Экстернштайне

Лорена Доттай
Камни - это не просто строительный материал, как нам кажется на первый взгляд. Камни, как и вода, обладают памятью и способны накапливать в себе вибрации окружающей среды. Уже в древности люди знали о такой способности камней и использовали их при возведении алтарей, склепов, памятников, святилищ, а позднее и храмов.

Также было известно, что они сохраняют в себе энергии, приходящие из космоса, таким образом являясь своего рода резервуарами, а иногда служат фильтром для радиационных потоков из глубинных слоев земли.
Теперь нам становится понятным, почему люди издревне поклонялись разным богам: для них природа была одушевленной, - наполненной разными энергиями – как мы сейчас понимаем, - а для них тогда – таинственными силами и их действием. Эти силы получили свое олицетворение в языческих богах. Человек жил в природе и был частью природы, и мать Земля была для него одушевленным существом, также одушевлены и камни.
 
Большинство мегалитов (греч. megas- большие, lithos – камни) были многофункциональны, они служили местом поклонения этим таинственным силам в лице богов, местом для посвящений, обсерваториями и космическими календарями. Расположение некоторых мегалитов дублировало констеляцию звезд на небе.
Иногда высказывается гипотеза, что камни служили для более прозаической цели: они были ни чем иным как вехами, мильными столбами. Да, древние римляне действительно использовали мегалиты в таком качестве, и вот почему: группы мегалитов часто располагаются в одной геомантической зоне и связаны этой зоной друг с другом, несмотря на то, что многие находятся на достаточно удаленном друг от друга расстоянии. Легионы римлян маршировали вдоль геомантических зон, выбирая именно этот путь, чтоб подкрепиться энергией.

Магнитные поля мегалита пронизывают тело человека, а вода, которая собирается во впадинах после дождя, становится целебной. Влюбленные посещают мегалиты, чтоб укрепить свои отношения, гармонизировать в будущем сексуальную жизнь и родить здоровое потомство. Проведенные в таких местах медитации становятся настоящим событием во внутренней жизни человека, аура его в таких местах значительно увеличивается.

Но для этого человек должен быть в какой-то мере внутренне открыт для энергии, скептицизм может стать барьером для восприятия энергий.
Скептики безоговорочно сдаются, когда смотрят фотографии или видео, снятые в местах силы. Часто на таких снимках проявляются полосы и линии, а так же световые налеты и цветные шары, причем световые рефлексы и технические ошибки в процессе фотографирования и печати фотографий исключены.
Такие цветовые и световые явления лучше всего выявляются при съемке перед восходом солнца и сразу после захода солнца. Это ни что иное, как энергии опреленных частот, проявленные в цвете, который также выражается такой физической величиной, как частота.

За долгое существование на Земле мегалиты накопили в себе много информации. С помощью определенных техник, медитаций есть возможность «считать» эту информацию. Внутренние картины, знаки и символы, которые возникают в это время – это своего рода послания. Они выражают в зашифрованном виде суть, природу этого места. Они могут также стать передатчиком событий, происходивших здесь в разные эпохи.
Такое послание может передать и камешек, найденный недалеко от мегалита. Иногда достаточно приложить его во время медитации ко лбу, в районе третьего глаза, или просто держать в руке. Такой камень можно положить под подушку, что может стать толчком для развития ясновидения.
Когда мы читаем о святых и монахах средневековья, которые спали на каменных подушках, мы поражаемся их аскетизму. Но дело не только в аскетизме, о чем часто молчит источник. Святая Одилия из Эльзасса, монахиня и средневековый мистик, использовала вместо подушки камень, чтобы усилить видения, сделать их более ясными.
Святой Антоний из Падуи тоже использовал камень вместо подушки, этот камень в качестве реликвии можно увидеть и сейчас в Базилике в Падуе. Нередко монахи выискивали себе камни в природе, на которых спали или медитировали, чтоб войти в мистическое состояние и соединиться с Богом. Нужно ли говорить, что это были необычные камни.


