Рассказик про Колю

Гуля Хартвик
Коля любил работать по ночам.
Но одно дело, был бы Коля диджеем, проституткой или таксистом.
Проблема как раз и заключалась в его этой Колиной работе-профессии: он был воспитателем в детском саду. Приходилось рано вставать, идти в садик и сидеть там в совершенно нерабочем настроении до часов пяти-шести, пока детей не разберут. После чего прощаться с нянечками, кутаться в шарф и тоже топать домой.
Коля осознавал свою проблему и пробовал найти ей решения.
Закрывал занавеси, сбивал временной ритм и даже заклеил вместе с группой детишек аппликациями звездного неба окна. На вырезание грамотного лунного диска ушло пол-дня – уморившиеся карапузы гордились проделанной работой. Но недолго – нянечкам и завхозу было абсолютно похеру как на детские художества, так и на решение Колиных проблем. К чертям все содрали и ножницы с цветной бумагой забрали.
От греха подальше.

Коле нравилась его работа, если бы не время суток.
Он любил наблюдать за еще не пропавшими во взрослении и комплексах ребятишек с шелковыми волосами. В колготках и сандалях, кричащие и беспокойные, они не концентрировались ни на чем-либо больше, чем полторы минуты, эти исследователям всего, что кругом – в туалете, и в тарелке с супом, в песочнице и под одеялом, во время тихого часа.
Но Колю не вставляло днем чего-то там делать, потому что надо, потому что работа.
Он отлынивал, дремал, был раздражительным и невежливым к нянечкам.
Ему казалось, что дневной свет все как-то обесцвечивает, упрощает, делает плоским и пресным. Чувства, эмоции, желания – все пустое днем.
Ночью – другое дело.
Ночью Коля не спал.
Ночью в Коле просыпалось чувство ответственности и острое ощущение жизни.
От недосыпания Коле стали мерещится вещи. То есть что-то такое, что ни нянечки, ни завхоз, ни дети не видели. Однажды, во время тихого часа, к Коле подошел игрушечный розовый бегемот и спросил, что это он, Коля, здесь делает по среди бела дня ? И что, мол, как это он, Коля, так еще не догадался, что любимой работой можно заниматься и в ночное время суток? Но, – попытался возразить Коля – где же я возьму детей ? Ведь родители после своей дневной работы их забирают по домам и все – куку.
 - Так ведь сколько по улицам бродит детей, которых еще не забрали, и может долго не заберут ?! У кого работа подолгу где-то в других странах, а у кого вообще какая-нибудь еще жизнь... Садики закрываются, детям идти некуда, вот и ходят по улицам. Бедные, беспризорные дети! За ними и посмотрел бы, хоть толк какой-то от тебя. За этими-то и нянечки, и родители, и завхоз. А за ночными никто.

Задумался Коля над словами розового бегемота. Дождался вечера, когда всех дневных разобрали и вместо того, чтобы домой идти лунить, пошел по улицам, дворам и переулкам. Собирать свою группу.
Над Колей угрожающе нависали деревья.
Коля поднял воротник плаща и стал похож на кровожадного вурдалака.
Первого ребенка он увидел во дворе, прилегающему к детскому саду.
Притаился за качелями, решив немного понаблюдать за ним - Коля хотел разобраться: глюк ребенок, или не глюк (к этому времени Коля уже начал привыкать к мерещимся картинкам).
Из окна третьего этажа выглянула злобная, не по возрасту, женщина без прически и кого-то позвала домой из окна. "Если бы она позвала ребенка, то он бы наверняка оглянулся, помахал рукой и побежал домой, спотыкаясь, на ходу поправляя рубашку и отряхиваясь" - подумал Коля.
А этот и не думал оборачиваться.
Вместо того, чтобы оборачиваться, он пытался забить гол, в одному лишь ему видимые ворота. "О – наш пациент", - пробормотал Коля, перехватил гол и отфутболил мячик в кусты. Мальчик отправился за мячом.
Коля отправился следом за мальчиком.
В процессе игры, Коля с детской непосредственностью объяснил мальчику-футболисту ситуацию.
Отвел ребенка к себе домой.
Напоил чаем с пряниками.
Потом появилась идея поиграть еще немножко.
Потом - поискать других детей.
Поиски оказались удачными - к их коллективу присоединилась Варя, выгуливающая собаку, Арсений и Филя – нюхающие клей беспризорники и Анечка, потерявшаяся еще в восемь часов вечера и тщетно пытавшаяся найти дорогу домой.
Дети не боялись идти с Колей – он угощал их конфетами, предварительно натыренными из кабинета совхоза и рассказывал свою легенду, услышанную когда-то от розового бегемота.

Когда в городе N наступило утро – у нескольких матерей и полицейского из близлежащего участка уже слипались глаза.
Коля спал.
Дети, утомившись и набегавшись, тоже спали.
Когда наступило утро еще никто не знал, чем все это сумашествие закончится.
Ясно одно – детей нужно любить и не оставлять их болтаться на улице вечерами.
А Колю жалко – похоже он так и не найдет себе подобающую работу.