Ковчег

Ник Садов
Спаси, мя Боже, яко внидоша воды до души моея.
Углебох в тимении глубины, и несть постояния.
Приидох во глубины морския, и буря потопи мя.
Утрудихся зовый, измолче гортань мой,
изчезосте очи мои, от еже уповати ми на Бога моего.
(Пс. 68, 2-4)




Он плыл по морю

Его ничего не беспокоило, он полностью отдался на волю Того, Кто управлял кораблем.

Ему казалось, что теперь-то можно отдохнуть после такого долгого и тяжелого путешествия. Здесь в лодке ему было хорошо, уютно и, хотя он лежал на голых досках, он не замечал их грубости. Теплое Солнце грело его нежными, предосенними лучами. Ласковые волны убаюкивали, прохладная вода гладила натруженные ноги. Он впервые после долгих лет беззаботно лежал и, ни о чем не думая, провожал глазами облака... Он просто отдыхал, он знал, что теперь ему нечего боятся, так как Тот, Кто управляет лодкой, охранит и оградит его от всяких напастей...

Он плыл по морю

Иногда налетал игривый ветерок и трепал его волосы. Ему это нравилось.

Ветерок стал налетать сильнее и чаще, он стал порывистым и неожиданным.

Непредсказуемый ветер толкался в паруса и, как будто, хотел сбить с курса, но беззаботный пассажир этого не замечал, он продолжал спокойно лежать и наслаждаться плаванием по спокойному морю на котором, впрочем, появилась рябь, а по небу поползли более темные облака.

Он плыл по морю

Его ничего не беспокоило, он полностью отдался на волю Того, Кто управлял кораблем.
Но вдруг, неожиданно для него, на лодку налетел более сильный, боковой ветер так, что лодка немного накренилась. Это его немного вывело из расслабленного состояния, но еще не заставило беспокоиться, так как, он был больше чем уверен в Том, Кто вел его корабль.

Вскоре, порывы повторились. Ветер налетал с разных сторон, пытаясь одновременно перевернуть лодку и сбить с курса. Такое осложнившееся положение заставило путника подняться на ноги.

Ветер дул не переставая, кружась вокруг и пытаясь сорвать парус. Новоявленному мореплавателю пришлось учиться неизвестному доселе искусству, минуя теорию – сразу на практике. Он старался развернуть парус по ветру, но ветер был со всех сторон. Волны поднялись, ветер бросал горькие брызги в лицо, небо затянуло тучами, кроме этого, над морем растянулась мгла, сквозь которую стало почти невозможно видеть. Но и сквозь тучи, и сквозь злой свист ветра он видел и слышал своего Кормчего. Опытный Кормчий уверенно и ободряюще взирал на него, иногда, когда положение становилось опасным, подсказывая как нужно действовать. А иногда, когда уже совсем настигала погибель, Он умелой рукой выводил корабль...

Он плыл по морю.

Его грело теплое Солнце...
Его убаюкивали ласковые волны...
Игривый ветерок трепал его волосы...

Но он знал, что нельзя подаваться этому ласковому наваждению, нельзя поддаваться искушению расслабиться, нельзя расслабляться.

И хотя Опытный Кормчий уверенно ведет лодку, и хотя Он всегда придет на помощь, стоит только Его призвать, тем не менее, нельзя расслабляться, нужно всегда быть готовым к буре. Всегда бодрствовать, чтобы никакие напасти не застали врасплох.

Он плыл по морю.

Он знал, что Лодка сама принесет его к его заветной мечте – Источнику Радости, только нужно уметь правильно держать себя в Ней, а Господь управит.

23.01.01