратился к статуэтке волшебник. - Здесь ты в полной безопасности. Теперь никакая сила не заставит Ферха притронуться к тебе.

Балерина ласково улыбнулась ему в ответ.

- Мне тут очень хорошо, Люф. Ведь я столько лет здесь стояла. Этот магазин стал моим домом.

- Немного потерпи, и все закончится, - вздохнул волшебник. – Эх, поскорее бы вернуть обратно жезл и главную шкатулку. Тогда и Ферху быстро наступит конец.

В воздухе сверкнул тонкий лучик света, и Люф исчез.

- До встречи, - только и успели хором воскликнуть балерина с Русгуром.

Кажется, я могу теперь спокойно поспать, - облегченно вздохнул хозяин магазина. – Надеюсь, что больше никому не понадоблюсь.

Он поднялся к себе, улёгся и вскоре заснул.
Однако его сон был недолгим.

Рассвет ещё только-только загорался, когда зазвонил колокольчик и кто-то стал подниматься по ступеням. По их скрипу Русгур понял, что это пришёл Жирком.

- А ты мне говорил, что статуэтка разбилась, - даже не отдышавшись, начал сосед. - Тогда что за балерина красуется на витрине? Нехорошо людей обманывать.

- Балерина? – прикинулся удивлённым Русгур. – Какая балерина? О чём ты, Жирком?

- Как какая? – не унимался сосед. – Та самая, что годами стояла, и про которую ты сказал, что разбилась.

- Не может этого быть! – вскочил с кровати Русгур. – А ты случаем не ошибаешься?

Жирком подозрительно посмотрел на него, однако продавец выглядел таким удивлённым, что сомнения соседа рассеялись.

- Спускайся вниз и сам увидишь, - схватил он за руку Русгура.

Тот, не одеваясь, поспешил вниз по лестнице.

- И вправду балерина, - развёл руками хозяин магазина. – Но это не та статуэтка.

- Как не та? - чуть не подпрыгнул на месте Жирком.

- Говорю тебе – не та, - продолжил Русгур. – Сам посмотри. У прежней балерины были отломаны пальчики, и венка из роз на голове не было.

Жирком подбежал к витрине и стал внимательно разглядывать статуэтку.

- Кажется, ты прав, - тихо проговорил он. – У той точно не все пальцы были на руках. Я еще с детства помню. И наряд вроде был не таким ярким. Тогда откуда она?

- Вот и я думаю, откуда она? – почесал затылок Русгур. – Может, кто-то принёс и положил?

- Что могут украсть – поверю, - захохотал Жирком. - Но чтобы пришли и положили, вот в это никогда не поверю. Хотел бы я взглянуть на такого простофилю, который приходит и от нечего делать кладёт на витрину этакую красоту.

- Тут что-то не то, - присев на корточки, рассматривал балерину Русгур. – Надо подождать. Может, хозяин объявится.

- Что-то странное стало происходить у тебя в доме, сосед, - задумчиво произнёс Жирком. – То одна балерина разбивается, то вместо нее появляется новая. Лучше я пойду к себе.

Когда он ушёл, Русгур тихо рассмеялся.

- Ну, что, хорошо мы провели этого любопытного болтуна, Палли?

Тихий смех, похожий на звук крошечного серебряного колокольчика, раздался ему в ответ.

- Вот и отлично, - улыбнулся Русгур. – Надеюсь, Жирком теперь долго не появится  тут. Представляю, если бы он ночью увидел Ферха с его жёлтой звездой.

Раздался грустный вздох.

- Поднимусь-ка я переоденусь, - сам с собой разговаривая, пошёл к лестнице хозяин магазина.

Но не успел он одеться, как внизу зазвонил колокольчик.

- Видимо, Жиркому опять что-то надо, - тихо ворча, стал спускаться Русгур. – Нет, кажется, это не сосед, очень уж тихо, – продолжал бормотать он.

- Есть кто-нибудь? – раздался снизу женский голос.

- Спускаюсь, - проговорил Русгур и поспешил вниз.

Это была Люси. Положив сумку на пол, она осматривалась по сторонам.

- Ой, это же моя Палли! – вскрикнула она и подбежала к балерине.

Русгур уже был рядом.

Продолжение - http://proza.ru/2008/01/03/468