Глава 3

Пикрия Батиашвили
Глава III

- После того как вы исчезли, произошло много интересного. Рассказать?
- Если можешь, Линт. И, пожалуйста, поподробнее. Рика что-то чувствует. Она ничего не говорит мне, но я вижу, что происходит нехорошее. Причина может быть зарыта именно в событиях, произошедших за время нашего отсутствия.
- Тогда слушай. Я не спрашиваю тебя, что происходило с вами – это дело науки. Я не ученый, чтобы вмешиваться в личную жизнь людей. Но то, что творится у нас, окончательно разбило все представления о жизни. Ты, Люм, наверное, уже знаещь: порошок, который вы приняли с Рикой оказался совсем и не порошком, а живым «улучшителем человеческих судеб», как он себя называет. Выглядит он как обычный человек, вместе с ним ходит еще особа женского пола. Короче говоря, если их переодеть в нормальную одежду, никого другого, кроме людей, они напоминать не будут.
Карфол – так зовут этого кретина в белом халате, то бишь порошок, черт бы его побрал, - окончательно спился. Напарница его хлопочет, пытается что-нибудь сделать, чтоб он не пил. Но пока что у нее мало что получается.
Банда Брига распалась. А все почему? Бриг сдвинулся из-за Карфола. Отказался от космического бандитизма, да и вообще – от любого, занялся честной работой. А по воскресеньям читает лекции в университете о величии современной науки. А сам понимаешь, если у главаря так резко меняется ход мыслей, что же тогда делать остальным. Все они тоже теперь работают…
- Знаешь, Люм, до сих пор все это для меня, как сон, - Линт встал со стула и подошел к окну. Он посмотрел на небо.
- У профессора депрессия – продолжил детектив. – Ну, что ты, открытие века – последний алкаш! Вот вкратце то, что произошло за эти десять лет. Ах, да, извини, еще кое-то забыл рассказать.
Карфол этот самый последнее время твердит какую-то чепуху по поводу якобы приближающегося ужасного события, которое приведет нашу цивилизацию к полному вымиранию. Он говорил, что будто бы существовал всегда и что это открытие обозначает конец той или иной цивилизации. Но разве можно верить спившемуся алкоголику!

- А Карфол ничего не говорил о спасении? – Люм, слушавший с интересом рассказ друга, вдруг как-то сразу посерьезнел. – Может быть есть такое средство?
- Да, говорил. Откуда ты знаешь? Он говорит, что есть. Только оно настолько кошмарное для людей, что на него никто не соглашался. Именно поэтому в истории так много умерших цивилизаций, по версии этого сумасшедшего, конечно. Понимаешь, какая штука: или не открывай этого Карфола, черт бы его слопал, а если уж открыл, так соглашайся на всякие там условия, не то вымрет вся цивилизация, - детектив глубокомысленно почесал затылок. – Да, ты никак веришь во все это? – сказал Линт, посмотрев на серьезного Люма.
- Да, Линт, я верю. Но в чем конкретно заключается средство спасения?
- Да выкинь ты из головы. Это же типичная белая горячка!
- Не, Линт, нет. Это правда…


