Шалом, шалом, Новый Год!

Ваня Умник
Начну с анекдота. Звонит мне вчера мама двух моих учеников, хочет отменить урок:

- Иван, - говорит она, - Гершон и Ошер празднуют Новый Год, просят перенести занятия.

Ну, докатились! Это, значит, Иван готовит уроки днем первого января, а Гершон и Ошер, которые всю свою бессознательную жизнь прожили в Израиле, отмечают иноземный праздник.

С каждым разом Новый Год становится все грустнее и грустнее. Снега здесь, как в Австралии какой-нибудь, в конце декабря не дождешься. Оно с одной стороны и неплохо, что не дождешься. Выпади он сейчас, летом получили бы аномалию в виде прошлогодней южноевропейской жары. Петарды в почтовые ящики никто не засовывает. Тоже вроде бы хорошо. Спокойнее ходишь. Первого января - на работу. Замечательно! Кто тут выдержит десять дней беспробудных выходных? А все ж оно не то. Хочется отмечать любимый в детстве праздник по-человечески.

К счастью, для этого существует российское телевидение. Или к несчастью? Обычно, федеральные каналы я не смотрю. Тем более, что в Израиле часть программ урезают - матчи сборной России по футболу, например. А то, что показывают - ледовые шоу, бои знаменитостей, фабрики звезд - проходит мимо меня. Мельком видел, где-то слышал, что-то знаю, о чем-то догадываюсь, но не смотрю. Новогодняя ночь, конечно же, исключение из этого сомнительного правила.

Вечером 31-го отдал предпочтение первому каналу. Сначала посмотрел передачу с Максимом Галкиным. В отличие от прошлого года, прощальная передача в целом понравилась. Может, потому, что давно Галкина не видел, соскучился, наверное. Человек-оркестр как никак. Собой способен заменить полроссийской эстрады - никто и не заметит. Хотя, некоторые позорные моменты в программе проскочили, как например, сцена с турецким рабочим. Я не знаю, чего себе думал Галустян, но делая пародию на турка-строителя, он волей-неволей произвел на свет стереотипный образ "чурки", "черного", "кавказца". То есть, это все-равно, что в белом расистском фильме сыграет какой-нибудь Сэмюэл Л. Джексон по роли насилующий белую девушку с баскетбольным мячом в руке, напевающий рэп. Деньги не пахнут, сказал один император своему сыну, и с тех пор они, действительно, не пахнут. Возможно, это издержки юморопроизводства - тяжело сделать передачу в два с лишним часа на постоянно высоком уровне, но хотелось бы обойтись без подобных издержек.

Обращение президента я прослушал в полуха, больше интересуясь бэкграундом: ели, куранты, Кремль - красота по-русски. Музыкальный детектив на итальянскую тематику мне тоже понравился. В силу того, наверно, что в этом году впервые побывал на Апеннинском полуострове. Скорее всего, продюсер детектива посетил Италию одновременно со мной, иначе, непонятно, почему именно эта южная страна фигурирует в музыкальном шоу? Well, it doesn't matter.

Шоу было сделано на славу. Популярные песни, детективная и любовная линии, несколько смешных эпизодов во главе с Цекало и Ургантом. Но вот что любопытно; когда смотрел на все это торжество, невольно вспомнил Ницше с его Ubermensch, кино Хичкока "Веревка" и еще один современный фильм "Гаттака" с Умой Турман. Певцы, актеры, молодые дарования - идеальны! На переднем плане не появилась фактически ни одна девушка не модельной внешности. Сплошь, одни красавицы. Апропо, на ВГТРК в это время блистала Оксана Федорова - бывшая "мисс Вселенная". Главным героем мюзикла был Сергей Лазарев - "мачу-пикчу", похожий на итальянского футболиста Тотти. Заслуженно-пожилые певицы практически отсутствовали. Алла Борисовна появилась, но в обществе десяти мужчин из модельного агенства. София Ротару пела, но будучи забальзамированной 25-летней девочкой. Жанна Фриске ходила нагой у Нагиева за спиной в течение двух праймтаймных минут и кокетливо примеряла платьица.

Не хочется быть ханжой, но возникает ощущение, что "веревка" идеального тела сдавила твою уродливую шею. "Любуйся, ничтожество, пока можешь" - говорит тело, - "наслаждайся мною". Интересная вещь: после детектива повторяют прошлогоднее шоу с низенькой "замухрышкой" Воробей, с неуклюжим Гальцевым, с полной безымянной официанткой, наконец. Но это в прошлом. Отныне, только идеальные формы. Несоответствующих бракуют и отправляют на другие, менее популярные каналы. Символичный факт: в японской сценке у Галкина - все участники молоды и красивы; Дюжев, Рудова, других не знаю. И лишь "вечный" толстяк Семчев заметно выделяется на их фоне. Не случайно, что в конце эпизода Семчева пытают электрическим током под громкий смех зрителей в студии. Красота спасет мир! От уродов на первом канале...

На следующий день намеренно телевизор я не включал. Только дважды наткнулся на Задорного и Кривое Зеркало. Когда я нажал на пульт, Задорнов свое выступление заканчивал выходом на сцену труппы учеников. Непонятно зачем он принялся интересоваться национальностью артистов. "Болгарин, русская, украинец, латыш..." - бодро отвечали ученики. Подойди он ко мне с подобным вопросом, я бы ему по-русски честно ответил:" Михаил, а не пошли бы вы...". Но, как уже было сказано: деньги, несколько мгновений славы, карьера какая ни какая - расскажешь дяде Мише в эфире телеканала "Россия" всё о своих родственниках.

Те две минуты, что я смотрел Кривое Зеркало, поразили меня оглушительным смехом зала. Возможно, вдали от Родины, я безвозвратно растерял свое чувство юмора или просто не поспеваю за модой, но мне совершенно не было смешно. Фразы артистки казались банально-пошлыми, сама она нелепой в своем наряде клоуна, а зрелище, увы, убогим. Мне стало очень грустно. В свои 26 почувствовал себя полным стариком, который прожил жизнь и ничего в ней не понял.