Последнее прости

Иллис
ПОСЛЕДНЕЕ ПРОСТИ

- Ат'арэ,- прошептала я.- Прости. Защищая королеву, я не сражалась против тебя.
Все разошлись, я осталась одна.
Королева сказала: «Мне жаль тебя», - но я себя не жалела. Ведь долг всегда связан с честью, а честь – сдержать клятву. Некогда я поклялась защищать – город, корону, Звезду…
Впрочем, сейчас все стало безразлично. Звезде – после провала заговора – ничто не угрожало. Лавами уехал. Шоннар мертв. Библиотекарь – Нэмрис – тоже уходил. Не в смерть, хотя то, что с ним происходило, могло оказаться хуже…
Я понимала, что задерживаться не стоит. Мой долг исполнен. Скоро сюда прибудут другие – те, кто никогда не слыхал дивного пения вайлоренов, никогда не видел – и уже не увидит – Народ Ночи, никогда не узнает горьких плодов запретной любви. Эльфы, рожденные здесь, почти как люди. Но у меня нет и никогда не будет детей. Таких детей…
Может, Нэмрис прав? То, что рождено этой землей, должно на ней остаться? Я приняла решение за всех – и что получилось?
Тьяд'Эр… Нет, ты не мог уйти, не оставив следа! Я не верю… Наверное, слишком поздно говорить об этом, но…
- Каэ лорни льювис, Тьяд'Эр. Если б можно было вернуть прошлое… Знаешь, я собиралась добраться до Сердца Мира. Это решение остается неизменным, но просить буду об ином. Помнишь место, где мы впервые встретились? Конечно, помнишь, ты не мог его забыть. Клянусь зеленоглазой Ириэль, что ведет нас в этом мире, я буду ждать там твоего возвращения, сколько бы ни продлилось мое ожидание!
Коснувшись кончиками пальцев его лба и сердца, я поднесла их к своим губам. Кажется, круг замыкается. Что ж, пусть исчезнут всякие воспоминания о Лэйнар, в конце пути восставшей против судьбы.
- До встречи, - я поднялась с колен и вышла из зала.
Что-то неожиданно остановило меня. Я прислушалась. Смех. Чистый и прозрачный, как весенний дождь. И обрывок фразы…
Боль пополам с радостью кольнули мое сердце. Я кивнула. Часть твоего духа навсегда со мной. Когда-нибудь ты придешь. Если не ради меня, то хотя бы ради обретения недостающего. Я дождусь, уж поверь…
И никто не заметил, как отворилась подземная дверь, и легкая тень скользнула в помещение, залитое пульсирующим фиолетовым пламенем.