* * *

- Двадцать первого августа, я, Карфол Иванович, предупредил лежащего на диване Прелюуса о надвигающейся опасности. Но он не отреагировал! – Все это Карфол, проговаривая вслух, записывал в свою тетрадку, которую он превратил в дневник и вел его уже третий месяц.
Карфол сел на диван, на котором лежал профессор. Взял графин со столика, стоящего рядом с диваном, отпил прямо из горлышка и закрыл свободной рукой глаза.
- Опять напиваешься?! – Прюлиус строго взглянул на Карфола.
- Мне можно простить, со мной это впервые. Вы все такие милые. Я очень к вам привязался. Не знаю, что буду делать, когда все это погибнет. Наверное, я больше не смогу быть тем, что я есть. И вообще, наверное, больше не смогу быть...
Цепь грустных рассуждений Карфола прервал звонок.
- Пойду, открою. Это должно быт Нисорея, я ей заказывал бутылочку легкого вина. Нисорея, если ты не купила мне бодрящий напиток, обижусь на тебя, - проговорил Карфол, открывая дверь.
На пороге стояла Рика.
- Извините, мне нужен профессор Прюлиус, - сказала девушка.
- А-а-а, - с грустью протянул Карфол, - профессор, вас спрашивают. – Он провел Рику в комнату, где лежал Прюлиус.
- Профессор, - вскрикнула девушка и бросилась на колени рядом с диваном, обхватив при этом Прюлиуса за худые плечи. Она тут же зарыдала, чем привела Карфола в состояние удивленного молчаливого сосредоточения.
- Рика, Боже мой, откуда ты? – профессор встал и усадил ее на диван. – Господи, да что же ты все время плачешь, что произошло? Люм, я надеюсь, тоже здесь?
- Да.
- Тогда, что случилось, почему ты вся в слезах? Успокойся, дорогая, посмотри на Карфола. Ты ведь еще не знаешь. Это он – тот самый порошок. Он оказался человеком.
- Ничего подобного! я - улучшитель! – обиделся Карфол.
- Молчи, глупое создание, принеси нам лучше чаю.
- Вот это – я мигом.
Когда Карфол ушел на кухню готовить чай, профессор все рассказал Рике, а она, немного успокоившись, поведала Прюлиусу свою историю.
Перед тем, как начать рассказ, Рика помолчала с полминуты, чтобы собраться с духом.
- На второй день после принятия порошка, мы с Люмом исчезли. То есть мы для вас исчезли. На самом же деле мы перенеслись в какую-то страну. Там все было сделано специально для нас. Все отвечало нашим желаниям. Ни одна деталь не шла с нашим вкусом вразрез. Как это было чудесно! Десять лет были похожи на сказочный сон. Но три месяца назад я начала замечать, что все рушится. И, причем, не видимо, а как-то изнутри. Я хотела сказать об этом Люму. Но увидела, что он ничего не ощущает. А раз так то, что я могла ему сказать? Видимых причин никаких. Мне становилось все хуже и хуже. Тогда Люм заметил это. Мы много часов потратили на выяснения причин ухудшения нашего пребывания в этой прекрасной стране. – Рика замолчала, она не могла продолжать. Слезы катились из ее глаз, как капли дождя по стеклу.
Профессор взволновано встал и начал нервно ходить взад вперед по комнате. После некоторого молчания, Рика продолжила.
- Мне начали сниться кошмары. И однажды Люм предложил пойти с ним в одно место, которое, по его мнению, могло спасти нас. Без особой надежды я пошла за ним. Когда же мы достигли этого места, это оказалась небольшая комнатка во дворце, который был предназначен для нашего пребывания. Люм открыл тайник в стене и достал оттуда шкатулку...


* * *
- Что это? – спросила Рика, посмотрев на коробочку, больше напоминавшую футляр для пистолетов, которые использовали на дуэлях в стародавние времена. – Ты хочешь вызвать меня на дуэль? Так я против!..
- Рика, не шути. Я вижу, что тебе плохо. Эту шкатулку я обнаружил здесь три года назад, но ничего тебе не сказал, так как думал, что это совершенно не нужно. Теперь же, видимо, пришел момент воспользоваться моей находкой.
- Не тяни, Люмик, умоляю, что там такое?

* * *

- И вот оказалось, что в этой коробке лежит ручка, наподобие дверной, сверху у нее находилась одна единственная кнопка. Там же лежала записка, где говорилось, что если взяться за эту ручку вдвоем и нажать сверху на кнопку, то окажешься там, откуда попал в эту загадочную страну.
Люм сказал, что нужно возвращаться, раз мне нехорошо. И мы вернулись.

Все это время Карфол тоже слушал рассказ Рики. Он не хотел перебивать повествование, поэтому поставил поднос с чаем на пол около двери в комнату, да и сам примостился там же.

