Приключение жандармов и революционеров. 2 часть

Николай Акунов
Акт II.
Сцена II.
Якин, Бельский, Христианский, Боголюбов и революционеры в поместье Сампсонова.
Поткин. Эй, где Бульдог?
Якин. Он погиб. Была облава.
Павлов. Что? Какая облава? Не может быть такого!
Бельский. Сказали облава, значит облава.
Поткин. А что же вы живы? (сжал рукоятку револьвера).
Боголюбов. Неужели ты нас подозреваешь в предательстве революции?
Поткин. Кто знает...
Якин. Да говорят тебе, дурак, мы сидели в засаде, Бульдог выбежал из укрытия, и тут выбежали фараоны с винтовками. Он открыл пальбу, и его пристрелили.
Поткин. Ну вы то хоть кого-нибудь убили?
Боголюбов.Да, инкассаторов.
Павлов (с надеждой). Ну, а деньги, конечно же у вас...
Христианский. Денег у нас нет. Фараоны окружили экипаж.
Поткин. Вы хоть понимаете, что вы идиоты?
Якин. Единственный идиот здесь, это ты. Нам нужен Муха.
Поткин. Эй, Муха!
 В комнату входит Мухин.
Поткин. Эти гады тебя ищут!
Муха. Почему гады?
Поткин. Они дело провалили!
Муха. Что? Правда?
Христианский. (В сторону). Всё, пора кого-то послать в жандармерию за ребятами. (Вслух)Муха, пойдём, на пару слов.
Муха. Идём.
Павлов. Куда вы?
Поткин. Стоять!
Якин. Да отвянь ты! Самса во всём разберётся.
Христианский (шёпотом).Муха, пойди за в жандармерию к Арсению Васильевичу. Попроси его прислать к поместью Сампсонова отряд жандармов.
Муха (шёпотом). Хорошо. Но вы дадите мне свободу?
Христианский. Да, обязательно.
Поткин. Ладно, сидите тут, я пойду за Самсой. (Уходит).
Павлов. А я пойду спать. (Уходит в дальнюю комнату).
Христианский. Беги в жандармерию.
Муха. Понял. (Надевает пальто, заряжает револьвер и уходит).
Якин. Куда он?
Христианский. За ребятами. Пора прикрывать эту лавочку.Ладно, я пойду осмотрюсь по дому, а вы займите Сампсонова. Вроде все остальные ушли за дело.
Берёт нож, суёт его запазуху и поднимается по лестнице.

Сцена II.
Христианский в комнате Александра Сампсонова.
Христианский. (В сторону). Интересно, какие планы у этого старого ворона. Должен же быть план ограблений. (стук в дверь). О, кто-то идёт...
Анна Дмитриевна. Александр, открой! Нам надо серьёзно поговорить насчёт твоей нелегальной деятельности...
Христианский. Что же делать? (Притаился за занавеской).
Анна Дмитриевна (Входя в комнату). Ты здесь?
Христианский (В сторону). Только бы не подошла к окну...
Анна Дмитриевна. Ох, как жарко, открою-ка я окно...
Христианский. Ну всё! (Выходит из-за зановесок).
Анна Дмитриевна. А! Вы что себе...
Христианский. Молчите! (Схватил её и зажал даме рот).Я жандарм, у меня в кармане есть жетон...
Анна Дмитриевна. (Отпихивая руку Христианского). Вы - жандарм?! Как вы тут оказались?
Христианский. Работаю под прикрытием. И не один.
Анна Дмитриевна. Вы хотите посадить моего мужа?
Христианский. Вы жена Самсы?
Анна Дмитриевна. Если вы имеете ввиду Сампсонова, то да.
Христианский. Боюсь, его ждёт казнь через повешание...
Анна Дмитриевна. Пожалуйста! Не трогайте только моего несчастного сына...
Христианский. Я с ним ещё не виделся...
Анна Дмитриевна. Он всё время сидит у себя в комнате и изучает бунтарскую литературу...
Христианский. Я попытаюсь замолвить за него словечко...
Анна Дмитриевна. Пожалуйста! Не отнимайте его от меня! Ему всего восемнадцать! Он просто ещё слишком молод!
Христианский. Я это понимаю.
       Тут раздался хлопок, и Христианский упал на колени с искажённым от боли лицом.
Василий (входя в комнату). Отец обрадуется, узнав, что у нас жандармы здесь обитают...
Анна Дмитриевна. Василий, что ты творишь!
Василий. Убиваю падаль, которая стоит на нашем пути. (Направил пистолет на Христианского).
Анна Дмитриевна. Ещё одному убийству я не позволю свершиться! (Загораживает собой Христианского).
Слышится выстрел. Анна Дмитриевна падает замертво.
Василий. О, горе мне! Что я наделал! (Падает на колени рядом с убитой матерью).
Христианский. (Вытаскивает нож и направляет его в горло Василию). Не дёргайся...уф..какая боль...
Василий. Убейте меня! Я недостоин жить! (Приставил револьвер к виску).
Христианский. Не смей! (Отобрал револьвер).
Василий. Мать была права...всё из-за этих поганых идей...
Христианский. Теперь ты понимаешь, что на самом деле представляет собой организация твоего отца?
Василий. Понимаю.
Христианский. Уф, моё плечо...лучше помоги мне...
Василий. Сейчас...ох...мама...(Помогает Христианскому встать). Что вы будете делать?
Христианский. Первым делом дождёмся прихода жандармов...а пока надо убрать тело.
Василий. Спрячем его в шкафу.
Христианский. Отлично.
Оба прячут тело в шкафу и выходят из комнаты.

