Снова немножко о кино. эссе

Яна Голдовская
Вновь приходиться возвращаться к разным таким Михалковым , включая Кончаловских...
Зять мой, человек американо-европейской культуры, с восторгом посмотрев «Я шагаю по Москве», с ужасом непонимания обратился к жене: «Как?
Ты хочешь сказать, что этот светлый мальчик, поющий на эскалаторе, и есть вот этот Михалков, стелющийся перед властью?!». Он был в полном ауте. Он не понимал...
Но мы-то с вами понимаем, что у нас – особый менталитет, особая «душа», которые способны абсолютно на все – от гениальности до злодейства, причем – легко смешивая их без мук и страданий..., во всяком случае, создается впечатление, что последние отсутствуют полностью...Главное – поставить задачу и подсмотреть ответы в конце учебника...
При этом упор на «дворянство» постельничих, служение государю... Какому такому государю? Пионеру из ленинградской подворотни, для которого вся романтика и предел мечтаний – служение в «органах»?
Никита Михалков при всем его таланте актера и режиссера,- холуй, циничный и наглый. И для меня это останется навсегда. Как личность, он не существует, он просто хочет комфортно жить, как любая живая особь или тварь – на ваше усмотрение... Со своей бездарной женой-прислугой с вечным бантиком на пустой, как видится, голове...Быть может , это грубо и совсем не так. Не знаю.
Но он – режиссер не только кино, но и своей жизни...И если этот бантик не застревает в его печенках, то это значит только одно - ему все равно...
Не он один идет на компромисс, их множество таких, но с такой прытью, что затмевает остальных, что тоже хотят выжить...
Из семейного клана отдаю свое предпочтение А.Кончаловскому, хотя бы из-за вкуса при выборе жен. И пусть он сделал последнюю жену свою телевизионной и не только, видимо, кухаркой, суетящейся над плитой с неимоверным энтузиазмом, ему хватает ума и тщеславия не забывать, что она очень неплохая актриса, и использовать ее в этом амплуа.
Поздравляю обоих с фильмом «Глянец», это – блеск! И режиссуры и актерской игры.
 При том, что смотреть не собиралась, наткнувшись, оторваться не могла. И домашняя прирученная жена не потеряла ни индивидуальности, ни таланта, что радует, удивляет и невольно заставляет уважать мужа, несмотря на его ярко выраженный шовинизм самца...
Потому что все творчество его пронизано потреблением женщины, как существа безусловно для него низшего, и этот последний фильм не исключение, но подтверждение, усиленное многократно.
 Видимо приблизившийся вплотную возраст бессилия заставляет бесноваться...
Но фильм получился.