Дочкины советы 1

Ольга Борисова
Задумала написать я эту серию. Вот, даже поставила пока цифру «1», так как советов мне дочка дала в жизни не один. Дельные я вам скажу советы. У нас с ней разница почти 30 лет, но с интуицией она, похоже, дружит больше, чем я, в ее годы.
       Итак, первый совет был дан давненько: ей, пожалуй, еще и 4-х лет не было. Но вот сижу и мне не дает покоя мысль, что эта ситуация напрямую связана с событием, описанным в рассказе «Мистика или реальность». Не буду его пересказывать. Кому интересно самому попробовать увязать эти два события, тот туда заглянет. Там суть о том, что я, мамаша, чуть по своей халатности не потеряла собственного ребенка. Правда, один рецензент тот случай объяснил так: это я из прошлого сама переместилась и спасла ее.
       Это уже сейчас, прожив на свете здесь без малого пол века, научилась видеть связи там, где они не видны на первый взгляд.
       И, думаю, этот случай был раньше чудесного спасения. Причем, оба случая – это, определенно, знаки одной и той же цепочки судьбы.
       Мы тогда жили в городе Фастове, что под Киевом. Я уже работала в конструкторском бюро. А дочку дедушка привез ко мне перед новым 1987 годом. Дочка у меня почти не болела, как другие дети. Ведь, когда случился Чернобыль, она была на Дальнем востоке. А я в Киеве заканчивала аспирантуру. Нас еще тогда вывели на первомайскую демонстрацию. А детей вывозить в безопасную зону власти разрешили только после 9-го мая. Вот детишки и нахватались той радиации в первые же дни. Моего ребенка эта участь миновала. Но мы потом еще там прожили 7 лет и теперь обе имеем соответствующие удостоверения, дающие право на определенные льготы даже здесь, в России. Правда, мы ими так ни разу не смогли воспользоваться, хотя и пытались. Ну да ладно: это к теме данного рассказа не относится.
       Простывать дочка у меня почти не простывала. Так что я с ней, наверное, один раз и была на больничном до ее школьных лет. Но вот живот у нее частенько болел. Это потом я уже здесь обследовала во Владивостоке, и врачи поставили диагноз. То съест что-то не то, то переест на ночь глядя. А есть она у меня была мастак. Тоже проблем не было пичкать ребенка едой: съешь за маму, съешь за папу, за дедушку, бабушку и так далее. Иной раз, даже наоборот, приходилось контролировать, чтобы не переедала и ограничивать в еде. Ела много, но худющая была. Подвижная очень, вот и калории лишние сгорали, видимо. Ела много, но не все. Не любила, как и я: молочные продукты, овощи в борще, сало, лук, особенно вареный. Это меня мать заставляла есть, что я не люблю. Помню до сих пор эти ощущения. Я уже дочке не устраивала такие экзекуции. Пыталась как-то про витамины ей потолдычить: не воспринимает. Ну и не стала ребенка насиловать.
       Заболел у нее в очередной раз животик. Лежит, бедненькая, мучается от боли. Села рядом: глажу рукой живот. Минут через 20 доча мне:
- Все, мама, не болит. Можно я пойду поиграю?
       Не помню, на какой раз, но заметила, что боль у нее проходит после таких поглаживаний. Но и, обратила внимание, что: у нее боль проходит, а у меня живот начинает болеть. И так, каждый раз. Потом соседке, у нас дети были погодки, рассказала про свои наблюдения. А у ее девочки часто голова болела. Пока подруга готовила обед в кухне, мы с Сашей моей сели возле Веры. Лежал ребенок с головной болью. Начала ей гладить лоб. Через несколько минут: боль прошла, но…у меня голова заболела. Потом соседка частенько меня звала, когда у Верочки голова болела. Особо не задумывались, что же это такое? Решили, что, даже, если и совпадение, то боль же у детей проходит, а это – факт. Это уже потом, когда дочке было лет 12, и она поняла, что я боль беру на себя, стала сопротивляться:
- Мама, не надо: я же вижу, что тебе потом так же больно становится, как мне. Давай, я лучше не буду много есть пельменей (это ее было любимое блюдо) и на ночь не буду переедать.
       Как-то сильно она простыла. Температура, кашель и живот болит. Вызвала врача на дом. Он сказал, что это грипп, который может протекать и с болями разными. Взяла больничный. Первые три ночи и сама толком не спала. Все прислушивалась: дышит или не дышит. Да меня мамаши поймут. На третью ночь сижу рядом: глажу животик ей. Она не спит, смотрит на меня своими глазенками, ротик чуть- чуть приоткрыт. И слышу я голос какой-то загробный, не понятно, женский или мужской: «Мама, тебе учиться надо и людей лечить». Вроде, мой ребенок говорит, но губы не подвижны и голос, голос явно не ее. У меня просто от ужаса волосы на голове поднялись. Еле себя взяла в руки: не хватало еще ребенка напугать. Потом, конечно, решила, что это мне показалось, послышалось: от усталости от переживаний. Никому не рассказывала долго. Почему? А кому же охота было прослыть сумасшедшей? Времена то какие были? Хотя перестройка началась уже, информация стала появляться в печати про лекарей, знахарей. Но раньше было известно, как к ним относились, особенно церковь: в средние века и на кострах жгли, преследовали, объявляли их бесовским отродьем. При советской власти не жгли, но запрещали заниматься знахарством.
       Да у меня самой прабабушка по линии отца была знахаркой. Мать моя рассказывала. У нее еще были маленькие внуки и правнуков трое вместе со мной. Мы как раз в деревне той тогда жили, от одного годика, до трех мне было. Потом уехали на Украину. Но я ее совсем не помню. Мое самое первое воспоминание, которое запомнилось из детства: 3 года, описано в «Лесной поляне». Но вот она почему-то любила и выделяла из всех детей именно меня. Брала в лес, когда ходила собирать травы. Ее особо не гоняли, хотя власти и чуток журили. Гоняй не гоняй, а врача, даже фельдшера не было в деревне, вот люди и шли к ней со своими болячками. А так как прабабушка за мной присматривала, то всегда я при ней была, когда к ней люди за помощью приходили. Опять же, это со слов матери моей. Она умерла, когда мы жили на Украине и мне было четыре годика.
       И как я должна была прореагировать на тот голос в 1987 году, инженер, вроде как, особо не верующая? Постаралась забыть, как кошмарное видение.
       Да и где, у кого и как я могла в то время учиться? Прабабушки уже давно нет. В ближайшем окружении одни атеисты. Конечно, были такие люди, но они не афишировали себя объявлениями.
       Так тот Знак и остался без внимания тогда.