- Твоя работа! – Прюлиус гневно посмотрел на Карфола. – Довел людей до изнеможения. Тоже мне – целитель!
Карфол тут же поставил поднос на столик рядом с диваном.
- Извините, Рика, я Вас не узнал. Я немного выпил, а вы понимаете, что в таком состоянии все возможно.
- Что ты мелешь? Ты пьешь уже очень давно, - Прюлиус усадил Карфола в кресло. – «Я немного выпил»! Посиди-ка вот здесь! – Профессор повернулся к девушке и обратился к ней:
- И что тут тебе лучше?
- Да. Но все равно ощущение, что все разрушается, не покидает меня.
- Может, можно что-нибудь сделать? Чем я могу помочь тебе, милый ребенок мой?
- А я знаю, почему ей плохо – вставил Карфол и ехидно посмотрел на профессора и девушку.
- Почему, говори, несчастный пьяный целитель! – Прюлиус весь напрягся, желая услышать мнение Карфола.
- Нет, вам я не должен говорить этого. Уж таковы условия! – Несколько кудрей упали на глаза улучшителя человеческих судеб.
- А кому ты это должен сказать? – профессор удивленно посмотрел на Карфола.
- Вот ей, - вытянув руку в сторону Рики, сказал Карфол, - и еще этому самому Люму. И все, больше никому нельзя разглашать тайну.
- Ах, ты гадкий порошок, немедленно рассказывай все, - профессор был в ярости.
- Минуточку, я все расскажу, только если мы будем одни. Вы, профессор, не должны присутствовать. И вообще никто не должен присутствовать, кроме Люма и Рики.


* * * * * * * *

- Профессор, что вы переживаете? Все будет хорошо. На какое число назначена встреча? – Линт перебирал какие-то приборы, некоторые откладывал в сторону.
- На завтра, в полдень.
Линт встретил Прюлиуса на улице. Мрачный вид служителя науки испугал его. Приведя профессора к себе домой, детектив заставил его рассказать, что случилось. То, что поведал ему профессор, повергло его в яростное спокойствие. Линт, как мог, успокоил профессора и, напоив его горячим грогом, принялся копошиться в многочисленных ящиках, набитых различными приборами.
- Да-а-а, – протянул Линт, - мы еще посмотрим, посмотрим...

Вечером следующего дня в доме Линта собралась славная компания. Профессор пригласил своих коллег и друзей на консилиум. Они хотели обсудить, как помочь Рике, и как выудить из Карфола нужные им сведения о состоянии любимой племянницы Прюлиуса. Когда все расселись, Прюлиус сказал:
- Друзья! Карфол, которого мы с вами открыли, оказался, как вы все знаете, не порошком, а живым существом, - это, во-первых. Во-вторых, он – ужасный пропойца, поэтому, друзья мои, я в совершенной растерянности. Я не знаю, что он от нас всех скрывает. Таким образом, эксперимент, начатый еще 10 лет назад, находится под угрозой срыва.
- Профессор, если можно, я бы хотел сказать кое-что по поводу этого дела, - детектив встал во весь свой гигантский рост и посмотрел на Прюлиуса с нежной учтивостью.
- Прошу Вас, Линт, говорите, если у Вас есть, что сказать.
- У меня – есть! Должен вам сообщить: сегодня утром, прежде чем Карфол начал объяснять Люму и Рике причины их окончившегося счастья, я поставил в ту комнату подслушивающее устройство. И на сегодняшний день все мы имеет кассету с записью их разговора.
- Что же ты молчал все это время, Линт, - собрание зашумело, некоторые в изумлении повскакивали с мест.
- Не переживайте, не переживайте. Сейчас мы ее прослушаем – сказал Линт и поставил кассету в магнитофон.
После часового молчания все дружно принялись обсуждать услышанное ими.

Прюлиус жестом пригласил всех успокоиться и выслушать мнение, которое могло бы объединить все порывы отчаявшихся ученых.


* * *

- Значит, вы согласны?
- Да, нам нечего терять. Раз цивилизация все равно погибнет, какой смысл продолжать эту бессмысленную жизнь?
- Но при этом вы теряете всякую возможность узнать друг друга на том свете. Вы никогда больше не будете вдвоем. Пойми, Люм, если ваша цивилизация погибнет, вы встретитесь с Рикой после смерти и будете вечно вместе, а так – вы станете друг другу совершенно чужими людьми. Согласны ли вы и на такие условия?
- Я не верю ни в вечную жизнь, ни в «тот свет», поэтому делай с нами, что хочешь, а цивилизацию спаси!
- А ты, Рика? – Карфол с грустью посмотрел на задумавшуюся девушку.
Рика подняла глаза на улучшителя и тихо сказала:
- Люм прав. Что наши жизни, по сравнению с целой цивилизацией. Я согласна.
- Тогда вы должны быть завтра у меня на квартире. Я буду вас ждать. – Последние слова магический Карфол произносил уже полупрозрачным.
- Да, Люм, этот Карфол – смешной типаж – сказала Рика, подойдя к своему любимому.
- Ну, Что, детка, ты готова на славные подвиги? - Люм обнял свою любимую.
- Еще как!
- Тогда завтра у Карфола мы с тобой спасем ЦИВИЛИЗАЦИЮ! - но слова его прозвучали с грустным оттенком.

