Октаграмма

Дейвин Харра
Написано в соавторстве с Верелом Лосмаром, другие рассказы которого вы можете найти, перейдя по ссылке http://www.proza.ru/author.html?verel91

Я скользил по грязной лестнице подъезда обычной хрущевки, любуясь наскальной живописью. От классического матерного искусства до сравнительного неплохого граффити. На фоне голых девиц, прославлений «Спартака» и других обыкновенных признаков подъездных творцов сухо блистали изображения дьявола, пентаграммы и прочая ересь. Лет пять назад я и сам не погнушался бы остановиться и добавить к этим рисунками что-то свое. Но подростковое желание оставить после себя "хоть что-нибудь" давно исчезло, уступив место ленивому интересу к чужим творениям. Неожиданно мой взгляд, скользивший по стене, остановился на странном символе, который выделялся из массы других, поражая своей четкостью - он словно бы был наполнен силой. Яркие черные линии, образующие октаграмму. Оу, здешние умельцы умеют рисовать даже сложные фигуры….Такую ведь без линейки и циркуля не построишь. Хотя, нет, без циркуля, пожалуй, можно. Осторожно, повинуясь некому неведомому зову подсознания, я поднес руку к центру фигуры, испытав странное ощущение, будто воздух между мной и стеной неожиданно стал более густым и плотным. Мне удалось почти физически ощутить сгусток серебряного света у меня в руках. Никогда доселе подобные ощущения не посещали меня.
Медленно выдохнув, я отошел от стены, ощущая как мурашки начинают устраивать забеги по моей спине. Что за чертовщина такая? Нервным движением я нащупал в кармане пачку сигарет. Сигарета в моих руках дрожала. "Показалось", - подумал я, пытаясь себя успокоить. Советское атеистическое воспитание не позволяло мне поверить в реальность происходящего. Так…вдо-о-о-ох.. выдо-о-о-ох…Во-первых, кто я? Подойдя к грязному окну с видом на серый двор, я придирчиво осмотрел свою физиономию. Японский магнитофон….Небрит, всклокочен, на щеке белая полоса – где-то штукатуркой задел. Убедившись в бессмысленности попыток оттереть лицо, я попытался открыть окно, которое поддалось мне с жутким скрипом. Высунув голову на улицу, вдохнул свежий воздух. В сущности, подумалось мне, с кем не бывает... особенно при нынешнем-то моем образе жизни - пить действительно надо меньше. Набравшись смелости, оглянулся назад - октаграмма звала и манила...
- А черт с ней! – выкрикнул я. Голос оказался визгливым и звонким. Не удобно даже как-то пред жильцами. Быстро, не оглядываясь, я вышел на улицу. Ледяной зимний ветер почти мгновенно вернул мне рассудок. А в этот подъезд можно будет больше не ходить, благо, зашел я туда совершенно случайно, погреться.
Я шел, весело насвистывая какой-то шлягер. Привидеться же….Прохожие текли во круг, занятые своими делами.
Наконец, я добрался до "Эко" - места, где я работаю уже почти два года. Пожалуй, работа - единственное, с чем мне сейчас везло - ненормированный график позволял спать в свое удовольствие днем и работать по ночам, как я и предпочитал. В офисе уже почти никого не было, лишь экран компьютера светился загадочно-голубоватым светом. В темноте, освещаемый светом мониторов, стоял человек с длинном плаще и широкополой шляпе. Нехороший холодок пробежал по спине.
-Эй, приятель! – позвал я.
Человек медленно обернулся. Тяжелый взгляд почти черных глаз заставил меня вздрогнуть. -
- Здравствуй. Я ждал тебя.
- Что-то с японской визой? – обеспокоено спросил я. Черт, если это дело накрылось, то не погулять мне с гейшами по Токио, не начистить узкоглазые морды самураев. Нда, мечта детства висит на волоске…а ведь подозревал!
- Все в порядке, - заверил меня незнакомец, - В полном и абсолютном порядке... мда-с... в порядке, - в его голосе скользили слегка сумасшедшие нотки, - Увы, придется тебе отложить поездку на неопределенный срок. Кофе хочешь? - неожиданно спросил мужчина так, словно был здесь хозяином.
- Я с вами на брудершафт не пил – заметил я опасливо. Странный тип. И чего его сюда занесло.
- Жаль, жаль. Хорошие разговоры только под кофе и ведутся..., - человек удобно расположился на диване, и я только сейчас заметил, что до сих пор стою в дверях, - Как тебе знак Иллиса, кстати?
- Уважаемый, это мое кресло. Покажите документы и представьтесь. Я не намерен разговаривать с мистером Х. – Как любой советский интеллигент всей душой ненавижу наглость.
- Кресло, кресло... Жалко тебе, что ли..., - незнакомец вытащил откуда-то из-за пазухи нечто, напоминающее скрученный в трубочку потертый пергамент и небрежно кинул его в мою сторону-
Документы ему подавай. Ну, смотри...
Я неуклюже схватил пергамент. Испытывающее посмотрел на незнакомца, развернул свиток…
- Дьявол и все его святые! – где-то, в церкви, я слышал что-то подобное. Хотелось, конечно, выругаться более грубо... Аккурат по центру листа четкими черными линиями была выведена все та же проклятая октаграмма, только на этот раз она еще и светилась чуть ли не ярче, чем мониторы...
- Что за...? - вырвалось у меня. Я поднял глаза на довольно улыбающегося "мистера Х".
- Он не понимает – кивнул человек в плаще – Да-да, все мы так начинали. Может, все же кофе?

