Фотопортрет

Ольга Борисова
Предновогодняя само ироническая байка

       Но вначале:

       Всех моих читателей, безымянных и с именами, молчаливых, лаконичных, разговорчивых и не очень, ПОЗДРАВЛЯЮ с НОВЫМ ГОДОМ!
       Я не волшебница: я только на нее учусь. И всем моим читателям посылаю в качестве подарка маленькое чудо: пусть обязательно для каждого исполнится хотя бы одно из желаемых. Только условие: желание должно быть добрым, красивым, жизненным и земным. Какое? Например, для парня или мужчины: пусть девушка, которую он уже давно сердцем выделил из толпы, ему улыбнется лучезарной улыбкой и согласится на его предложение скоротать с ним вечерок в уютном чистеньком кафе за чашечкой кофе «Капучино».

       Теперь о байке и о портрете. Вопрос на засыпку, новичкам. Те, кто читал мою автобиографию, рассказы от первого лица, мемуары, кто знает историю 2-й половины 20-го века, дружен с арифметикой, тот, вероятно, знает уже ответ? Итак, гипотетический вопрос: сколько лет даме на этом портрете, на вводной части моей страницы, 30, 35 или 38? Фото не 20-ти летней давности: 28 февраля ему будет два года. И волосы естественные, без краски. Как эзотерики пишут, здоровый волос – это первый признак духовного здоровья. Надеюсь, что они правы? А то, физическое здоровье можно таблетками подправить, дырки в биополе «подлатать» и защитный экран поставить. А вот с духовным посложней: чтобы тело не болело и психика не страдала, надо в первую очередь за душой следить. Ох, как долго над нею пришлось трудиться.

       На прошлой неделе, поруководив четыре часа своей единственной помощницей, с которой мы ведем вдвоем пять небольших фирм, хватаю портфель полный бухгалтерских бумаг, мчусь в налоговую их сдать на проверку. А в автобусе мне симпатичная девушка-студентка место уступает. Конечно, я ее поблагодарила: портфель то килограмм пять весом. Потом мчусь на следующую работу, в маленькую частную медицинскую клинику, где тоже веду финансовый учет. Встречают там меня с улыбкой: «Ольга Ивановна, как дела?»
- Да как, как? Вот, я все себя молодой считала, а мне, понимаешь ли, уже место в транспорте уступают.
- Так это же хорошо: есть у нас культурная молодежь, значит!
- Хорошо, конечно, что есть. Но что-то так редко уступают место, что, если уступают, то так и чувствуешь, что старость уже на пятки наступает. И засмеялась.
       Только старость – это понятие относительное, да и внешняя культура - тоже. И начинаю рассказывать случай аналогичный, только я была на месте той 20-ти летней студентки. А дама была лет на 10 меня нынешней моложе. Еду куда-то летом в электричке. Вагон полный, жара. Сижу с краю, читаю книжку. Остановка. Заходят люди. Кто-то возле меня остановился. Поднимаю голову, а рядом дама стоит, вся из себя в кримплене. Была такая ткань искусственная. Говорят, что японцы ею мебель оббивали, а мы из нее платья шили. При прическе, макияже ярком, вся в золоте. Лет 40 ей, очень полная дама. Еще машинально отметила мысленно: наверное, тяжело стоять ей? Вскакиваю и, как нас в школе учили: уступаю старшим место. И что дама? Думаете, поблагодарила? Смотрю на нее, а она стала красными пятнами покрываться, раскрыла рот и давай кричать, нет, орать, верещать даже:
- Да ты такая рассякая, да как ты смеешь? Я что тебе: старуха? Да ты, такая рассякая (опять не нормативная лексика): ты то сама не на много меня моложе.
       Народ стал оглядываться. По вскакивали некоторые в дальнем конце вагона. А она кричит, от злости делается еще круглее. Будто ей я не место уступила, а сумку у нее украла. Наверное, народ дальний так и подумал? Я там от стыда чуть на рельсы через пол вагона не провалилась. За сумку свою и бежать от разъяренной фурии в следующий вагон.
       Вот такие они, иногда, бывают реакции на этикет. ))))
 