* * * * * * * * * * * *

- Нисорея, подай мне, пожалуйста, вот этот винтик – Карфол настраивал какой-то аппарат, видимо, с помощью него он собирался избавить людей от надвигающейся опасности.
- Прости, милый, но по-моему этот винтик совсем не подходит. Давай я дам тебе лучше эти плоскогубцы, они такие красивые. Я купила их специально для тебя. Они совсем новенькие.
- Послушай, Нисорея, когда ты уже возьмешься за ум. Плоскогубцы у меня есть. Мне нужен винтик, неужели не ясно?
- Ясно, миленький, ясно, как хочешь. На тебе винтик.
- Воркуете, голубки? А почему у вас дверь настежь открыта? Ну что, когда будем спасать цивилизацию?
- А, Люм, это ты, - произнес Карфол, закрутив последний винтик в фантасмагорический аппарат.
- Присаживайтесь, сейчас все будет готово. А Рика где?
- Я здесь – донеслось из коридора. Через несколько секунд в дверях появилась прелестная фигурка Рики. В руках девушка держала вазу, в которой красовался чудесный букет.
- У вас во дворе растут красивейшие цветы. Извините, я не могла не набрать немного. Это так украшает комнату – она поставила вазу на стол, за которым сидела Нисорея.
Взгляд Нисореи, попавший на Рику, вдруг помрачнел. Она вскочила со стула, подбежала к Карфолу и схватила его голову в свои руки, и повернув ее к себе лицом, проговорила грустным голосом:
- Неужели нельзя что-нибудь изменить?
- Нет, таковы условия.
Нисорея оторвала свои руки от Карфола, как будто обожглась, и с видом печальной безысходности села на прежнее место.
- Ну, все, ребята, готово. Давайте прощаться. Ведь мы с этим нежным цветком останемся на этом свете, - при этом он указал на Нисорею, - нам нужно наблюдать за состоянием МИРА. Раз уж нас открыли.

* * * * * *

- Мы опоздали!
- Не переживайте! Профессор, все будет хорошо, - разбежавшись, Линт проломил дверь, в которую через несколько секунд ворвались разгневанные ученые во главе с профессором Прюлиусом.
- О-о-о, - взвыло сразу несколько голосов.
Вместо маленькой комнаты, находящийся за этой дверью, в доме Карфола вдруг открылось просторное поле, усеянное разными цветами. Густая сочная трава покрывала его мягким ковром, а полная Луна освещала вдалеке редко стоящие деревья. У самого ближнего дерева Прюлиус заметил разговаривающих людей. Не растерявшись, он крикнул ватаге ученых:
- Вперед, друзья мои, пока еще не поздно. – И они побежали к стоящим в дерева людям.
- Что вы делаете? – закричал профессор, приблизившись к ним. Это были Карфол и Нисорея. – Где Рика и Люм? Отвечайте сейчас же!
Вдруг взгляд его скользнул чуть дальше, вглубь поля. Он увидел их, стоящих на небольшом возвышении. Руки двух влюбленных были возложены на овальный предмет, который висел в воздухе на уровне человеческой груди. Было похоже, что мысли их сейчас далеко от всего земного. Они смотрели друг на друга в последний раз перед вечностью.
- Остановите, остановите эту штуковину! – вскричал профессор.
Прюлиус впервые за все время признал Карфола с Нисореей, как что-то отдельное, самостоятельное, а ни как свое изобретение. Карфол удивился этой перемене.
- Профессор, Вы боитесь меня? Эксперимент вышел из под контроля, не правда ли?
- Карфол, Вы издеваетесь надо мной! Я вас открыл, а вы забрали у меня смысл моего существования. Я хотел дать Рике то, что ей не хватает в жизни, а вы отбираете у нее саму жизнь. Разве этого добивался я, годами работая в поисках?
В этот момент тела Люма и Рики отделились от ступеньки и начали плавно подниматься в небо. Прошло не более четверти часа, как они совсем перестали быть видны в небесном пространстве.
- Что вы наделали, что вы наделали... - профессор упал на колени и отчаянно зарыдал...

