Глава 1

Пикрия Батиашвили
Глава 1.

Он не знал, правильно делает или нет, но все-таки нажал на кнопку. Люм уже несколько часов лежал без сознания в рубке управления. А его космолет «Фил-178» бороздил бескрайние космические просторы. В памяти Люма всплывали обрывочные воспоминания. Взрыв, столкновение с огромным метеоритом, от которого корабль перекосило, какой-то предмет свалился Люму на голову. «Он то и вырубил меня», - подумал Люм.
Что это была за кнопка, он не знал, так как голова его работала плохо. Но надо было возвращать корабль. «Он залетел слишком далеко, пока я валялся в обмороке». – Люм нажал еще несколько кнопок наугад. Неожиданно заработало радио. Это был концерт по заявкам с Земли. Вдруг песня прервалась, и диктор объявил перерыв. Голова все еще соображала медленно. «Надо же было так облапошиться, - Люм посмотрел на лежащий рядом с ним предмет. Это был обыкновенный бластер. - Вот никогда не подумал, что пострадаю от собственного оружия».
- И это произойдет еще быстрее, если ты сейчас же не свернешь к станции «Маяк». Слышишь, это я тебе говорю, «Фил – сто семьдесят восемь» - из радио послышалось злобное урчание.
- Что происходит? Кто вы?
- Может быть наш друг не боится смерти?
- Люм, не слушай их. Они ничего не посмеют сделать мне плохого. – Среди наглых мужских голосов послышался нежный женский голос. Люм узнал его, это была Рика.
- Рика, я плохо соображаю сейчас, мне бластер на голову упал. Но что, черт возьми, это значит?
- Я сама не понимаю, наверное, они что-то проведали о Прюлиусе.
- Кто они такие?
- Ну, хватит разговаривать! Теперь ты понимаешь: или ты сворачиваешь, или ей – конец. Кстати, ты что-то говорил про бластер. Так вот, посмотришь координаты в бортовом журнале. Конец связи.
Радио еще немного покряхтело и замолкло. Надо было лететь выручать Рику. «Но что делать с больной головой? – подумал Люм. – Едва ли я справлюсь с бандой вооруженных банкосов». Так звали космических бандитов.
Люм немного растерялся, но тут же вспомнил, что у него есть номер телефона хорошего приятеля, который занимается частными расследованиями. Вообще этот приятель был детективом, но об этом мало кто знал. Люм набрал номер.
- Позовите Линта, пожалуйста.
- Алло, у телефона Линт.
- Здравствуй, Линт, это Люм тебя беспокоит. Не мог бы ты помочь в одном деле?
- А что случилось?
- Потом все расскажу. Захвати пару пистолетов и лети на станцию «Маяк». Там собралась компания, желающая поговорить начистоту.
- Хорошо, я буду там. Будь осторожен, это может быть команда Брика. Они очень опасны. Кажется, они охотятся на Прюлиуса. Ну, пока.

* * * * * * *

- Говори, где Прюлиус или я из тебя бифштекс сделаю.
-Зачем он вам сдался? Возьмите меня, я тоже ничего себе, - Рика стояла привязанной.
- Слышишь, Макс – банкос удивленно ухмыльнулся.
- Хорошо еще, что вы меня привязали к этому столбу, а я думала, посадите на него, как на кол.
- Ты слышишь, она еще огрызается! Ну, ничего, подождем Люма. Может тогда она заговорит.


- Что здесь происходит? – Одной рукой Линт прижимал к себе Макса, другого же банкоса держал на мушке. – А ну-ка, развяжи его, - Линт показал рукой на лежащего в углу Люма.
- Будет сделано, шеф.
- Как тебя зовут?
- Сенил. Сенил Майкуш, если угодно. – Банкос развязывал Люма.
- Теперь ее… - Линт перевел взгляд на Рику.
- Что ты ему позволяешь, Сен? – встряхнулся банкос, зажатый в железных мускулах Линта.
- Молчи, придурок. Сейчас и с тобой побеседуем, – Линт бросил банкоса к Сену.
- А теперь вы вяжите себя этими веревками.

Когда оба банкоса были перевязаны, Линт занялся Люмом. Тот все еще лежал без сознания.
- Тебя как зовут? – обратился Линт к только что освобожденной девушке.
- Рика.
- Рика, принеси нашатырного спирта, если найдешь.
- Вот, придут все остальные, тогда вы уже не будете такими смелыми, – произнес второй бандит, которого звали Макс, и посмотрел на Линта с презрением.
- Макс прав. Нам надо улетать отсюда, пока не поздно – сказала Рика, которая пыталась привести в чувства Люма. Она осторожно подняла голову Люма - Что они с ним еще сделают?
- Ничего они с ним больше не сделают. – Линт взял Люма на руки. – Пойдем, нас ждет первоклассный суперскоростной звездолет.

