Путешественник

Папин-Сибиряк
«Перечитал я всего тебя... Уж очень у тебя складно получалось в жизни! Я имею в виду и первое приключение на Оби ("Второгодник"), когда тебя речной бурей унесло в лодке. «Самоволку», где ты неделю с Сафаровым жил, когда отстали от колонны на бензовозе, и «Экстремальную экскурсию», где ты две недели, в полном одиночестве, имея только спининг, шёл на электричку. Все у тебя так складно получается! Будто никогда не закрадывалось в душу чувства страха... Что можешь не дойти... умереть от голода, холода... Читаю я тебя, и такая уверенность сквозит в твоих рассказах... Ну, прямо, наш рассейский Джек Лондон...»
Ну, что тебе сказать, дорогой мой читатель, в своё оправдание. А, скажу я тебе вот, что!
Я расскажу тебе истоки своей уверенности в своих приключениях.
Я рождён, быть «авантюристом». Я вспоминаю своё первое приключение, в котором, главную роль играл не я, а мой старший брат со своими друзьями... Мне то в ту пору, было, пять лет, а брату и его друзьям по семь...
Мама с нами приехала к своему отцу, который жил на самом берегу Байкала. Море тогда было глубокое, и вода в нём холодное. Местные жители ходили купаться на Сор. Это место назвали так, потому, что во время землетрясения в 1905 году, целая деревня ушла под воду... А на месте, где она была, долго плавала всякая домашняя утварь... трупы людей, домашнего скота... поэтому и название Сор...
Берег в этом месте был песчаный, а вода тёплая и прозрачная. Да вода в Байкале везде чистая и прозрачная. Мы с мамой всё время ходили купаться на Сор. Там мы познакомились с местными ребятишками. Играли вместе с ними, купались.
Поселок, где жил дед, был рыбацкий. Мы часто ходили на берег, куда баркасами подводили невод, и стоя на берегу, вместе со всеми рыбаками его вытягивали. За помощь, нам давали по огромной рыбине, и мы с радостью несли её домой, деду.
Видя, как рыбаки уходят расставлять сети, кто-то из друзей предложил, и нам поиграть в рыбаков. Все конечно согласились. Хм... Все? Это четыре пацана, младшему из которых пять, а старшему семь.. Представляешь, нашли здоровое корыто. Да, да, простое корыто. В нём или стирали, или скотину кормили. Для нас это просто было судно, корабль, а не корыто. У «взрослых ребят», что-то подобие весел, ну а я сидел на «корме».
Помню, погода была хорошая, солнечная. На море штиль. Волны не было.
Отплыли сразу за баркасом, прямо с того места отчалили, откуда и он. Ребята гребут «вёслами», я глазею по сторонам, и наблюдаю, как медленно берег растворяется вдали...
Сначала исчез берег, а потом потихонечку и сопки. В какую сторону ни глянь, везде вода соприкасается с горизонтом.
Смотреть больше не на, что смотрю вниз, в воду. Вода даже здесь была прозрачной. Дна, правда, не было видно, но зато было видно, как плавают рыбы. Потихонечку корыто стало наполняться водой. Мне дали консервную банку, и приказали вычерпывать воду, что я старательно и делал. Но вода прибывала быстрее, чем я черпал. Видя такое дело, «капитан» приказал возвращаться домой. Что удивительно, что не было никакой паники, не было испуга, что мы можем утонуть. Каждый выполнял свою работу: кто греб, кто черпал воду! Когда вода, стала прибывать ещё быстрее, чем я черпал, то ко мне присоединился один из гребцов, и мы уже вдвоём черпали... хм, кто банкой, а, кто руками... Гребли в полнейшей тишине... Правда, эту тишину нарушали всплески «весёл», да крики чаек, летавших около нас... Не знаю, через, сколько времени, я увидел дно. По моим понятиям, если я вижу дно, то значит уже мелко. Только это не касается Байкала, там дно видно на глубине до десяти метров. А берег, берег появился намного позже. С начала еле видимая полоска, которая очень и очень медленно приближалась. Потом на берегу я увидел людей, которые бегали, суетились. Подплыв ближе, мы увидели маму, деда, родителей друзей, которые нас встречали... Самое интересное то, что мы не сбились с курса: откуда отправились в путешествие, туда и вернулись! И нас встретили... и встретили очень тепло. Ты не думай, я говорю без всякой иронии. Я так думаю с высоты прожитых лет, что это дед повлиял на маму... Если бы не он... то нам бы досталось по «полной программе», с вытекающими отсюда последствиями... Он просто сказал:
-Рожденному сгореть, в воде не утонуть!
Когда мне было 12 лет, то папа, будучи в экспедиции, позвал меня с братом ,к себе на БАМ. Мама проводила нас только до станции Тайга и посадила на поезд. А потом мы сами, как взрослые, доехали до станции «Лена» г.Усть-Кут, нашли старый аэропорт. Начальнику аэропорта сказали, что приехали к папе в гости, в экспедицию. И, тот нас попутным вертолетом, отправил к папе. Лагерь геологов располагался в самом центре тайги, на речке Ния. Ну, а там вся тайга, детская площадка. Я же не сидел возле повара или возле радиста. Я обследовал тайгу за три летних месяца, в радиусе несколько десятков километров от лагеря и всегда возвращался... И, как видишь, не заблудился, а наоборот набрался опыта, как вести себя в тайге, да и вообще в незнакомой обстановке! И этот опыт мне пригодился в жизни.