Экстернштайне – это не отдельные мегалиты, а комплекс скал, к которым прикоснулась рука человека разных культур, доисторической и христианской. Он располагается в Тевтобургском лесу под Детмольдом в земле Северный Рейн-Вестфалия.
Экстернштайне называют немецкими Стоунхендж не только потому, что они являются местом силы, но и потому, что расположены на той же широте. Древняя история этого памятника природы и культуры, как и значение самого названия – Экстернштайне, - базируется до сих пор на гипотезах, которым нет числа, как и нет полного подтверждения хотя бы одной из них.

Одна из убедительных гипотез гласит, племя солнцепоклонников поселилось в этих местах и основало на Экстернштайне, на второй скале, алтарь. Он расположен таким образом, что восходящее солнце в день летнего солнцестояния светит непосредственно через круглое отверстие в скале перед алтарем. Современного человека ставит в тупик сознание того, насколько точны были в доисторическое время астрономические вычисления и точность исполнения работы древних мастеров.
На первой скале на одном из зубцов была обнаружена резьба в камне, которую ученые связывают с поклонением солнцу в день зимнего солнцестояния.
Своеобразная система излучений стала причиной того, что Экстернштайне были не только святилищем, но позднее, с приходом христианства в эти места, местом, где селились христианские монахи-отшельники. Одно из сильных мест – это выше упомянутый алтарь в скале, а также главный грот.
Вообще, гроты – это часто признак места силы. В случае Экстернштайне гроты, алтарь и другие важнейшие места располагаются на пересечении восходящих подземных водных потоков и на пересечении земных энергетических потоков, которые образуют по всей земле своеобразную решетку.
Согласно последним исследованиям бохумских физиков, которые брали из гротов горную породу для лабораторных анализов, получается, что уже за 1100 лет до нашей эры в этих гротах разводили костер. Таким образом приходим к выводу, что по крайней мере три тысячи лет Экстернштайне используются людьми. Некоторые ученые называют и другую цифру – 6000 лет.

Самое интенсивное положительное излучение зарегистрировано учеными в нише второй скалы напротив алтаря. Так как там находится двойное скрещение природных сил, ученые пришли к выводу, что во время ритуалов посвящаемые находились на этой скале, а жрецы – в самой нише. Сила излучений в ней достигает 50 000 единиц Бови. Для сравнения даем величину излучения здорового человека - 6 500 единиц, при повышенной энергетике он излучает 8000 единиц Бови.
В нише концентрируется сильное излучение, оно отбрасывается, как эхо, в противоположную сторону – к алтарю, и выбрасывается через круглое отверстие в стене алтаря.

Стоящий в нише человек, переживает чувство, словно, все энергии собираются этим отверстием, которое удалено от ниши на расстоянии пяти метров, в пучок, и оно служит своеобразной линзой. Излучение в алтаре менее интенсивное, но все равно довольно высокое – 29 000 единиц Бови.
Человек, проходящий в этом месте инициацию переживал своеобразный эмоциональный шок.


Эмоциональное состояние здесь находящихся уже через полчаса достигает эйфории, дыхание само по себе становится глубже и медленнее, тело согревается, аура увеличивается. Медитативная картина для этого места – Ирминсул. Это древнегерманский символ – дерево жизни, мировое дерево, - который встречается и у других древних народов. Хотя ученые все больше склоняются к мысли, что дерево жизни было известно еще догерманским и докельтским племенам, которые жили при матриархате.
Никто не может точно сказать, где находился Ирминсул – его каменное изображение, - но скорее всего, на плато первой скалы. Весь культовый центр был порядком разрушен франками в 722 году по приказу Карла Великого.


Ирминсул

Ирминсул напоминает своей формой лозу, при помощи которой ищут подземные источники. На изображении выше можно увидеть различные его виды, как представляют его сегодняшние ученые.
Почему Ирминсул так важен. Ирминсул – это многозначный и очень емкий символ, который дает нам понятие о представлениях древнего человека об окружающем мире и самом себе. О том, как был сотворен этот мир.
У древних германцев, индейских и некоторых сибирских племен дерево жизни занимало одно из важнейших мест в космологии. Оно – живое существо, и по представлениям древних корни его уходили в небо, а крона – в землю.

