Глава 2

Пикрия Батиашвили
Глава II.

- Почему ты несчастен?
- Не знаю.
- Может быть тебе плохо между учеными? Они такие зануды.
- Я не знаю. Найди мне работу.
- Что бы ты хотел сделать?
- Осчастливить кого-нибудь. Может быть это и принесет мне радость.
- Почему бы тебе не уйти от них?
- Я еще недостаточно самостоятелен.
- Но ты уйдешь от них?
Молчание.
- Уйдешь?
- Не спрашивай меня об этом…
- Почему ты пришел к ним, почему позволяешь использовать себя!
- Но они открыли меня!
- Почему ты открылся?! Они ведь думают, что ты – порошок!
- Так оно и есть.
- Неправда!!!
- Цивилизации много раз открывали меня. Эта цивилизация увидела меня в виде порошка. Что ж? Я не могу противоречить ей. Они должны освоиться с моими возможностями, узнать меня глубже.
- И тогда ты сможешь существовать самостоятельно?
- Я не могу сразу принять свой обычный вид, это вызовет шок. А я - целитель, а не болезнь. Я не могу действовать против людей.
- Знаешь, кажется, нашла.
- Что?
- Ты можешь приступить к делу.
- Кто они?
- Их двое: он – романтик, а она – младший научный сотрудник.
- А что это значит: «младший научный сотрудник»?
- Не знаю, но звучит романтично.
- Хорошо. Приступим на рассвете.

* * * * * * * * * *

- Люм, Люм. Проснись.
- А? Что? Сколько времени? Рика, почему ты не спишь? - взъерошенный юноша подскочил на диванчике, на котором он и уснул после вчерашних приключений.
- Послушай, Люм, хватить тебе спать, и потом, посмотри лучше, что я нашла на верхней полке у этого глупого Линта. Мне ужасно захотелось варенья, и вдруг я вспомнила, что оно стоит за банкой кофе на кухне, на самой верхней полочке. Но там его не оказалось, зато стояло вот это, - и она показала чудную маленькую, стеклянную посудину.
- О, Какая прелесть. А что это?
- По запаху напоминает спелую малину. – Рика с усилием открыла баночку. – Ой, кажется, это порошок.
- Разведи в воде, сейчас мы посмотрим, что это за химия тут у Линта. Наверное, он придумал, как синтезировать вкус и запах ягод.
Через некоторое время Рика принесла в двух стаканчиках жидкость малинового цвета.
- Люм, попробуй, очень вкусно.
- Да, превосходно! Настоящая малина! Давай-ка выпьем, а Линт еще себе сделает. Он в таких вещах дока.
- Давай.
- За твое здоровье, милая Рика.
- Да. За твое здоровье, Люм.

* * * * * * * * *

-Порошок исчез! – гневно вскричал Бриг.
- Так и должно было быть, - Прюлиус спокойно стоял, сложив руки на груди.
- Профессор, Вы все время издеваетесь надо мной! Как я узнаю, кто съел эту гадость?
- Это будет очень просто. Нужно передать по радио запрос: «Кто съел или выпил в последние два-три дня порошок с ягодным вкусом и запахом…» и так далее в этом духе. Кто вообще этого не делал, не поймет, о чем речь. А те, кто нас интересует, обязательно отыщутся. Просто нужно передать, что это научный эксперимент и т.д. и п.т.
- Профессор, Вы – просто гений! Бегу, бегу, бегу!