Сцена III.
Прихожая. Сампсонов и Якин разговаривают у зеркала.
Сампсонов. Скажи-ка,голубок, как вы не смогли выполнить такое простое задание?
Якин. Как? Да очень просто...
Сампсонов. Я жду ответа...ты долго будешь чушь нести?
Якин. Самса, что ты хочешь от меня услышить?
Сампсонов. Что я хочу услышать? Объяснений.
Якин. Мы же тебе говорили что мы попали в засаду...
Сампсонов. Никакой засады быть не могло......
Якин. Ты это пойди жандармам скажи...
Сампсонов. Знаешь, Як, ты мне начинаешь надоедать своим хамством....
Якин. Да что ты, я тебе вовсе не хамлю.
Сампсонов. Но много себе позволяешь.
Якин. Это да.
Входят Василий и окровавленный Христианский.
Сампсонов. Что с вами, ребята? Да ты ранен!
Василий. Это я, отец. Он вошёл без стука ко мне в комнату, а я был с револьвером и...
Сампсонов. А что тебе надо было от Василия?
Христианский. Я искал вас.
Сампсонов. Зачем это?
Христианский (выхватывает револьвер). Потому что ты Самса арестован.
Якин. Верно. (Приставляет к голове Сампсонова винтовку).
Сампсонов. Ха-ха! Теперь понимаю...вы просто не стали грабить инкассаторов и пристрелили Бульдогаа как последние трусы.
Якин. Ну, если бы мы были трусами, мы бы не ввязались в столь рискованную авантюру.
Входит Павлов.
Павлов. Что тут происходит?
Сампсонов. Пашок беги! Это облава!
Христианский. Не так быстро. (Стреляет в Павлова).
Павлов. О! (Падает замертво).
Сампсонов. Пашок! Ну, сволочи...
В прихожую вбегают Поткин, бандиты, Бельский и Боголюбов.
Поткин. Предатели! (Стреляет в Якина и попадает прямо в лоб).
Бельский. Скотина! (Стреляет в Поткина и промахивается).
Поткин. Убить их!
Христианский незметно нацеливает револьвер и выстрелив попадает Поткину в шею.
Бельский. Ни с места! Или я убью Самсу! (Приставляет к голове Сампсонова револьвер).
Революционеры отступают на шаг назад.
Христианский. Если кто шелохнётся - Сампсонову конец!
Бельский. Надеюсь, всё будет хорошо...
Двери слетают с петель и в прихожую вбегают жандармы во главе с Арсением Васильевичем.
Арсений Васильевич. Ни с места! Вы приговаривайтесь к смертной казни за убийства, грабежи, насилия, измену!
Сампсонов. Нет! (Выхватывает маленький пистолет).
Христианский. Умри! (Хватает винтовку и протыкает им Сампсонова).
Сампсонов. Ты....ты...(Падает на пол и испускает дух).
Василий. Отец...теперь и ты....
Все уходят. Революционеров зажают в экипажы и под стражей везут в тюрьму.
На этом заканчивается моя повесть.
КОНЕЦ.