В хрониках раннего средневековья (Хроники Видукинда) упоминается о том, что саксы вначале сопротивлялись христианизации. Есть мнение, что рельеф «Снятие с креста», о котором ниже пойдет речь, не был окончен монахами из Падерборна потому, что им пришлось из-за сопротивления саксов бежать и поселиться на Везере, в более безопасном месте. Попытка превратить святилище в христианский центр не удалась.
Позднее, когда закончилась эпоха крестовых походов, внимание церковных властей снова обращается к Экстернштайне. Работы по перестройке – это касалось в первую очередь камер в скалах и скальной капеллы – были предприняты монахами монастыря Абдингхоф из Падернборна. Ниша в первой скале стала символом гроба Господня в Иерусалиме, за который боролись крестоносцы.
 Рельеф в первой скале, у грота, который представляет снятие Исуса с креста – христианский сюжет, - его относят в некоторых источниках к 12 в., но это очень приблизительная дата.

В начале 19 в., в эпоху романтизма, немцы обращаются к своим национальным корням, в том числе сагам, мифам, верованиям и не обходят своим интересом Экстернштайне. Липская княгиня Паулина приказывает в 1811 г. очистить места вокруг скал и сделать подходы. Первая книга об Экстернштайне была написана в 1823 г. Карлом Теодором Менке и называлась она: «Положение, происхождение, имена, описание, древность, мифы и история Экстернштайне». С этого времени начинается изучение и описание скал и научный спор вокруг них, который не утихает до сих пор.
Время от времени Экстернштайне становились центром в высшей степени сомнительных культов. Что касается XX в., то в 40-ых годах здесь проходили не только раскопки и научные изыскания, но и собрания национал-социалистов, где члены СС присягали на верность. Это не покажется странным, если вспомнить, что фюрер посылал своих офицеров на поиски святого Грааля.
 
Раскопки вокруг Экстернштайне финансировались тогда национал-социалистами, они пытались найти здесь нечто «германское». Находки же указывали снова и снова на длительное пребывание кельтов в этом районе, потому их интерес к раскопкам быстро угас. Найденные объекты никогда не были основательно описаны и классифицированы, а были складированы в подвалах Детмольдского краеведческого музея.


Рельеф «Снятие Иисуса с креста»
 

Этот рисунок с рельефа, который можно увидеть на первой скале Экстернштайне с внешней стороны, был сделан Кристианом Раухом в 1823 г.

Рельеф разделен горизонтальной чертой на две части, при этом в верхней части представлена христианская тематика, а в нижней – языческая. Композиционное решение рельефа, также как и его темы, работают на христианство.
В верхней части рельефа прежде всего бросается в глаза крест – символ христианства. Языческий символ – ирминсул – расположен на той же линии, что и крест, но значительно меньших размеров, не в центре, а справа, таким образом достигается противопоставление, явно не в пользу язычества, тем более что символ его сознательно согнут. Никодим (фигура без ног) «использует» его как подставку.
В нижней части рельефа женская и мужская обнаженные фигуры, обвитые фантастическим животным, похожим на змея. Возникает первая мысль, что под чертой представлены Адам и Ева - первые люди на земле, которые были соблазнены змеем, а затем искуплены жертвой Христа. Таким образом нижняя часть рельефа корреспондирует с верхней – со снятием Христа.

Эта вполне правдоподобная гипотеза рушится при более пристальном рассмотрении рельефа, а именно: ученые обнаружили дальнейшие детали, которые нетипичны для канонического изображения первых людей. На женской голове обнаруживается не то украшение, не то головной убор, на мужской – шлем. Как известно, головные уборы не относятся к атрибутам Адама и Евы, их можно было распознать по яблоку и листьям фигового дерева. Исследователи пришли к выводу, что речь здесь идет о вожде саксов, корни которого ведут в Скандинавию.
Изображение поверженных саксов вызвало сопротивление христианству, в любом случае, у некоторых фигур были отбиты руки, а у Марии (фигура слева) – голова.
Справа от этого рельефа, над главной дверью в грот, выдолблен рельеф орла. Судя по исполнению и использованным инструментам, этот рельеф не относится к доисторическим, как те формы, которые будут описаны ниже. Также не относится изображение орла и к христианской тематике. Есть предположение, что этот знак каким-то образом связан с римлянами, которые стационировались в этих местах под предводительством римского наместника в Германии Варуса.


