Мое почтение королю!

Сборник Избранных Миниатюр
Солнце светило ярко, днем было даже жарко, но ночами уже примораживало. Сентябрь на дворе, вторая половина. А мы с мужиками приехали в тайгу за грибами. У нашего Петровича здесь корни остались. Сам-то давно на хлеба в город подался, но из родни ещё здесь живут. И просто старые друзья остались. Есть куда голову прислонить.
Ехать далеко собрались, всякое может быть. А тайга - она серьёзная, шутить не будет. Взяли мы двух мужиков из местных в проводники. Уазик - машина надежная, проходимая, но когда народу побольше, надёжней ехать в глушь. Разумеется, я взял с собой свечи, крышку трамблера, запасной ремень, бензина - под пробку.

Дорога была неплохая: грунт песчаный, и колея укатана лесовозами - хоть боком катись. Но это оказалось только часть пути. Дальше пошли какие-то странности: поперек дороги лесина лежала, правда, не вся - вершина осталась, а ствол, толщиной с ногу, комель в два обхвата, тоже брошен.
- Это работа фирмы «Воруй лес», - сказали мужики.
Чем дальше в лес, тем больше дров. И каких дров! Даже то, что бросили, можно в дело пустить, но нет, хапнули - и ходу. А то, что осталось, сгниёт. Но мы никого не видели. Когда же они воруют?

Едем дальше. Дорога стала хуже, уже и передок пришлось включить. Мокрый песок - это такая каша! Пришлось мужикам пару раз вылезать из машины и помогать мотору. Остановились перекусить. Тут же все, как тараканы от тапочки, в разные стороны сквазанули. И я сквазанул.
По обе стороны дороги молодой сосняк. Сосенки по три метра в высоту густо стоят. Травы нет совсем, одна хвоя. Должны быть грибы, ан нет – пусто. Надо ехать дальше. Выхожу на дорогу - никого. Свистнул - молчание. Решил пройти вперёд. Дорога явно заброшенная, следов на ней свежих нет. По бокам валы земляные. Когда ещё леспромхоз был тут хозяином, он дорогу строил для лесовозов.

Иду, не спеша, пакет в руке и нож наготове. Но нет ничего…
- Ой, да вон же он, родимый! – обрадовался я.
Смотрю: на земляном валу стоит красавец, шляпа набекрень. Я к нему - хорош хитрец. А аромат! Это же Белый гриб, король всех грибов. Ножка - толстенькая, шляпка - коричневая с прилипшей хвоей. Ах, красавец! Не удержался я, отломил кусочек от шляпки и в рот. Сильный грибной аромат, на вкус, правда, не очень. Посолить бы. Не стал весь съедать, не голодуха. Надо мужикам показать: мол, есть гриб!

Интересно: в чаще грибов не нашел, а у дороги - пожалуйста. Возвращаюсь к машине, а попутчики уже тут, и тоже не пустые.
Ладно, едем дальше. Только разогнался - стоп! Гриб! Конечно, у дороги грибы брать нельзя - соли свинца в них полно, и всё такое прочее. Но здесь уже с десяток лет никто не ездит. Так, с остановками, доехали до конца дороги. Дальше пошли горы, овраги, А там колея обрывается.

Солнце вот-вот за макушки сосен спрячется, а мы успеем ещё пробежаться по тайге. И опять, как тараканы, прыснули во все стороны. Только солнышко за деревья спряталось, как мы собрались у машины. Пора вечерять и готовиться ко сну. Мы развели огонь, поставили котелок, бросили в него картошки. Я сижу, готовлю грибы. Вскоре картошка закипела, вот уже и нож в неё входит, посолить и готово - бросаю грибы. Одни белые. Какой дух повалил от котелка! Готово!
Тут подходит Петрович и вываливает в котелок банку тушенки.
- Петрович, ты что наделал? Испортил такой суп. Тушенку и в городе можно поесть, теперь такого вкуса не будет.
- Да брось ты, Андрюха, без мяса - что за еда?
- Ну и ешьте свое мясо, а я буду грибы есть.
Хорошо, что я не все грибы в котёл вывалил. Я нанизал грибы на прутик, повертел их над огнём, чтобы подрумянились, посолил и стал есть.
- Эй, ты что делаешь? Они же не прожарились. Отравишься! - заметил один из родственников Петровича.
Я посмотрел на него: вроде бы нормальный мужик, местный, таёжник - и такое про белый гриб говорит.
- Вы что, мужики, белых грибов никогда не ели? Вы меня удивляете! – возразил я. - Это же Король грибов. А вы так с ним, без почтения.



© Copyright: Андрей Зуев, 2007
Свидетельство о публикации №2712280522