Приключение жандармов и революционеров. 1 часть

Николай Акунов
Действующие лица:
Сергей Александрович Христианский, жандарм, командующий операцией.
Александр "Самса" Сампсонов, революционер, главарь банды.
Василий Сапсонов, сын Александра Сампсонова, революционер, член банды.
Анна Дмитриевна, жена Александра Сампсонова.
Сергей "Бульдог" Васильев,революционер, член банды.
Фома "Пашок" Павлов, революционер, член банды.
Василий Поткин, революционер, член банды.
Григорий "Муха" Мухин, юный революционер, член банды.
Семён Бельский, жандарм, участник операции.
Павел Якин, жандарм, участник операции.
Николай Боголюбов, жандарм, участник операции.
Семён Стругачёв, банковский служащий.
Василий Фролов, инкассатор.
Сергей Мамлюков, инкассатор.
Андрей Смирнов, инкассатор.
Арсений Васильевич, начальник департамента.
Место действия : Санкт-Петербург, 1906 год.

       Акт I.
       Сцена I.
       Якин, Христианский, Бельский входят в кабинет начальник департамента.
Христианский. Вы нас вызывали?
Арсений Васильевич. Да, Сергей Александрович. Снова было ограбление. Ограбили национальный банк.
Якин. Жертвы есть?
Арсений Васильевич. Есть, пять мужчин. Трое полицейских и двое бандитов. Бандиты застрелены из наших револьверов, а полицейские из винтовок системы Мосина.
Бельский. Сколько денег украдено?
Арсений Васильевич. Около 150000 рублей. 10-титысячными купюрами.
Бельский. Солидная сумма.
Арсений Васильевич. Да-с.
Христианский. Я задержал неделю назад одного бунтовщика. Он не рассказал ничего?
Арсений Васильевич. Да. Но сознался с большим трудом.
Христианский. Верно. Нелегко сознаться, что ты подорвал кафе и погубил кучу людей, особенно когда тебе 18 лет.
Арсений Васильевич. Ты ведь задержал его около горящего кафе?
Христианский. Да, мы с Павлом дежурили на Невском, когда рвануло. Он, дурак, рванул в арку. Я за ним. Конфисковал у него нож и папиросы.
Арсений Васильевич. Ты уверен что он подорвал кафе?
Христианский. Уверен. Он, вероятно, был новичок в банде, вот его и отправили отравить нам жизнь.
Бельский. Ага, как же. Он просто подорвал его и поспешил скрыться, но Сергей вовремя его заметил.
Арсений Васильевич. Что ж. Я вас вызвал для одного дела.
Якин. Какого же?
Арсений Васильевич. Пора покончить с преступностью в Петербурге. Николай Васильевич велел мне поскорее вычищать город. Я собираюсь внедрить несколько наших офицеров в банды революционеров.
Христианский. Но ведь скоро же Пасха, нам, что же, отмечать её среди нечестивцев?
Арсений Васильевич. Увы. Но если вы пристрелите главаря до светлого праздника Пасхи, отпразднуем как подобает, в церкви.
Христианский. Кого вы хотите внедрить в банду?
Начальник департамента. Тебя, Якина, Бельского, Боголюбова. Командование операцией я поручаю тебе.
Бельский. Но как мы попадём в банду?
Арсений Васильевич. «Муха» внедрит вас.
Христианский. Как так? С чего это?
Арсений Васильевич. А у нас с ним договор. Он помогает нам, и мы его отпускаем.
Христианский. Так нельзя. Он преступник. Он убил два десятка людей!
Арсений Васильевич. Знаю. Но лучше отпустить одного бывшего бандита, чем иметь в городе кровожадную банду. Ладно. Идите в камеру к «Мухе». Там вам дадут одежду и указания.
       