В тевтобургском лесу произошла судьбоносная битва римлян с керусками под предводительством Арминия, последние выиграли битву и тем самым ослабили влияние Рима в Германии. По всей вероятности, рельеф орла мог изображать захваченный в ходе битвы римский флаг, герб и проч. И символизировать гордость керусков своей победой.
В чем ученые сейчас уже не сомневаются, этот рельеф древнее, чем рельеф «Снятие с креста», но моложе самого входа в камеру, который закрыт для посетителей решеткой.

Космологическая программа в Экстернштайне

 Экстернштайне – пример археологического ансамбля, в котором христианская культура столкнулась с древним германским шаманизмом, на следы которого натыкаешься на каждом шагу, нужно только внутренне быть открытым восприятию.

Внизу даются две карты с обозначением скал Экстернштайне для более легкой ориентации на месте и отыскания скульптурных форм доисторического времени.


Скульптурные группы, которые будут ниже описаны, отмечены на схеме следующими буквами:
А – мужская голова (ее описание здесь не дается), B – «Повешенный», С – Две женские фигуры в молитве, D – «Коза Хейдрун», Е – звериная голова («Голова Канида»), F – женская голова.

Нужно сразу же отметить, что речь здесь идет не о настоящих скульптурах, но о природных формах, которые были сначала распознаны, а затем несколько преобразованы древним человеком. Таким образом он, можно сказать, немного «помог» природе.
Ученые уже доказали, что, действительно, были использованы инструменты при создании громадных форм, о чем говорят следы на скалах, и мы увидим на примерах ниже, что они не могли возникнуть случайно. В-основном, это изображения человека и головы животных в виде элементарных форм, которые характерны для скульптуры и наскальной живописи эпохи неолита.
Нужно заранее сказать, что здесь упоминаются не все рельефы и фигуры, которые можно обнаружить в Экстернштайне. Посетителям этих мест остается радость собственных догадок и открытий.


Женская голова на скале № 5
В этом случае речь идет об артефакте, другими словами о предмете, который возник благодаря вторжению человека в природу, а не о натурформах.
Голова женщины расположена в профиль, довольно плоско. Довольно четко различимы глаз, линия вдоль носа, вздутые губы. Последние в одних источниках упоминаются как неудача древнего скульптора, в других – как его замысел изобразить характер, возможно, чувственность. Узкий, как бы прикрытый глаз женщины, работает на эту гипотезу.

Еще одна форма, различимая на скале № 5, названа «головой Канида».

Канид – это животное, похожее на волка или собаку. Canis (лат.) – собака, также выражение «собачья морда» , - в латинском языке были бранными словами, но оно могло обозначать также два созвездия: Большую (Сириус) и Малую Собаку (Собака Эригоны).
Изображение этой головы для эпохи неолита удивительно объемно и пластично. Совершенно отчетливо сработаны глаза, веки, очертания морды. Такое животное - волк Фенрирс фигурирует в германской мифологии. Это существо связано в мифологии с темой времени и конца света. В конце эона Фенрирс должен был проглотить этот мир, а в живых остаться Видар - один из сыновей Одина (главный бог германцев). Ему предстояло начать новую эру.

В некоторых источниках пишут, что Канид дополняет фигуру женщины, голову которой мы описали выше (скала № 5). При развитой фантазии можно представить, что женщина (хитрый взгляд) готова спустить канида (собаку) при первом удобном случае.

«Коза Хейдрун», скала № 4

На обратной стороне четвертой скалы можно распознать голову животного с длинной шеей, черты которого вырисовываются благодаря двум глубоким вертикальным линиям и наверху – глубокой горизонтальной линией, которая «стремится» слева направо.
Слева мы распознаем морду животного, справа от обеих вертикальных линий – уши.
Ученые в своем стремлении идентифицировать животное остановились на двух версиях, каждая из которых имеет под собой достаточно доказательное обоснование.
Первая версия – на этой скале распознается изображение козы Хейдрун, которая относится к священным животным. В «Эдде» упоминается, что она питалась листвой дерева жизни (мировой Ясень), молоко, которое капало из ее вымени, напоминало мед. Им питались боги древнегерманского пантеона.

