Тебе...

Наталия Гладкова
Тебе...

Нам дан на прощанье один миг. Одно единственное мгновенье, для того, чтобы вспомнить 10 лет, прожитых вместе, и пережить их заново, секунда за секундой.
Помнишь, как мы познакомились? Дул сильный ветер. Он сдувал с мокрых листьев холодные капельки и вплетал их в мои ресницы. Будто живые, каменные мостовые ежились под осенним ветром, убивая у прохожих последние воспоминания о лете. Я мерзла от пронизывающего ветра, меня бил озноб от моего внутреннего холода, от вечной мерзлоты, заставляющей душу затвердеть и стать недоступной для новых ран. А ты подошел ко мне и молча накрыл меня теплой курткой, оставшись в одной футболке. И на душе стало чуточку теплее. Чуть-чуть.
Прощаться… странно, но я привыкла считать, что ты будешь рядом со мной вечно…
Помнишь, на годовщину нашего знакомства ты подарил мне пушистого котенка. Он плакал, искал свою маму, жалобно тыкался маленькой пушистой мордочкой в мои руки, ища тепла и защиты. А потом мурлыкал мне колыбельные долгими зимними вечерами в пустой квартире, защищая от внутреннего холода, затаившегося на время, но не исчезнувшего. Я думала о том времени, когда мы, наконец-то, будем вместе.
Чуть-чуть теплее… весна… сейчас ранняя весна. А мы должны попрощаться навсегда… и никогда, никогда в этой жизни мы уже не встретимся! Я хочу плакать от осознания этого. Слезы наворачиваются на глаза сами собой. Но ты не любил, когда я плакала. Помнишь? Ты говорил, что пока мы живы, не стоит плакать, даже если не найдется ни одного человека, который заплачет над нашей могилой. Один человек нашелся…
Ты говорил, что от теплой улыбки и доброго слова тает отчуждение между людьми, что любовь может сломать броню человеческого безразличия и научить ценить людей не за деньги и положение в обществе, а всего лишь за то, что человек живет на этой Земле и не пожалеет для тебя ни улыбки, ни доброго слова.
Помнишь нашу свадьбу? Помнишь… Ты пил шампанское и громко смеялся, а когда гости кричали «Горько!» ты целовал меня так, как будто этот поцелуй последний.
Как мы были счастливы! Мы упивались друг другом под завистливые взгляды людей, так и не сумевших прогнать зиму из своих душ. Мы просто любили друг-друга. Крепко-крепко… нам не надо было доказывать свою любовь, не надо было проявлять ее перед людьми, она просто жила в наших сердцах, не требуя доказательств, и не давая душе навсегда затвердеть.
10 лет. Немалый срок. Время щадило нас. Наша любовь не гасла, как последняя вечерняя заря, она горела ровным, ярким пламенем. Не сжигала дотла, а согревала, как вечно живое солнце.
А помнишь, как ты радовался, когда я забеременела? Это было так недавно. Каких-то 6 месяцев назад. Ты принес мне огромный букет живых цветов. Согревая их своим теплом, ты не дал им замерзнуть от зимней стужи. А потом ты весь вечер пел мне под гитару песни о любви. Пел до хрипоты в голосе, пел и пел, и возносил хвалу небесам, за то, что у тебя есть я, а у меня есть ты…
Помнишь? Ты каждый день дарил мне маленький розовый бутон. Я засушила их в большой книге и ровно 181 бутон, целая охапка символов не рожденной еще жизни своими маленькими лепестками напоминаю мне о тебе.
Зря ты ушел. Но я не буду плакать. Ведь ты не любил видеть мои слезы. Я просто назову сына твоим именем, и на каждый его день рожденья, пока буду жива, стану дарить ему по бутону. И он будет знать, что настоящая любовь, живущая в душах и в этих цветах, никогда не умрет. Я буду жить ради него, потому, что я могла бы умереть ради тебя.
Прощай. Нам дали на прощание одно мгновение. Короткое и бесконечное. Твое лицо теперь – гранитный памятник, твое пристанище – могильный холод. А в моем сердце осталось место для тепла и света. Его отогрел ты. И оно никогда не замерзнет.
Никогда. Я не позволю. Во имя твоей памяти…
Аминь…