       Сцена II.
Улица. Бельский, Христианский, Якин, Боголюбов и «Муха» выходят из жандармерии.
Муха. Ладно, голубки. Я вас проведу к Самсе.
Христианский. Это ваш главарь?
Муха. Ну да. Он всем заправляет.
Христианский. Ладно. Давайте придумаем нам клички. Я «Калерий».
Бельский. «Белена».
Якин. «Як».
Боголюбов. «Патрон».
Муха. Неплохо. Только кто вы для Самсы?
Христианский. Мы – начинающие революционеры. Мы спасли тебя, когда жандармы вели тебя в тюрьму.
Бельский. Молодец, хорошо соображаешь.
Муха. Отличная уловка. Ладно. Пошли.
Бельский. Но мне не нравится эта одёжка. Рваное пальто и грязные брюки…
Христианский. У меня пальто не рваное, но довольно-таки дешёвое.
Бельский. У меня нож и наган.
Якин. У всех у нас оружие одинаковое.
Муха. Ладно, ребята. Пойдём.
       Уходят.
       
       Сцена III.
Поместье, где прятались революционеры. Входят Сампсонов, Павлов, Поткин.
Сампсонов. Входите вы, кретины.
Поткин. Ты что такой грубый, Самса? Мы всё отлично провернули…
Сампсонов. Ага, не считая того, что Пашок пристрелил бабку и отобрал у неё апельсины, когда мы лезли в банк.
Павлов. Ну и что с того?
Сампсонов. А то что у тебя мозги размером с орех. Ты кретин. Я больше тебя на дело брать не буду. Из-за тебя на выстрел прибежали жандармы и пристрелили двух наших парней.
Поткин. Но зато я троих порешил из своей винтовки.
Павлов. Да и к тому же мы взяли 100 000 рублей в банке.
Поткин. Ага, подкупим жандармерию скоро, и чиновников.
Сампсонов. Вы, ребята, правильно говорите, но вы всё равно дураки. (Кладёт на стол сумку с деньгами). Где Бульдог?
Поткин. Он с ребятами занят. Пошёл с бомбой к памятнику Петра.
Сампсонов. Чёрт. Когда он нужен, его, как всегда, нет…
       Раздаётся стук в дверь.
Сампсонов (достаёт револьвер). Кто это? Пашок, иди проверь!
       Входят Якин, Христианский, Бельский, Боголюбов и Муха.
Сампсонов. Муха! Ты что-ли? Садись-ка! А кто твои спутники?
Муха. Мои спасители. Если бы не они – я бы сгнил в камере у фараонов.
Сампсонов (убирает револьвер). Да ну! Как вас звать?
Якин. Яком меня кличут.
Христианский. Калерий.
Бельский. Белена у меня прозвище.
Боголюбов. Я Патрон.
Поткин. Иосиф Поткин, бывший часовщик.
Павлов. Павлов Фома. Бывший жандарм. Пашком кличут.
Сампсонов. Ну а я Сампсонов Александр, дворянин по происхождению, недовольный теперешней политикой. Самсой кличут.
Христианский. Мы хотели бы вступить к вам в банду.
Сампсонов. Это можно. Вы стреляете хорошо?
Христианский. Я служил когда-то в армии и всегда попадал в цель.
Сампсонов. Отлично. Не то что некоторые мои идиоты. А вы?
Бельский. Мы все служили в армии и метко стреляли.
Сампсонов. А с бомбами обращаться умеете?
Якин. О, ещё как.
Сампсонов. Вы нам подходите. Пока что присядьте. Вася заварит вам чайку.
Поткин. А что я сразу?
Сампсонов. Ещё раз возразишь – глаза вырву.
       Все садятся и начинают пить чай. Снова раздаётся стук в дверь.
Сампсонов (снова доставая револьвер). Я сам открою. (Открывает дверь).
Васильев. (Входит и поднимает руки, увидев револьвер). Сдаюсь!
Сампсонов. Дурень, это Самса!
Васильев (Опускает руки). Фу, ну и напугал ты меня.
Павлов.Ну как, всё сделали как надо?
Васильев. Да, всё сделали и тут же ушли. Сработает примерно через...(достаёт часы) двадцать секунд.
Христианский. Что происходит?
Сампсонов. Ничего, Калерий. Мы поставили бомбу в саквояже в здании жандармерии...
Якин (бледнея). Как?
Васильев. Очень просто. К нам тут один бывший актёр театра присоединился. Он здорово изобразил бедную старушку которую обокрали в поезде. А я тем временем поставил саквояж на стул в приёмной. Я кстати Бульдог.
Якин. Я-як..
Васильев. Что-то ты бледный.
Якин. Да у меня что-то глотка болит...
Христианский. (В сторону). Что же делать? Если это наша жандармерия...(Вслух). Ребята, когда же мы пойдём на дело?
Сампсонов. А вот я прям сейчас дам вам задание.
Бельский. Наконец-то.
Сампсонов. Освободив нашего товарища вы, товарищи, заслужили отличное задание. Вы должны ограбить инкассаторов. Они перевозят деньги каждую пятницу с двух то трёх часов по Апраксину Переулку. Вот вы и отправляйтесь туда. Убейте охранников вместе с Бульдогом и заберите деньги. Бегом, здесь недалеко!
Христианский, Бельский, Якин, Боголюбов и Васильев уходят.
Муха. Самса, я очень оплашал что попался, извини.
Сампсонов. Если бы тебя наши новые товарищи не спасли, я бы велел пристрелить тебя. Так что благодари их. Но учти, ещё раз оплашаешь - пулю точно получишь.
Муха. Ладно, ладно, я понял...
       Сцена IV.
 Апраксин Переулок. Якин, Бельский, Христианский, Боголюбов и Васильев в засаде.
Васильев.Ну что? Заряжайте свои винтовки и револьверы. Скоро инкассаторы подъедут.
Бельский. Охораны там много?
Васильев. Человек пять, не больше...
Бельский. А чем вооружены?
Васильев. Шашки у них, винтовки...
Христианский. Ну мы поняли, поняли...
Васильев. Вот они едут, пошли!
Якин (заряжая винтовку). Подождите меня!
       В переулок въезжает инкассаторский экипаж.
Васильев (доставая револьвер). Ну всё, убиваем их и берём деньги!
Якин. Ну уж нет! (Стреляет в Васильева в упор).
Васильев. Предатель...нет...(умирает).
Фролов. Эй, что тут происходит?!
Христианский. Мы жандармы! (показывает жетон).
Фролов. Я инкассатор Фролов. За что вы его убили?
Якин. Мы работаем под прикрытием. Это был бандит.
Фролов. Ладно...ещё бандиты тут есть?
Якин. Нет, толко он.
Бельский. Скажите, а где-нибудь взрорвалась жандармерия?
Фролов. Да, на Безымянной улице.
Христианский. (В сторону)Фу,обошлось...(Вслух)А вы в какой банк едете?
Фролов. (Выходя из экипажа). Мы едем в банк на Невском проспекте.
Христианский. Ну, будьте осторожны. Езжайте с Богом!
Фролов. Спасибо! Храни вас Бог!
Инкассаторы уезжают. Жандармы уходят обратно в логово.
 