Вторая версия говорит, что у козы не могло быть такой длинной шеи, как это мы замечаем у животного на четвертой скале. Это должна была быть самка оленя, тоже священное животное, и по шаманским представлениям – мать леса. Она была не только духом леса и высшим существом в шаманизме, но и объектом медитации.


Две женские фигуры, скала № 1 над прудом
Две женские фигуры распознаются на первой скале над прудом, фигура справа – полностью явление природы, на ней не было обнаружено следов обработки посредством инструментов.
 Женская фигура, расположенная центрально, распознается с трудом, тем не менее, следы обработки – борозды - были обнаружены в районе рук. Руки, словно, сложены в молитве. Это одна из многочисленных фигур в Экстернштайне, обработка которых минимальна и у которых нет «лица».
Такой акцент на положении рук неслучаен, но непонятен, потому что обработка камня относится к дохристианскому периоду. Возможно, женщина воплощала в себе сострадание к проходящим инициацию, о которых речь пойдет ниже.


«Повешенный», скала № 4


Высота четвертой скалы достигает примерно двадцати пяти метров, высота «Повешенного» - так называется скульптура, изображение которой приведено выше, - около восемнадцати метров, самая большая ширина фигуры – десять метров. Скульптуру можно увидеть с передней стороны скалы .
Интересна версия о ее значении и назначении.
Прежде всего различаются контуры мужской фигуры с опущенной головой, опущенными плечами и распростертыми руками. Над головой в камне высечены лучи, невидимые снизу невооруженным глазом, в боку слева – отверстие-рана. В диаметре это отверстие занимает около 30 см. Также линия лба, подбородка и линии, намечающие ребра – не игра природы, а артефакты. В общих чертах фигура напоминает уже известный нам христианский сюжет распятия.

Ученые, пытаясь разгадать тайну этой фигуры, обращались к «Эддам» - древнегерманскому эпосу и к шаманским практикам разных народов в поисках параллелей. На сегодняшний день эту фигуру относят к Одину, который соответствует Зевсу в греческой мифологии.
       
Возникает вопрос, что было общего в распятии Христа и повешении Одина на дереве, которое описано в «Эддах». Следующие пункты совпадают:
Крест, на котором распяли Иисуса в средневековье называли виселицей („Galgen“), этим же словом названо дерево, на котором висел в «Эддах» Один.
Оба были поранены копьем в бок.
Оба принесли себя в жертву.

А вот пункты, которые различны:
Иисус умер на кресте, Один упал вниз на землю, пророс и начал расцветать и приносить плоды.
С распятием закончилась земная миссия Иисуса, в то время как Один пережил посвящение для жизни.
Иисус находился на кресте часы, Один висел на дереве девять дней, вместо креста – Ирминсул.


       
(Это фрагмент «Повешенного», верхняя часть, отчетливо прослеживается закругленная линия подбородка, обработка камня, намечающая ребра)

Повешение и висение на дереве в течение девяти дней относят к одному из распространенных способов посвящения в германском шаманизме. Здесь не идет речь о принесении себя в жертву богам, но о переживании опыта, приближенного к смерти, который расширяет сознание и преображает человеческое Я к новой жизни.
Инициация длилась девять дней и была приурочена к определенным фазам Луны. Луна проходила в течение девяти дней через созвездия Девы, Весов-Скорпиона (ранее называлось созвездие Орла) и Стрельца, когда она была совсем «внизу» на своей орбите, посвященный «падал» с дерева, словно, созревший фрукт, его отпаивали напитком Мет (Met), который должен был вдохнуть в него жизнь, но не все приходили после посвящения в чувство.
Есть предположения, основанные на «Эдде», что посвящения проходили осенью и ранней весной, кроме того, в это время постились.
В лесу за основной и более изученной группой скал находятся каменные блоки, частично обработанные человеком. На одном из мегалитов можно обнаружить начертанные руны и впадины, выдолбленные в камнях, это точные положения для тела человека, который из положения лежа наблюдал за звездами.
На основе этого все больше ученых склоняется к мысли, что Экстернштайне не было народным популярным местом, где решались насущные вопросы племени, но место для немногих посвященных, которые решали пройти эзотерическое обучение.