******************

- Но, послушайте. Вы не имеете права. Это – научное открытие.
- Прюлиус, мы нашли Вас без помощи Ваших друзей. Можно сказать, нам повезло, так давайте не будем сводить все наше везение на нет. Сейчас мы пойдем к нам. Кстати, я Вам не говорил? На станции, где мы расположились, находится чудесная девушка, Рика. Так что, я думаю, Вы не будете возражать против прогулки на станцию.
- Вы – гнусные и чудовищные люди. Я поеду туда, куда вы пожелаете.
- Я так и думал, что Вы не откажете мне в пустяковой просьбе.


************

- Где Рика, я вас спрашиваю? Где Люм? - Главарь Брик был вне себя от ярости.
- Шеф, какой-то придурок увез их на суперскоростном звездолете. Люм, видимо, вызвал подмогу.
- Ах, вы растяпы! Да я вас в подземелье сгною! Скажите спасибо нашей счастливой звезде: мы нашли Прюлиуса, но теперь будет сложнее заставить его работать.

************

- Теперь, когда мы в полнейшей безопасности, не могли вы мне объяснить, зачем понадобился Прюлиус этой «веселой» компании?
Вопрос Люма прозвучал, как нельзя кстати. Линт решил прервать вопросительное молчание.
- После того, как мы удрали от банды Брика, а это она, вне всяких сомнений, можно объяснить и ее поступки. Видишь ли, Люм, в науке произошло необычное открытие, автором которого является профессор Прюлиус. Бандиты же, узнавшие об этом, каким-то образом придумали использовать открытие в своих корыстных целей и хотят, чтобы Прюлиус посвятил их в тайны науки. Для этого они собирают всех ему близких людей, знакомых, друзей, чтобы лишить его опоры и шантажировать.
- А в чем заключается открытие Прюлиуса? – Люм нетерпеливо посмотрел на Линта. - Рика тоже немножко знает об этом. Такое впечатление, что я – единственный человек, который совершенно ничего не знает об этом открытии.
- Ну, это сложно. Смысл заключается в том, что если выпить какой-то порошок, который и был изобретен, то с человеком происходит что-то особенное.
- И это все, что вы знаете об открытии? – разочарованно произнес Люм.
Линт пожал плечами.
- Я же говорил, что это сложно объяснить…
Внезапно в комнату ворвалась Рика.
- Боже мой! Пока вы тут мирно беседуете, там происходят ужасные события.
- Какие события? Не могла бы ты поточнее выражать свои мысли. – Люм настороженно посмотрел на Рику.
- Какие вы бесчувственные, я же говорю: Прюлиуса похитили!
- Кто похитил?
- Та же самая банда, что и нас. Только что передали по планетарному каналу.


***************

- Вы все равно ничего не добьетесь, - Прюлиус протянул склянку с порошком Бригу.
- Профессор, Вы хорошо потрудились, но я пока не знаю свойств этого порошка. Что мне с ним делать? Объясните.
Прюлиус посмотрел на банкоса с надеждой.
- Понимаете, смысл открытия невероятно интересен: порошок надо разделить пополам, - профессор неожиданно замолчал, напряженное сосредоточение Брига выглядело комичным в полном безмолвии. Наконец, ученый муж очнулся от забытья и улыбнулся.
- Ну, и что дальше? Что Вы замолчали?
- Я очень сильно извиняюсь, но... это все.
- Невероятно! Вы решили меня надурить, и таким идиотским способом.
- Нет, не хочу я Вас дурить, но лишь только вы разделите порошок на две равные части, то есть, когда это вещество будет не в одной емкости, а в двух, он сам найдет того, кто должен им воспользоваться.
- Но Вы же сами говорили, что порошок может дать человеку то, что ему всю жизнь не хватало. А мне, на сколько я помню, всегда не хватало денег. И что значит это Ваше: «сам найдет»? Хотите сказать, порошок имеет свойство выбирать. Но сколько существ во Вселенной. Я могу не дождаться пока он выберет именно меня!
- Вы правы, но таковы свойства этого порошка.
- Ну ладно, я согласен. Сначала надо проверить этот Ваш «премудрый порошок» на ком-нибудь другом, а потом уж на себе. Летим на Землю. - Сказал Бриг тоном истинного экспериментатора.