       Акт II.
       Сцена I.
Поместье Сампсонова. Комната Анны Дмитриевны. Входят Анна Дмитриевна и Василий Сампсонов.
Анна Дмитриевна. Одумайся, сын! Прекрати, уйди из этой банды кровопийц!
Василий. Но матушка, я хочу быть в этой, как ты выразилась, "банде", потому что их идеи мне очень нравятся!
Анна Дмитриевна. Сперва отец, а теперь и ты! Я каждый день слышу в нашем доме ругань, чувствую запах папирос, меня это достало! Я думала, хоть ты меня поддержишь, станешь моей опорой...
Василий. Матушка, я пытался их вразумить, но они не хотят...
Анна Дмитриевна. Знаешь, сын, ты совсем меня разочаровал...
Василий. Матушка...
Анна Дмитриевна. Вы грабите банки, убиваете людей...это немыслимо!
Василий. Мы это делаем на благо народа...
Анна Дмитриевна. Да что ты...бунтарь несчастный...народ из-за вас страдает!
Входит Александр Сампсонов.
Сампсонов. Ага, Анна Дмитриевна! Пудришь сыну мозги, да?
Анна Дмитриевна. Нет, я говорю ему правду. И тебе следовало послушать...
Сампсонов. Замолчи!
Анна Дмитриевна. Так вот как ты со мной теперь разговариваешь, подлец!
Сампсонов. Достала ты меня совсем...Василий, идём, поможешь мне распаковать оружие...
Анна Дмитриевна (загораживая собой дверь). Он не пойдёт!
Сампсонов. Ещё как подёт! (Отодвигает Анну Дмитриевну и уходит с сыном).
Анна Дмитриевна. Ох, что же нам делать....