Я бессильно кивнул, опустившись в ближайшее кресло (но все же как можно дальше от странного посетителя). Октаграмма нахально светилась - пришлось свернуть пергамент и кинуть его куда-то в сторону.
- А документиками-то нехорошо кидаться, юноша, - проговорил человек, опуская на стол передо мною неизвестно откуда взявшуюся чашку кофе.
- Да пошли вы…- вяло заметил я. Говорить не хотелось. Пить тоже – какой я на фиг, юноша?
- Ага... Хороший, значит, вышел знак Иллиса. Качественный, - улыбнулся мужчина чему-то своему..., - Иллис, к слову, это глава нашего ордена. Я подумал, что еще немного, и пора будет вызывать "скорую". И явно не мне. Орден, Иллис…Он что, серьезно?
- Да. – четко сказал я – хороший.
Маг искоса глянул на меня.
- Зря вы не верите, юноша, - отозвался он, - Часто ли вам удается лицезреть телепортацию чашки кофе? Между прочим, весьма сложный и ответственный процесс.
- Не часто – улыбнулся я – в цирк редко захаживаю. Работа, отдых – времени нет…
- Цирк, цирк... Мда, тяжелый случай. В чудеса вы не верите, в бога, стало быть, тоже?
- Бо-га? Нет. Неприятно считать, себя овцой, за который следит пастух.
- Ну почему же сразу следит... Для этого дела есть другие...эм.. инстанции. Бог, все-таки, создатель, а не вуайерист.
- Вы рассуждаете как монах – хмыкнул я. Не велика разница – монах и сумасшедший.
- Фе, юноша! Сравнить дипломированного мага из Лиги с монахом? Да вы понимаете...
Монитор, бывший единственным источником света, неожиданно моргнул пару раз и погас - сразу же вслед за этим откуда-то со стороны лестницы донеслись чьи-то громкие шаги.
***
Я не воин. Я не герой. Но до 20 лет занимался каратэ, дошел до коричневого пояса, баловался ролевыми играми…Словом – могу за себя постоять…
Маг распахнул двери в коридор, ведущий к запасному выходу. И как он догадался? Чутье, что ли?
- Так-с, что делать будем, товарищ атеист?
….Могу за себя постоять. Мои ладони – быстрее мысли. Удар, короткая боль с непривычки. И сползающее на пол тело странного сумасшедшего фокусника: после удара в кадык не так-то просто выжить…. Я медленно сел... нет, даже осел на пол. Почему-то вспомнились голливудские фильмы - в них полицейские машины почему-то всегда приезжают сразу же после убийства. Телепаты, мать их...
Медленно подполз к телу. Осторожно посмотрел к красивое лицо. Ощупал пульс. Пульса не было. Увлекшись отчаянными и сосредоточенными его поисками, я вздрогнул, когда маг неожиданно и резко обвил свои холодные и цепкие пальцы вокруг моего запястья. Рефлекторно отвесив трупу пару несильных тумаков я отпрянул назад.
- Аллах правоверный…
И тут я закричал….нет! – Закричал!!!!
Труп медленно поднимался на ноги; лицо его исказилось от невыносимой боли, а глаза горели дьявольским огнем, от которого кровь леденела в жилах. Тяжелая рука медленно хлестнула меня по щеке, да так, что я отлетел к ближайшей стене.
- Глупец... - глухо проговорил бывший труп.
- Не-а...- прошипел я, борясь в болью – Это ты…глупец…!
Я засмеялся, тихо и победно…
- Кто из нас псих после этого? – ошарашено заметил труп.
Откровенная демонстрация моих паранормальных способностей никогда меня не прельщала - я считал их чем-то вроде своего проклятия: именно из-за них судьба лишила меня большинства простых человеческих радостей. Гость напомнил мне о моей ущербности, за что уже заслуживал тихой и отчаянной ненависти. Я поймал его взгляд, одновременно переписывая в уме нитиь его судьбы и почти физически почувствовал, как энергия начинает уходить из слабеющего тела...
- Энар! Разэль! Намодир! – выдохнул он и мир исчез.
Я?
Я?
Я?
Мир завертелся передо мной, обратившись безумным круговоротом цветов, предметов и красок, разрывающих тьму, таящуюся на внутренней стороне моих опустившихся век. Хаотичная пляска обрывков воспоминаний и бессмысленных галлюцинаций причиняла почти физическую боль, уничтожая хрупкие остатки моего сознания.
- Шурн’О’Э! Сай Гер оэ! – мой рык разорвал Тьму желтой полосой – старик, ты думаешь ты справишься с Богом?
Резкий хлопок ладоней старика показался громом посреди окружившей нас тишины. Он выкрикивал что-то невнятное, размахивая руками. Очевидно, он пытался открыть портал в свое обиталище, поскольку я заметил тонкий светящийся сиреневый контур на чисто вымытом паркетном полу.
Размечтался!
- Сур!
Незадачливого мага сжало и припечатало к полу. Старик корчился в муках, нещадно сдавленный эфирным прессом. Кажется, мне хотелось допить остатки его силы; увидеть, как потоки энергии истончаются увлекаемые моими пальцами; вдохнуть запах смерти, но..
Все закончилось неожиданно и быстрее, чем хотелось бы.

Старик корчился в муках, нещадно сдавленный эфирным прессом. Кажется, мне хотелось допить остатки его силы; увидеть, как потоки энергии истончаются увлекаемые моими пальцами; вдохнуть запах смерти, но..
Все закончилось неожиданно быстро. Быстрее, чем хотелось бы.