Преемственность поколений

Майя Юрасова
"Согласно общепринятому определению, преемственность, - связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Преемственность - есть одно из проявлений диалектики отрицания отрицания закона и перехода количественных изменений в качественные. Она носит объективный и всеобщий характер, проявляясь в природе, обществе и познании. Применительно к обществу различают две стороны преемственности: передачу социальных и культурных ценностей от поколения к поколению, от формации к формации и усвоение этих ценностей каждым новым поколением, каждой новой социальной системой. Преемственность имеет особый механизм "памяти общества", который осуществляет накопление и хранение культурной информации прошлого, на основе которой создаются новые ценности. П. может быть непрерывной, когда культурные ценности прошлого постоянно функционируют в жизни общества, и прерывной, когда какие-либо ценности на время исчезают из культурного обихода. П. обозначает также всю совокупность действия традиций, воспроизводящих нормы социального поведения, характерные для исторически прошедшей общественной реальности. При этом следует различать наследование подлинных ценностей культуры и сохранение пережитков прошлого."
       В. А. Кругликов.

Вот говорят: преемственность поколений... Ребёнок должен брать пример со своих родителей, жить по тем законам, которые они устанавливают сами, даже уже после того, как дети по сути дела вырастают. Когда они становятся старше, взрослеют, обретают совершеннолетие, всё равно, в глазах своих родителей они остаются детьми. Достигшие определённого возраста взросления ( у нас в стране этот возраст определяется 18-тью годами) у человека меняются приоритеты, и он подсознательно хочет жить лучше своих родителей. Человек годам к 20-ти, естественно, жаждет самостоятельности в принятии решений, а когда человек ещё и мыслит иными стандартами,нежели его родители, и появляется стремление к совершенству - родители усекают этот позыв быть лучше, чем они. Происходит это по разным причинам: если,например, в своё время у них не получилось
реализовать свои способности и они, к сожалению, отдали предпочтение рутинной, однообразной работе,но это-то не говорит о том, что у их детей не получится. А может где-то в родительском подсознании затаивается зависть - как это так - у меня не получилось,а у тебя вдруг получится? Но это вовсе неправильно.
Всегда подростку или там ребёнку,хочется жить лучше, даже находясь в родительском доме, не чувствовать себя будто бы на иждивении, а быть вполне самостоятельной, слушаться, конечно, родителей, но и стремиться быть лучше, чтобы родители детьми своими гордились, и искренне радовались - "вот из моего ребёнка что-то получилось".
Ограничивать себя в чём-то можно, но не в элементарных вещах. А итог такой чрезмерной опеки практически один и тот же - вырастают маменькины и папенькины дочки или сынки... А ведь это, действительно, ужасно! Каждый сам несёт ответственность за свою жизнь, родители должны контролировать судьбу своего дитяти, но до поры до времени. Ребёнку однажды захочется создать новые ценности, разрушить старые, изжившие себя принципы жизни. Хотя мудрецы и советуют сохранять некритическое отношение к прошлому, но иногда этой терпимости не хватает... Так и получается, к сожалению, человек остаётся ребёнком, вне зависимости от возраста, до тех пор, пока находится в родительском доме, увы, но это так...