       Отвлеклась. О портрете. У меня много фотографий. Но я из тех дамс, которые не фотогеничны. Я всегда выглядела в реальности моложе своих лет, а вот на фото получалась на много старше даже паспортного возраста. Помню, произошел забавный случай, тоже в молодости. Послали меня с кафедры, молодого специалиста, младшего научного сотрудника в первую командировку из Владивостока: в Москву, Ленинград, Талин, Минск. Как раз я там, в Москве, 23 года своих отметила. Прихожу в Ленинскую библиотеку, уже выписали мне читательский билет, вклеили фото, которое я в спешке еще дома сделала. Девушка берет мой билет, смотрит удивленно на меня, опять в билет, попросила паспорт. Потом опять на меня.
- Девушка, Вы меня извините: но это Ваша фотография? И показывает на читательский документ.
- Моя, а что такое? Да и паспорт же вот мой, я тут стою: сравните.
- Да в том то и дело, Вы только не обижайтесь: но на фото этом Вам лет 60.
Глянула, точно: моя бабушка Лиза. Да нет. Я, только очень уж на нее похожа. Мистика просто. Как так фотограф запечатлел меня в будущем: не понятно? Но девушке улыбнулась. Она мне тоже. И дала совет:
- Вы только это фото не показывайте потенциальным женихам.
- Не буду. А то точно, еще за ведьму примут.))))

       Или еще вот такой мистический парадокс. Иногда, гляну на себя в зеркало домашнее. А там я такая молодая и красивая на себя смотрю. Особенно, если что-нибудь у меня хорошее произойдет, у моих близких или знакомых. А в чужие зеркала смотрю, особенно, если после работы бегу по магазинам, чтобы до их закрытия успеть купить что-то нужное из гардероба. Как всегда, дотяну до последнего момента. Меряю кофточку или пальто, а там на меня такая замученная тетя, да где там тетя, бабушка смотрит. Рассказываю сестре, а она смеется:
- А как ты хотела? У тебя трюмо «старинное». Вот оно тебя и показывает такой, как ты была в то время.
- Точно, как волшебное зеркальце: «Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи…». Говорить словами не умеет, вот и «честно» показывает, чтобы не быть разбитым за «ложь».)))
 
Понадобилась мне срочно фотография хорошего качества. Прихожу в фотоателье. И рассказываю мастеру:
- Понимаете, мне нужна фотография для иридодиагностики, крупным планом глаза без очков. Я не умею фотографироваться: почти всегда получаюсь старше своих лет. А так мне хочется для потомков в памяти красивой остаться. А денег на косметическую операцию у меня нет.
Смотрю на фотографа и улыбаюсь. Он на меня тоже смотрит и с улыбкой:
- Мадам, я Вас понял: желание клиента для мастера – закон.
       Сделал несколько цифровых фото. Выбираю одно из них на экране, лучшее, на мой взгляд.
- Да, Вы правы: этот кадр более удачен.
       Делает пару штрихов. И с лица, точнее, с фото моего лица, как кто 15 лет слямзил. Хотя, ни лоб, ни подбородок, ни вокруг глаз он не красил. Мастер он и есть мастер!))))
 - Угодили, так угодили. Порадовали. Тогда я Вам еще закажу один свой портрет: во весь рост, без подкрасок. Там все равно морщины не будут видны. Но так, чтобы достоинства фигуры подчеркнуть, а недостатки не скрывать, но и не выпячивать особо.

       Теперь я выгляжу почти на свои паспортные года, хотя и моложе сверстниц. Но, иногда, и вот так, как здесь на фото, когда от души смеюсь или радуюсь чему-то.

       Сейчас читателям своим я улыбаюсь. И еще раз всех с НОВЫМ ГОДОМ ПОЗДРАВЛЯЮ! Желаю: счастья, радости, тепла и любви в каждом доме!