* * * * * * * * * *

- Вы собираетесь спасать Прюлиуса? Что вы на меня смотрите, как врачи на умалишенного? - Решительный Линт не любил медлить. Его друзья были уже в безопасности. Но профессор пока был в лапах у банкосов. И это обстоятельство заставляло Линта действовать. Сидеть на месте было не в его характере.
- А как ты себе представляешь его спасение, Линт! Их там целая банда. Давай хоть план разработаем.
- Сделаем так: подождем, пока они куда-нибудь улетят, а сами вытащим профессора. Или так: у меня есть «усыпительный газ». Пустим его туда, и когда все заснут, утащим профессора. Или так…
- Подожди, Линт, подожди. После того, как ты без лишних усилий проделал такой трюк с нами, они одумались и наверняка выставили дополнительную охрану.
- Да, но они не знают ВСЕХ моих хитроумных планов!..
- Ребята, послушайте, что говорят по радио! – В комнату вбежали Рика, у нее в руках был маленький приемник. Из него послышался голос, передающий сообщение: «Повторяю…» - дальше следовала тирада, придуманная Прюлиусом.
- Боже мой, а мы выпили эту штуку! Теперь мы участвуем в эксперименте.
- Какую штуку? Кто «мы»? Ничего не понимаю. – Линт смотрел на друзей с недоумением.
Пока Люм и Рика объясняли детективу, что с ними произошло, лицо Линта все больше изображало удивление.
- Позвольте, но как мог этот порошок попасть ко мне в дом?
- По радио же передали, таковы свойства этого порошка.
- Ну, это уж чересчур. Фантасмагория какая-то.
- Что теперь с нами будет? – Рика стояла в растерянности.
- Надо срочно встретиться с профессором! – Линт сунул пистолет в специальное отверстие в поясе.
- Они все-таки заставили Прюлиуса сделать этот порошок.
- Да, но у меня такое впечатление, что не только профессор будет наблюдать за экспериментом. Наверняка Бриг хочет понять, как действует этот порошок, а уж потом применить его на себе.


***************

- Послушай, ты оказалась права. Я не могу больше существовать в виде этого порошка. Пожалуй, приму свою обычную форму, а там пусть делают со мной, что хотят.
- Вообще-то ты мог бы объяснить им, в чем заключается твое истинное назначение.
- Я так и сделаю.

***************

- Битых три минуты я слушаю этого кретина Макса и ничего понять не могу. Ты перестанешь, наконец, издавать звуки, не имеющие ничего общего с человеческой речью! – Бриг потряс за плечи Макса, но это не помогло, банкос продолжал с испугом смотреть в иллюминатор.
Макс, видя, что не сможет растолковать шефу то, что он увидел здесь, на станции «Маяк», схватил Брига за обе руки и потащил к ближайшему иллюминатору. Зрелище, открывшееся глазам главаря космической банды, способно было удивить даже камень: в открытом космосе в сторону станции, мерным и плавным шагом двигались две фигуры. Они были одеты необычно. Белые хитоны спускались до самых пят. У одной из этих странных фигур были длинные, развивающиеся, как на ветру, волосы, видимо, это была женщина. У другой же, напротив, мягкие кудри спускались только до плеч.
- Чего ты переживаешь, ну, сбрендили мы с тобой, вот и все.
- Неправда, шеф! Мы же видим одно и то же.
- Положим, что так. Но законы природы, голубчик, - вот кто выступает против этой лиричной парочки.
- Шеф, они приближаются. А что если они постучатся сюда?
- Угостим их чашечкой кофе. Ха-ха. Ладно, хватит болтать, пошли работать, перепили мы с тобой, перепили.
- Бриг, пожалуйста, не шути. О, боже! Ты слышишь?
- Что?
- Кто-то стучит!!!
- Пойду открою, это наши приятели. – Бриг открыл дверь герметического отсека.
Через некоторое время в комнате, где беседовали Бриг с Максом, появилась та же лиричная парочка, которую они удостоились наблюдать только что.
- Здравствуйте, извините за беспокойство. Мы заставили вас открыть двери, хотя могли пройти и так. Но мы не хотели излишне вас шокировать. Ведь вы видели нас в иллюминатор?
- О, да! Это было зрелище! – Бриг, опомнившись, зажал себе рот.
- Шеф, я принесу четыре кофе.
- Конечно, Макс, если можешь.

По прошествии нескольких часов бандиты мирно беседовали с удивительными существами о различных мелочах.
- Вы, оказывается, - славные ребята. А как вам удается по космосу мотаться, как по лужайке? – Бриг уже прилично напился, Макс же пил только кофе, стоя в сторонке и с боязнью посматривая на гостей.
- Вообще-то мы по делу – промолвил мужчина с кудрями. – Большое спасибо за кофе.
- Нет, я так не могу, давайте хоть познакомимся! – и Бриг протянул руку гостю. – Меня зовут Бриг, вот это – Макс. Макс, поди сюда, что ты там к стене прилип. Ха-ха, это он вас боится: думает, что с ума спрыгнул!
- Извините, мы не представились. Меня зовут Карфол, а мою спутницу - Нисорея.
- Вы, наверное, обидитесь, но ваше имя мне напоминает какое-то лекарство.
- А я и есть – лекарство – с невозмутимым видом ответил гость. – Я – порошок, который изобрел профессор Прюлиус.