Дневник одной семьи - Время чудес

Осановна
Время. Смешное ты, время: то бежишь без оглядки, то вдруг останавливаешься и оглядываешься вокруг, раздумывая, куда повернуть на этот раз… И ведь ни у кого не спрашиваешь, а надо ли оно? Улыбаюсь. Смотрю в щелочку на цветочек. Расцветает. Чудо. А чудеса нельзя смущать прямым взглядом, они могут застесняться и не произойти, как говорит наша незабвенная Макс Фрай… Да, именно так. За этим занятием меня застает дочь. На цыпочках подбегает к двери.
- Ой, мам, а что это ты такое смотришь? А ты знаешь, что подглядывать нехорошо? – и делает такую строгую рожицу и грозит маленьким пальчиком. Я улыбаюсь.
- Знаю, милая! Но тут особый случай! Смотри!
Ребенок припадает к щелке в приоткрытой дверце… Говорит «Ооо!» и «Тсс!» Заговорщицки поворачивается ко мне и шепотом:
- Мам, там цветочек! – Вот дети, все сразу же понимают! Я киваю.
- Ага, он расцветает. Это называется чудо!
- Мам, а почему нельзя зайти? Он застесняется?
Я улыбаюсь еще шире:
- Именно, деточка, застесняется.…Давай мы его больше смущать не будем и пойдем искать другие чудеса…
Это самое главное чудо в моей жизни кивнуло, схватило меня за руку и потащило в сад…искать другие чудеса.

Весна. В саду уже цветут вишни и яблони. Белым и розовым. Как и мое чадо: в белом платьице с розовыми ленточками. Мы ж в гости собрались все-таки.
- Мам, смотри! Это тоже оно? – ее маленькая головка уставилась куда-то под потолок. Я подняла голову и увидела гнездо, гнездо ласточки. Самих птиц еще не было. Не успела я ей ответить, как она уже кричит с восторгом: «Ласточки, ласточки! Смотри, они тут живут!» и прыгает от радости. Я, смеясь, подхватываю ее на руки, чмокаю в щечку и мы бежим обратно в дом – скоро идти.

Одеваемся. Учимся завязывать длиннющие шнурки на ботиночках.
- Смотри, - показываю, - берешься за шнурочек и в дырочку, а потом в другую, так…а теперь бантик…
- Я сама, - эта кроха выхватывает из моих рук шнурки и завязывает нечто похожее на бантик, правда ну очень большой. С гордостью:
- Вот. Правда, красивый? - Ну что тут еще скажешь?
- Конечно, милая, красивый, ток мы сейчас еще один сделаем, чтоб ему скучно не было…
Второй она завязывает сама... В течение получаса.… Наконец, шнурки завязаны, бантики поправлены, и мы на тротуаре перед домом. Тут вдруг мое чудо тускнеет, опустив нос…
- Что такое, моя хорошая?
- Мам, а чудо нас не подождет? – и испытывающее смотрит на меня. – А вдруг он без нас расцветет? А вдруг он испугается один?..
У меня просто слова кончились от такого заявления! Я рассмеялась:
- Ну что ты, деточка! Конечно, подождет!..- и уже шепотом на ушко, – я ему оставила Мишку на всякий случай, чтобы страшно не было.
Ребенок тут же засиял и помчался по дорожке, распугивая местных голубей…

По дороге домой мы попали под проливной дождь… ливень даже можно сказать! Я хватаю кроху на ручки и мы бежим под ближайшую крышу. Ставлю малышку на ноги, а та улыбается и тянет меня за руку:
- Мам, мам, пойдем! Смотри, там дождик! Смотри он какой веселый! Пойдем с ним поиграем!
Я пытаюсь ей объяснить, что дружба с дождиком на пользу ее носу не пойдет, та только сильнее упирается… Пока мы с ней спорили, дождь закончился, а небо разукрасилось радугой…Большущие глазки моей красавицы распахнулись еще шире…
- Чудо, чудо! Мама, это ведь тоже… - и смотрит на меня. Я в который раз улыбаюсь и весело киваю головой. Ребенок в трансе спрашивает:
- Мам, а кто чудеса делает? – и серьезно на меня смотрит. Ну что ей ответить?
- Чудеса, солнце мое, делаем мы, - улыбаюсь.
- А я тоже смогу, когда вырасту… да? – и замирает в ожидании ответа.
- Ты, моя хорошая, уже и сейчас это можешь, - она, боясь верить, счастливо улыбается и срывается в погоню за радугой, разбрызгивая воду из луж на случайных прохожих. Это маленькое чудо еще не знает, как много чудес в жизни ей предстоит увидеть, познать и сделать самой…