Ненавижу ворон

Виталий Росляков
- Чем занимаешься?
Я приглушаю звук телевизора. За окном надрывно кричит ворона. Ненавижу ворон! В телефонной трубке где-то вдалеке слышна музыка.
- Да так, кое-что тут… - фраза повисает, и я мучительно пытаюсь придумать, чем же таким важным сейчас занят. Наверное, стараюсь спастись от предчувствия того, что за вопросом последует разговор, приглашение, предложение, - все то, от чего так панически пытаюсь бежать несколько лет. Взгляд падает на разбросанные листы чистой бумаги.
- …пишу. Как поживаешь?
Никак не могу совладать с голосом. Надо бы хоть немного «повилять хвостиком», как делают воспитанные и доброжелательные псы, но…
- Значит, я не вовремя?
Еле справившись с собой, все же выдавливаю вполне с «искоркой»:
- Разве женщины в мужской судьбе бывают когда-нибудь вовремя? Только мужик займется делом, – тут она, ее высочество, - и опять в загул!
Она смеется тоже вполне натурально. Я же в этот момент с тоской пытаюсь различить слова героини на экране. Катя что-то говорит…
Эта связь длится время от времени вот уже два года.
Наиболее откровенные объяснения, как я давно понял, происходят вовсе не между близкими людьми. Всем нам только кажется, что где-то есть «твой личный» человек, воплотивший в себе то, что можно назвать идеалом. Эмоциональное, духовное и физическое отражение и продолжение твоей личности. И уж он-то, этот человек, может понять и полюбить тебя так же, как ты уже любишь его или ее, невоплощенное мечтание. Тем, кто осознал, что все это – иллюзия, жить проще. Но никак не легче.
Отвечаю Кате, скорее, по привычке. Размышляя над тем, что с ней меня свело именно это неудовлетворенное желание сближения. Открытия чего-то неизведанного. И не больше. Еще мне не хочется ее обидеть и оттолкнуть. Ее душа открыта передо мной, как у ребенка. Я же просто начну тосковать. Что со своим чудовищным отрицательным опытом могу с ней сделать? Мороз по коже от одного представления. Не хочется обижать, и… нет ради кого. Вот что главное и от чего сам себе противен. Я не подлец, не «пудрю» ей мозги. Просто пользуюсь. Пользователь, твою медь! Обыватель. Филистер.
Она призналась как-то, что любит меня. Понял сразу - правда. И неловко попытался перевести все в шутку. Стал описывать в светло-саркастичных тонах свои мнимые пороки. Набаял, короче, так, что разговор о чувствах стал неуместен. Ощущал, что выгляжу толстокожим самовлюбленным кретином. Но ответить на ее чувства не сумел. Сил не хватило. И смелости. Она обиделась, и больше никогда не заводила об этом. Но в каждом ее вздохе сквозит признание, каждый ее вопрос, самый пустяковый, приводит меня в замешательство. Пытался избавиться от ощущения недосказанности, намека. Бесполезно. Так хотел бы остаться ей просто другом! Но я знаю женщин. Даже тех, которые еще не раскрылись как взрослые существа. Такие редко, но бывают. Но все женщины в основном своем инстинкте одинаковы. Все, что принадлежит им, а, тем более, - что не принадлежит, - должно иметь конкретное место в их жизни. А в понятие «друг» чаще входят тупицы, кастраты и импотенты…
- …приедешь?
Уловил только последнее слово с вопросительной интонацией. Черт возьми, о чем она? Куда приехать?!
- Катюш, прости, я случайно трубку уронил. Что ты спросила?
Представил сейчас ее глаза, ждущие ответа на призыв, и получившие в ответ такую плюху. Она помолчала и вздохнула.
- Ты странно рассеян, как и всегда. Я хотела пригласить тебя на день рождения моей знакомой.
«Моей знакомой!» Небесная музыка для взрослого, потрепанного жизнью кобеля. Надежда на возможную встречу с тем, что мерзко обзывают «судьбой». Однако вспоминаю о почти пустом бумажнике, и, вспыхнувший было интерес, сменяется тоской по родовому поместью.
- Катенок, ты знаешь,… наверное, не получится, работы – полный завал, ты извини…
Как можно проникновеннее бормочу оправдания. Таким серьезным тоном, будто вопрос о жизни и смерти решается. На душе и за окном каркают вороны.
Ненавижу ворон!

7.02.1997г.