* * * * * * * * * * * * * * *

- Неужели они никогда не узнают, кем были друг другу на Земле?
- Нет.
- Но почему?
- Не знаю. Цивилизация спасена, что же нам грустить из-за двоих пожертвовавших своей любовью людей? Ведь вспомни? Сколько мы с тобой существуем, еще никто не соглашался. Это первый раз за всю историю человечества! А это уже большой прогресс для людей... Ты не знаешь, зачем они нас сюда позвали, Нисорея?
- Наверное, будут корить за то, что бы сделали с Люмом и Рикой.
- Опять они за свое. Я же им уже сто раз объяснял – таковы условия. При изменении хоть одной малости, люди были бы обречены на вымирание. Сколько можно?
- Карфол, они не успокоятся. – Нисорея с беспокойством прошлась по комнате. – Надо что-то делать.
Внезапно в комнату ворвались ученые.
- Хватит с ними нянчиться. Надо им сказать, какие они гады! – вскричал самый младший из научных сотрудников.
- Друзья, друзья, не собираетесь же вы меня бить? – спросил Карфол, хитро взглянув на возмущенных людей.
- Мы знаем, что ты – неуязвим, Карфол, но мы не хотим, чтоб ты знал наше мнение о тебе.
Сквозь толпу пробрался Прюлиус.

- Да, прекрасное открытие века, мы пришли сюда для того, чтобы попросить тебя уйти от нас. Мы, люди, не переносим тех существ, которые пытаются убить высшее чувство на Земле – ЛЮБОВЬ, а тем более тех, которые ее убивают. Поэтому, Карфол, мы просим удалиться от нас. Человечество не сможет перенести того, что ты и Нисорея сделали с Люмом и Рикой.
- Вы изгоняете нас из круга людей?
- Да.
- Что ж, мы можем уйти. Все это обидно, конечно, но так сложились обстоятельства...
Хотя вид у Карфола был вовсе не обиженный.

Вдруг окно распахнулось, и все увидели залетевшего в него юношу. Он был прекрасен. Русые волосы развивались вокруг его головы золотыми стружками. Глаза сияли, подобно двум звездам. Одежда напоминала греческий хитон, обвивающий тело со всех сторон и ниспадающий мелкими складками до самого пола.
Замерев, все смотрели в сторону необыкновенного существа.
Убедившись, что все со вниманием глядят на него, он начал:
- Люди! Бог посылал вам искушение, и вы выдержали его. Все предложенные Карфолом условия были лишь испытанием. Но не подумайте, что он сказал вам неправду. Он не знал, что это всего лишь проверка людей на имеющееся в них чувство самопожертвования. Вы перенесли много горя, но никто из вас не шел против этого мучительного эксперимента. Сегодня истек срок всех испытаний. И за то, Что вы вышли из них с достоинством, Бог отменяет все условия, которые вы узнали от «Хранителя человеческих судеб». Люм и Рика по-прежнему будут любить друг друга. Любовь, спасшая мир от неизбежной катастрофы, не должна исчезнуть. Также Бог возвращает им жизнь. И скоро вы снова увидите их среди вас. Но помните: что бы ни случилось, вы должны верить, что все закончится хорошо. Среди вас очень мало таких людей. Это очень редкий характер. Но и таковой среди вас имеется. Имя этого человека – Линт. Он никогда не верил в то, что услышал от Карфола. Поэтому все то время ни чуточки не унывал, а ждал возвращения своих друзей. И вот теперь вы тоже знаете все. Я прощаюсь и хочу пожелать вам быть похожими на Линта и на его преданность настоящей дружбе!
Юноша повернулся спиной к удивленной аудитории и вышел через окно, постепенно поднимаясь в небо.
Друзья стояли, замерев от услышанного. А из коридора до них донеслись приближающиеся голоса влюбленных - Люма и Рики.

-Ах, растаял... – с некоторым сожалением сказал профессор. – А все же хорошо то, что хорошо кончается.