Externsteine – Sternen-G;tter-Steine

Существует много спекуляций по поводу того, что означает само название «Экстернштайне». Читая новую книгу по этой теме или информацию в интернете, вы будете сталкиваться каждый раз и с новой версией.
Для понимания этого феномена важно знать, что язык меняется быстрее, чем каменные формы, поэтому в разных средневековых источниках и источниках Нового времени были найдены разные варианты объяснения и написания Экстернштайне. А этого уже достаточно, чтоб ввести не только любителей, но и ученых в заблуждение.
 Ученые разбили это слово на три части и получили: Sternen- G;tter-Steine, что переводится как звезды-боги-камни, - и это одна из многочисленных версий.
 Такой расклад дает возможность для нескольких вариантов интерпретации, но в любом случае прослеживается связь меж богами и звездами и их принадлежность к скалам.
Понять сущность, природу этого места можно и через медитацию, другими словами, внутренним путем, а не внешним, как это делают ученые. И потом выразить это понимание в человеческом языке. В любом случае, каждый человек может дать этим скалам свое, личное название, в зависимости от того, как они работают на его физическое и тонкие тела и какие дают ему ассоциации. Так давали свои названия древние люди окружающим их природным объектам.



Окрестности вокруг Экстернштайне

Окрестности вокруг Экстернштайне еще слабо изучены на предмет их энергетического воздействия на человека. В источниках основное внимание уделяется пяти скалам перед лесом, которые расположены от пруда справа налево. Большинство туристов останавливается здесь, не подозревая, что пройдя через энергетический коридор меж скалами и углубившись в лес влево, он обнаружит не менее интересные объекты. Камни в лесу расположены как бы на одной линии.
Фрауенлох – название небольшого по сравнению с основными скалами мегалита с выдолбленным в нем отверстием, в котором можно поместиться почти целиком. Отсюда и название, которое в переводе с немецкого означает «дыра, отверстие, пролом, нора», этим же словом обозначают женские половые органы.
 В любом случае, этот камень обладает очень мягкой женской энергетикой и полезен для тех, у кого гинекологические проблемы или бесплодие. Нахождение в этой каменной «дыре», похожей больше на ступу из сказки про Бабу- Ягу, действует очень успокаивающе, умиротворяюще, потому она – излюбленное место не только женщин, но и мужчин.
Выше дана карта Лейструпского леса (Leistruper Wald, Detmold Diestelbruch). Буквами А и С отмечены ряды камней, их остатки, буквой В отмечено центральное скрещение путей, D – бывшее место для костра, Е – небольшая группа, F – могильный холм из камней, G - могильный холм земляной, H - каменная стена, бывшее место для праздников, K - другие памятники культуры.



Исполнение желаний

Основой всех вещей на земле, Вселенной и самого человека является энергия. Иногда наши желания не исполняются потому, что им ее не хватает, нужен толчок. Этим толчком опять же становится энергия, повышая свою энергетику мы повышаем вероятность исполнения задуманного, если желаемое нами находится в гармонии со Вселенной.
Именно так. Речь идет не о количестве: во Вселенной всего много, гораздо больше, чем мы можем себе представить, но речь идет о качестве запрашиваемого и в этическом характере его формулировки. Когда этот факт становится человеку понятным, ему остается только повысить свою энергетику и дать решению проблемы энергетический толчок. Так работает исполнение желаний на Экстернштайне.


P.S. к сожалению программа не захотела фотографии рельефов, первоначально к каждому было дано фото, отчего утерялся почти весь смысл текста. Если кого-то интересует тема, могу сбросить полный текст на э. адрес.
www.lorena.dottai.de