Лохушка из провинции

Елена Неменко
         Труднее всего оказалось – закричать в полный голос. А закричать нужно было во что бы то ни стало, потому что ситуация становилась не просто опасной, а катастрофически непоправимой. Ещё немного и… никто не узна-а-а-ет, где…

         Конечно, виновата во всём происходящем была я и только я… Конечно, провинция, конечно, лохушка – согласна со всеми этими определениями моих личных качеств безоговорочно. Потому что заранее просчитать подобное я оказалась не способна. Да и кто мог себе представить, что в Москве провинцию могут разводить ещё и таким способом?

          В Москве я не была без малого семнадцать лет. Но станции метро и где, какие пересадки надо делать, помнила хорошо. Нанять такси я побаивалась, местные газеты наши неоднократно расписывали ситуации, в которые попадали в столице одинокие дальневосточные путешественницы . А после случая, с одной нашей дамой из министерства образования, расписанного самыми яркими красками, я зареклась садиться в Москве в незнакомые машины… Хорошо, что живая осталась, говорили все об этой леди, еле выбравшейся из подмосковного лесочка без денег и документов.

          Документы, деньги и обратный авиабилет у меня были в сумочке, которую носят через плечо, но я надела её на шею и прижимала левой рукой, а правой я катила перед собой это… сооружение века. Потому что назвать это чемоданом язык не поворачивается. Он пустой весит 6 килограммов. В последний день сборов, когда я поняла, что на время моего отдыха – с конца сентября по конец октября требуется определенный гардероб – с сапогами, ветровками и утепленками, сын принес свой чемодан, с которым они всей семьёй выезжают на море. И до последнего дня я как-то один на один с этим сооружением не оставалась. Встречали, провожали – в Москве, в Питере… Не предусмотрела я только одного – возвращения из Домодедово в Хабаровск. 
        Но что тут было предусматривать , о чём беспокоиться? Всегда мы, гости столицы, ехали на метро до станции Аэропорт, потом пару остановок на троллейбусе – аэровокзал, сдача багажа, регистрация и экспресс прямо к самолётику. Кто знал, что сейчас из Москвы в Домодедово уезжают с Павелецкого вокзала, там и регистрация, и сдача багажа? Даже в поезде из Питера соседи по купе подтвердили – да, поезжайте до метро Аэропорт и т.д. Просто, надежно, выгодно, удобно…

         На Ленинградский вокзал питерский поезд прибыл в 5.25 и уже в 5.50 я озиралась на пустынной станции Аэропорт. Никого нет с чемоданами, никто не идет в сторону троллейбуса.

       - Странно,- подумалось мне, - ой, как странно…

              Я покатила своё чудище на колесиках по слабоосвещенному подземному переходу на противоположную сторону улицы к троллейбусной остановке. Троллейбус подошел пустой, водитель продала мне карточку, турникет пропустил меня с чемоданом в салон и я поехала, терзаясь сомнениями – почему же нет попутчиков…

        На остановке «Аэровокзал» тоже никого не было, только двое мужчин о чём-то беседовали между собой. Я в потрясении, что окна аэровокзала не светятся, и жизнь в нём как бы не бьёт ключом, вытаскивала багаж из троллейбуса.
Дверцы закрылись, троллейбус тронулся, чемодан и я остались… И тут двое подошли ко мне.

      - Дама, где ваши проездные документы?
      - Зачем вам мой троллейбусный билет?
      - Мы контроллеры, дама, - оба развернули передо мной какие-то корочки.- Вы должны оплатить багаж. Вы нарушаете постановления ( я не поняла кого – в общем , администрации столицы)
       Тот, что пониже, взялся за ручку моего сокровища. Я ухватилась за неё крепче.

       - Проедем в милицию, дама, оформим штраф в отделении - начал подталкивать меня «контролер» к машине, стоявшей рядом с остановкой.

       - Нет, - ответила я, - не поеду. - Никаких штрафов. Ни в отделении, ни здесь. А милиция… Милицию сейчас вызову сюда…
 
         Но вот тут –то я и поняла, что не могу достать мобильник из кармана. И в полный голос не могу закричать.

         - Милиция! Милиция! – прошелестел этот нелепый мой вызов на пустынной остановке ранним-ранним предзимним утром. Почему? Не знаю. Наверное, потому что давно не доводилось кричать в полную мощь лёгких…

         Теперь оба «контроллера» схватили мой чемодан , на котором я висела мертвой хваткой, локтями прижимая к груди сумочку на шее… Боковым зрением я увидела тень появившегося на другом конце остановки человечка, то ли подростка, то ли мужчинки… И тут из меня вырвался такой дикий крик – медведь в берлоге бы проснулся :

        - Ми-ли-ция!

           «Контроллеры» ослабили хватку, человечек с другого конца остановки засеменил вниз, а я ещё раз издала эти редуцированные звуки – И-И-ИЯ!

      - Бешеная!, - прошипел контроллер и толкнул меня.

          Я на своём ящике на колесиках покатилась вниз за тенью мужичка, но не упала, а чудом выравнялась… и понеслась к зданию аэровокзала. Один подъезд закрыт, другой… Освещено только последнее крыльцо. На этом крыльце я и остановилась, переводя дух…

            Я уже всё поняла. Аэровокзал не работает. Всё теперь на Павелецком вокзале. Там я, отдыхая в Семеновском, бывала чуть ли не ежедневно, и видела авиакассы, стойки регистрации авиапассажиров, объявы про экспрессы до Домодедова. Я – лохушка. Но раз эти «контроллеры» ранним утром ловят именно здесь «проштрафившихся», значит, я не одна такая.

          - Дама, куда едем? – вывел меня из размышлений голос солидного такого мужичка. За ним подошёл следующий.
         - Никуда! Не сметь! Не подходить ко мне!,- командный голос уже не покидал меня.- я буду здесь стоять, пока не рассветёт.
              - Женщина, а вы откуда? Сибирячка, наверное?
              - Нет! Нет! Я чукча! Я камчадалка! Отойдите!
             - Да кто же вас так напугал? «Контроллеры» эти на остановке?

           Потрясенная, я притихла. Надо же, эти извозчики, владеют ситуацией, знают о подобных разводах…

         - А как вы от них отделались?- продолжал участливо допытываться мужичок…
            - Никак,- отрезала я. - Отойдите от меня. О-той-ди-те! – Гортань моя беззвучно упражнялась в редукции – и-и-ия…
          - Милая, вы молодчинка. Но слушайте сюда. Вон там, видите, стоит маршрутка. Это настоящая маршрутка. За 25 рублей водитель довезет вас до метро Аэропорт. И доедете до Павелецкого. Идите к маршрутке. Не бойтесь…

           А я и не боялась. Страх пришел уже где-то над Байкалом… Экран высвечивал место нахождения самолета в данную минуту, я поняла, что скоро уже буду на родном Дальнем Востоке… и всё остальное тоже поняла…